____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 17.09.2024 N 1499.
____________________________________________________________________
В целях реализации Закона Краснодарского края от 22 февраля 2005 г. N 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае" и в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 декабря 2020 г. N 329-р "О ликвидации управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края и о создании государственных казенных учреждений Краснодарского края - управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края" приказываю:
1. Внести в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 3 декабря 2019 г. N 2290 "О порядке выдачи удостоверения многодетной семьи" следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "управлениям социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края" заменить словами "государственным казенным учреждениям Краснодарского края - управлениям социальной защиты населения";
2) в пункте 3 слова "Социальный регистр. Система учета и предоставления мер социальной поддержки" заменить словами "Катарсис: Соцзащита";
3) в пункте 7 слова "Микову П.В." заменить словами "Гедзь А.А.";
4) изложить приложение в новой редакции (прилагается).
2. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Гаврилец И.В.) обеспечить:
1) направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
3) размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр
С.П.ГАРКУША
"Приложение
Утвержден
приказом
министерства труда и
социального развития
Краснодарского края
от 3 декабря 2019 г. N 2290
(в редакции
приказа
министерства труда и
социального развития
Краснодарского края
от 11 ноября 2021 г. N 1797)
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
1. Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - Порядок) разработан в целях реализации Закона Краснодарского края от 22 февраля 2005 г. N 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае" (далее - Закон N 836-КЗ).
2. Право на получение удостоверения многодетной семьи (далее - Удостоверение) имеют многодетные семьи, место жительства которых расположено на территории Краснодарского края, состоящие на учете в государственных казенных учреждениях Краснодарского края - управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - управления социальной защиты населения) по месту жительства (пребывания).
Многодетной семье выдается одно Удостоверение на семью по форме согласно приложению 1 к Порядку. В случае если многодетная семья является опекаемой либо приемной, каждому опекуну (попечителю), приемному родителю возможна выдача отдельного Удостоверения согласно подпункту 9.4 Порядка.
3. Заявителем на получение Удостоверения является:
один из родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей (далее также - родители, законные представители) детей из многодетных семей, место жительства (пребывания) которых расположено на территории Краснодарского края, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, при обучении детей в общеобразовательных и государственных образовательных организациях по очной форме обучения - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
4. Заявление на получение, продление, замену удостоверения многодетной семьи (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к Порядку и документы, перечисленные в пунктах 5, 10, 11 Порядка, подтверждающие основания для получения Удостоверения заявителем, могут быть направлены:
на бумажном носителе лично при посещении управления социальной защиты населения;
посредством почтового отправления;
через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
в электронной форме.
Специалист управления социальной защиты населения, ответственный за выдачу Удостоверения, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на получение, продление, замену удостоверения многодетной семьи (далее - журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению 3 к Порядку, который ведется в электронном виде в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита" в день его поступления в управление социальной защиты населения.
4.1. Копии документов на бумажном носителе, перечисленные в пунктах 5, 10, 11 Порядка, представляются заявителем с предъявлением оригиналов либо заверенными копиями в установленном законодательством порядке. При предъявлении копий документов с оригиналами специалист управления социальной защиты населения (МФЦ), осуществляющий прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю, за исключением справки об обучении ребенка в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения.
4.2. В случае направления заявления и документов, перечисленных в пунктах 5, 10, 11 Порядка, посредством почтовой связи, оригиналы документов не направляются.
В этом случае направляются копии документов, верность которых подтверждена в установленном законодательством порядке.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Днем обращения за выдачей Удостоверения считается день поступления документов в управление социальной защиты населения.
4.3. Заявление и документы, перечисленных в пунктах 5, 10, 11 Порядка, представляемые заявителем в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются в управление социальной защиты населения с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично при посещении управления социальной защиты населения;
через МФЦ;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ), В случае направления в управление социальной защиты населения заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством ЕПГУ документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для получения Удостоверения.
4.4. Датой приема заявления, поданного через МФЦ, считается дата приема (регистрации) управлением социальной защиты населения электронных документов (электронных образов документов), необходимых для получения Удостоверения, а при отсутствии технической возможности МФЦ - документов на бумажных носителях, необходимых для получения Удостоверения.
При подаче заявления с использованием ЕПГУ датой его приема является дата поступления данного заявления в управление социальной защиты населения.
5. Для получения Удостоверения заявитель предоставляет следующие документы:
заявление;
паспорт заявителя;
паспорт другого родителя, законного представителя или супруга заявителя (при наличии);
фотографии обоих или единственного родителя размером 3 x 4 (в количестве одной штуки от одного родителя), на обратной стороне фотографии заявителем указываются фамилия, имя, отчество владельца;
на ребенка в возрасте от 18 до 23 лет - справку об обучении ребенка в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения (оригинал).
Одновременно с заявлением заявитель также предоставляет заявление(я) другого родителя, законного представителя, ребенка в возрасте от 18 до 23 лет (при наличии) обучающегося в общеобразовательных и государственных образовательных организациях по очной форме обучения, в отношении которого(ых) необходимо предоставление документов (сведений) о его(их) согласии на обработку персональных данных.
Также по своей инициативе заявитель может самостоятельно предоставить копии: актов гражданского состояния, подтверждающие степень родства и (или) свойства членов семьи (далее - акты гражданского состояния); акта органа опеки и попечительства о назначении опекуном (попечителем) (при наличии); акта о назначении опекуна или попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно (при наличии); документа, подтверждающего родство с ребенком, в случае перемены фамилии (имени, отчества) родителя ребенка; документа, подтверждающего место жительства (пребывания) второго родителя (усыновителя), если брак между родителями не расторгнут (при наличии).
Непредоставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа в выдаче Удостоверения.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе вышеуказанных документов управление социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления самостоятельно запрашивает необходимые сведения:
об опекуне ребенка (детей) - в Пенсионном фонде Российской Федерации как оператора Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО), при отсутствии сведений в единой государственной информационной системе социального обеспечения - в органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;