Правительство Магаданской области постановляет:
- дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.";
- в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденном указанным постановлением:
в разделе 1 "Общие положения":
- абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный надзор) является соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:";
- подпункт 1 пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"):
а) деятельность контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области;
б) деятельность контролируемых лиц по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области;
в) деятельность контролируемых лиц по осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящаяся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;";
раздел II "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора", изложить в следующей редакции:
"II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению к настоящему Положению.
2.4. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
1) в отношении объектов, относящихся к категории высокого риска причинения вреда (ущерба) - инспекционный визит один раз в два года, рейдовый осмотр один раз в два года, документарная проверка один раз в два года, выездная проверка один раз в два года;
2) в отношении объектов, относящихся к категории среднего риска причинения вреда (ущерба) - инспекционный визит один раз в три года, рейдовый осмотр один раз в три года, документарная проверка один раз в три года, выездная проверка один раз в три года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.".
в разделе III "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":
- пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты субъектов регионального государственного контроля в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа;
- доклады о региональном государственном надзоре;
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
- в пункте 3.4 слова "Федерального закона N 248-ФЗ" заменить словами "Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- пункты 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.13. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
- объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
- в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности;
- в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению устройства примыкания и (или) прокладке коммуникаций, на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения и иных лиц, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности субъекта регионального государственного надзора либо путем использования видео-конференц-связи. Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с субъектом регионального государственного надзора дату, время, способ проведения профилактического визита. Срок проведения обязательного профилактического визита должностным лицом Министерства не должен превышать один рабочий день.";
в разделе IV "Осуществление государственного надзора":
- в пунктах 4.1, 4.3, 4.8, 4.13 слова "Федерального закона N 248-ФЗ" заменить словами "Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- пункт 4.15 изложить в следующей редакции:
"4.15. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Выездная проверка проводится с уведомлением контролируемого лица и во взаимодействии с ним при отсутствии возможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, находящихся в документах, предоставленных контролируемым лицом, и оценить соответствие деятельности и действий (бездействий) контролируемого лица и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям в срок, не превышающий 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.";