Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 сентября 2021 г. N 742-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации" следующие изменения:
- дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках организации регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.";
- дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Утвердить ключевые, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.";
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- дополнить приложением N 3 "Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках организации регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации" в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
- дополнить приложением N 4 "Ключевые, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации" в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора
Магаданской области
Ю.А.БОДЯЕВ
"ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - контроль).
2. Предметом контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Магаданской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, (далее - контролируемые лица) установленных федеральным законодательством обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
3. Контроль осуществляется министерством культуры и туризма Магаданской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, являются министр культуры и туризма Магаданской области (далее - министр) и заместитель министра культуры и туризма Магаданской области (далее - заместитель министра).
5. Контроль вправе осуществлять должностные лица Министерства, перечень которых утверждается постановлением Правительства Магаданской области (далее - должностные лица Министерства).
6. Объектом контроля является деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц (далее - объект контроля) по обеспечению:
а) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
б) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
в) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
г) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
Министерство обеспечивает учет объектов контроля посредством ведения перечня объектов контроля.
7. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объект контроля подлежит отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска (далее - категории риска).
8. К категории среднего риска относится деятельность государственных музеев, находящихся в ведении Магаданской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 100 000 музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
9. К категории умеренного риска относится деятельность государственных музеев, находящихся в ведении Магаданской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся от 3 000 до 100 000 музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (основной фонд музея).
10. К категории низкого риска относится деятельность государственных музеев, находящихся в ведении Магаданской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 3 000 музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (основной фонд музея).
11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется на основании приказа Министерства.
При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к низкой категории риска.
12. В зависимости от присвоенной категории риска Министерство осуществляет в отношении контролируемых лиц плановые контрольные (надзорные) мероприятия со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - документарная проверка 1 раз в 4 года, выездная проверка 1 раз в 4 года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - документарная проверка 1 раз в 5 лет, выездная проверка 1 раз в 5 лет;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, - контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
13. При осуществлении контроля Министерством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации.
15. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
16. Обобщение правоприменительной практики и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
17. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).
18. Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу места нахождения, либо в виде электронного документа на адрес его электронной почты в течение 10 календарных дней с момента получения Министерством сведений, указанных в пункте 17 настоящего Положения.
19. Контролируемое лицо вправе не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение). Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства.
В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;