Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 3 декабря 2019 года N 2290


О порядке выдачи удостоверения многодетной семьи

(с изменениями на 11 ноября 2021 года)

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.11.2021 N 1797)




В целях реализации Закона Краснодарского края от 22 февраля 2005 г. N 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае" приказываю:


1. Утвердить Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.


2. Отделу по социальной защите семьи, материнства, детства (Голыба В.Н.) обеспечить изготовление бланков удостоверения многодетной семьи, начиная с 2020 года, и оказывать государственным казенным учреждениям Краснодарского края - управлениям социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - управления социальной защиты населения) организационно-методическую помощь по вопросам, связанным с реализацией Порядка.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.11.2021 N 1797)


3. Отделу автоматизации и информационных технологий (Воробьев Е.Е.) обеспечить реализацию Порядка в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита".


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.11.2021 N 1797)


4. Административно-хозяйственному отделу (Кобринюк Т.Я.) обеспечить учет, хранение и своевременную выдачу бланков удостоверения многодетной семьи, начиная с 2020 года.


5. Руководителям управлений социальной защиты населения обеспечить:


1) изготовление бланков удостоверения многодетной семьи в 2019 году;


2) получение в министерстве труда и социального развития Краснодарского края бланков удостоверения многодетной семьи, их учет, хранение и уничтожение, начиная с 2020 года;


3) выдачу удостоверений многодетной семьи в соответствии с утвержденным Порядком.


6. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Гаврилец И.В.) обеспечить:


направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru);


размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.sznkuban.ru).


7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Гедзь А.А.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.11.2021 N 1797)


8. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Министр
С.П.ГАРКУША



Приложение



Утвержден
приказом
министерства труда и
социального развития
Краснодарского края
от 3 декабря 2019 г. N 2290



ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.11.2021 N 1797)



1. Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - Порядок) разработан в целях реализации Закона Краснодарского края от 22 февраля 2005 г. N 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае" (далее - Закон N 836-КЗ).


2. Право на получение удостоверения многодетной семьи (далее - Удостоверение) имеют многодетные семьи, место жительства которых расположено на территории Краснодарского края, состоящие на учете в государственных казенных учреждениях Краснодарского края - управлениях социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - управления социальной защиты населения) по месту жительства (пребывания).


Многодетной семье выдается одно Удостоверение на семью по форме согласно приложению 1 к Порядку. В случае если многодетная семья является опекаемой либо приемной, каждому опекуну (попечителю), приемному родителю возможна выдача отдельного Удостоверения согласно подпункту 9.4 Порядка.


3. Заявителем на получение Удостоверения является:


один из родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей (далее также - родители, законные представители) детей из многодетных семей, место жительства (пребывания) которых расположено на территории Краснодарского края, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, при обучении детей в общеобразовательных и государственных образовательных организациях по очной форме обучения - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.


4. Заявление на получение, продление, замену удостоверения многодетной семьи (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к Порядку и документы, перечисленные в пунктах 5, 10, 11 Порядка, подтверждающие основания для получения Удостоверения заявителем, могут быть направлены:


на бумажном носителе лично при посещении управления социальной защиты населения;


посредством почтового отправления;


через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);


в электронной форме.


Специалист управления социальной защиты населения, ответственный за выдачу Удостоверения, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на получение, продление, замену удостоверения многодетной семьи (далее - журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению 3 к Порядку, который ведется в электронном виде в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита" в день его поступления в управление социальной защиты населения.


4.1. Копии документов на бумажном носителе, перечисленные в пунктах 5, 10, 11 Порядка, представляются заявителем с предъявлением оригиналов либо заверенными копиями в установленном законодательством порядке. При предъявлении копий документов с оригиналами специалист управления социальной защиты населения (МФЦ), осуществляющий прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю, за исключением справки об обучении ребенка в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения.


4.2. В случае направления заявления и документов, перечисленных в пунктах 5, 10, 11 Порядка, посредством почтовой связи, оригиналы документов не направляются.


В этом случае направляются копии документов, верность которых подтверждена в установленном законодательством порядке.


Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.


Днем обращения за выдачей Удостоверения считается день поступления документов в управление социальной защиты населения.


4.3. Заявление и документы, перечисленных в пунктах 5, 10, 11 Порядка, представляемые заявителем в форме электронных документов:


подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


представляются в управление социальной защиты населения с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:


лично при посещении управления социальной защиты населения;


через МФЦ;


с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ), В случае направления в управление социальной защиты населения заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством ЕПГУ документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для получения Удостоверения.


4.4. Датой приема заявления, поданного через МФЦ, считается дата приема (регистрации) управлением социальной защиты населения электронных документов (электронных образов документов), необходимых для получения Удостоверения, а при отсутствии технической возможности МФЦ - документов на бумажных носителях, необходимых для получения Удостоверения.


При подаче заявления с использованием ЕПГУ датой его приема является дата поступления данного заявления в управление социальной защиты населения.


5. Для получения Удостоверения заявитель предоставляет следующие документы:


заявление;


паспорт заявителя;


паспорт другого родителя, законного представителя или супруга заявителя (при наличии);


фотографии обоих или единственного родителя размером 3 x 4 (в количестве одной штуки от одного родителя), на обратной стороне фотографии заявителем указываются фамилия, имя, отчество владельца;


на ребенка в возрасте от 18 до 23 лет - справку об обучении ребенка в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения (оригинал).


Одновременно с заявлением заявитель также предоставляет заявление(я) другого родителя, законного представителя, ребенка в возрасте от 18 до 23 лет (при наличии) обучающегося в общеобразовательных и государственных образовательных организациях по очной форме обучения, в отношении которого(ых) необходимо предоставление документов (сведений) о его(их) согласии на обработку персональных данных.


Также по своей инициативе заявитель может самостоятельно предоставить копии: актов гражданского состояния, подтверждающие степень родства и (или) свойства членов семьи (далее - акты гражданского состояния); акта органа опеки и попечительства о назначении опекуном (попечителем) (при наличии); акта о назначении опекуна или попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно (при наличии); документа, подтверждающего родство с ребенком, в случае перемены фамилии (имени, отчества) родителя ребенка; документа, подтверждающего место жительства (пребывания) второго родителя (усыновителя), если брак между родителями не расторгнут (при наличии).