ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2021 года N 836-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 29 сентября 2021 г. N 743-пп



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 сентября 2021 г. N 743-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" следующие изменения:


- дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:


"2.1. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.";


- в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденном указанным постановлением:


в разделе 1 "Общие положения":


- абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:


"1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный надзор) является соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:";


- подпункт 1 пункта 1.7 изложить в следующей редакции:


"1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"):


а) деятельность контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области;


б) деятельность контролируемых лиц по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области;


в) деятельность контролируемых лиц по осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящаяся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;";


раздел II "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора", изложить в следующей редакции:

"II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора



2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.


2.2. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


высокий риск;


средний риск;


низкий риск.


2.3. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению к настоящему Положению.


2.4. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:


1) в отношении объектов, относящихся к категории высокого риска причинения вреда (ущерба) - инспекционный визит один раз в два года, рейдовый осмотр один раз в два года, документарная проверка один раз в два года, выездная проверка один раз в два года;


2) в отношении объектов, относящихся к категории среднего риска причинения вреда (ущерба) - инспекционный визит один раз в три года, рейдовый осмотр один раз в три года, документарная проверка один раз в три года, выездная проверка один раз в три года.


В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.".


в разделе III "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":


- пункт 3.3 изложить в следующей редакции:


"3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты субъектов регионального государственного контроля в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.


Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:


- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;


- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;


- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;


- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";


- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;


- программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица;


- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;


- сведения о порядке досудебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;


- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа;


- доклады о региональном государственном надзоре;


- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";


- в пункте 3.4 слова "Федерального закона N 248-ФЗ" заменить словами "Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";


- пункты 3.13 изложить в следующей редакции:


"3.13. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:


- объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;


- в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности;


- в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению устройства примыкания и (или) прокладке коммуникаций, на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения и иных лиц, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.


Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности субъекта регионального государственного надзора либо путем использования видео-конференц-связи. Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с субъектом регионального государственного надзора дату, время, способ проведения профилактического визита. Срок проведения обязательного профилактического визита должностным лицом Министерства не должен превышать один рабочий день.";


в разделе IV "Осуществление государственного надзора":


- в пунктах 4.1, 4.3, 4.8, 4.13 слова "Федерального закона N 248-ФЗ" заменить словами "Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";


- пункт 4.15 изложить в следующей редакции:


"4.15. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


Выездная проверка проводится с уведомлением контролируемого лица и во взаимодействии с ним при отсутствии возможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, находящихся в документах, предоставленных контролируемым лицом, и оценить соответствие деятельности и действий (бездействий) контролируемого лица и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям в срок, не превышающий 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»