Наименование мероприятия | Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие | Срок реализации, годы | Ожидаемый результат (документ) | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.1. Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||
2.1.1. Оказание методической и консультативной помощи частным учреждениям дополнительного образования детей и физическим лицам по вопросам организации образовательной деятельности и порядку предоставления субсидий | Разработаны методические рекомендации по созданию негосударственных организаций, реализующих программы дополнительного образования для детей, негосударственные организации включены в реализацию федерального проекта "Успех каждого ребенка" нацпроекта "Образование", систему ведомственного мониторинга в сфере дополнительного образования, предоставлено право регистрации и размещения реализуемых дополнительных общеобразовательных программ на портале "Программный навигатор системы дополнительного образования детей Тамбовской области" (https://tambov.pfdo.ru) | 2021 | Повышение уровня информированности организаций и населения. Издание соответствующего нормативно-правового акта | Управление образования и науки области |
2.1.2. Предоставление гранта на исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей | Ежегодно актуализируется постановление администрации области "Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Тамбовской области некоммерческой организации по итогам проведения конкурса проектов", приказ управления образования и науки области "О проведении конкурсного отбора на предоставление гранта в форме субсидии из бюджета Тамбовской области некоммерческой организации в целях реализации проектов, направленных на обновление содержания и технологий дополнительного образования". По результатам конкурсного отбора предоставляется грант в форме субсидии из бюджета Тамбовской области некоммерческой организации | 2021 | Обеспечение равных условий деятельности организаций дополнительного образования детей. Издание соответствующего нормативно-правового акта, определяющего условия и порядок предоставления гранта (на конкурсной основе) | Управление образования и науки области |
2.1.3. Повышение информированности организаций, осуществляющих обучение, о мерах поддержки реализации программ дополнительного образования детей | Недостаточная эффективность механизмов взаимодействия с частными учреждениями дополнительного образования детей. В целях методического и консультационного сопровождения развития негосударственных реализующих программы дополнительного образования для детей, на портале "Дополнительное образование детей Тамбовской области" ведется рубрика "Для представителей НКО", где размещаются материалы нормативного, методического и информационного характера | 2021 | Повышение уровня информированности организаций и населения. Организация "горячей линии", размещение информации на сайте профильного органа исполнительной власти | Управление образования и науки области |
2.1.4. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам | Недостаточное участие частных образовательных учреждений в предоставлении образовательных услуг, низкая конкуренция на рынке образовательных услуг | 2021 | Повышение уровня информированности организаций и населения. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации для потребителей о возможностях получения дополнительного образования | Управление образования и науки области |
2.1.5. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | Недостаточное участие частных образовательных учреждений в предоставлении образовательных услуг, низкая конкуренция на рынке образовательных услуг. Порядок включения образовательных организаций Тамбовской области в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования содержится в правилах персонифицированного финансирования дополнительного образования (приказ управления образования и науки области от 21.06.2018 N 1593 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тамбовской области") | 2021 | Обеспечение возможности выбора программ дополнительного образования детей за счет средств бюджета в образовательных организациях любой формы собственности. Издание соответствующего нормативно-правового акта | Управление образования и науки области |
2.1.6. Проведение конференций, семинаров, мастер-классов по повышению качества образовательных услуг с участием негосударственных организаций дополнительного образования детей | Низкая мотивация и активность участия педагогических работников негосударственных организаций дополнительного образования детей в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах, проводимых в сфере дополнительного образования | 2021 | Повышение уровня информированности организаций и населения. Разработка и утверждение программы по проведению выставок/ярмарок. Размещение "календаря мероприятий" в сети "Интернет", предоставление отчета о мероприятии в уполномоченный орган | Управление образования и науки области |
2.1.7. Систематизация данных об индивидуальных предпринимателях и организациях (кроме государственных и муниципальных), оказывающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам для детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации | Информация об организациях негосударственного сектора размещена на сайте управления образования и науки области (https://obraz.tmbreg.ru/razvitie-negosudarstvennogo-sektora.html) | 2021 | Повышение уровня информированности организаций и населения, расширение круга потребителей организаций частной формы собственности. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующей информации | Управление образования и науки области |
2.2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||
2.2.1. Обучение руководителей организаций отдыха посредством проведения межведомственных тематических семинаров | Недостаточный уровень информативности организаций и населения, ограниченное количество организаций отдыха и оздоровления детей | 2020 - 2021 | Повышение качества и предоставления услуг в сфере отдыха и оздоровления детей. Увеличение количества частных организаций отдыха и оздоровления детей. Ежегодно - проведение 2 семинаров для руководителей организаций отдыха, размещение информации об услугах в сфере отдыха и оздоровления детей на сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Управление социальной защиты и семейной политики области; управление образования и науки области |
2.2.2. Методическое сопровождение частных организаций и лиц, оказывающих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей области, реализующих путевки по сертификату, и порядку предоставления субсидии из бюджета Тамбовской области | Недостаточный уровень информированности организаций отдыха детей и их оздоровления об изменениях в законодательстве в сфере отдыха и оздоровления детей | 2020 - 2021 | Повышение уровня информированности организаций | Управление социальной защиты и семейной политики области |
2.2.3. Формирование открытого реестра организаций отдыха и оздоровления, расположенных на территории региона, и размещение его в открытом доступе | Недостаточный уровень информированности организаций отдыха детей и их оздоровления об изменениях в законодательстве в сфере отдыха и оздоровления детей | 2020 - 2021 | Повышение уровня информированности организаций и населения. | Управление социальной защиты и семейной политики области; управление образования и науки области; управление здравоохранения области; ОМСУ (по согласованию) |
2.3. Рынок медицинских услуг | ||||
2.3.1. Методическая помощь при проведении процедуры лицензирования | Недостаточный уровень информированности организаций о порядке получения государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности | 2021 | Повышение доступности вхождения субъектов предпринимательства в сферу предоставления медицинских услуг. Информация на едином официальном сайте государственных органов, организация предоставления услуги | Управление здравоохранения области |
2.3.2. Введение электронных форм подачи заявок на получение лицензий на осуществление медицинской деятельности через портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации. Предоставление услуги электронной записи на прием заявителя при подаче заявления на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности | Недостаточный уровень информированности организаций о порядке получения государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности | 2021 | Повышение доступности вхождения субъектов предпринимательства в сферу оказания медицинских услуг. Издание соответствующего акта, информация на едином официальном сайте государственных органов | Управление здравоохранения области |
2.3.3. Ведение перечня объектов государственной собственности, передача которых возможна по договорам аренды с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта | Субъекты предпринимательства не владеют информацией об объектах государственной собственности, передача которых возможна по договорам аренды с сохранением целевого назначения и использования объекта, для организации в них предпринимательской деятельности в сфере востребованных населением медицинских услуг | 2021 | Привлечение субъектов предпринимательства в сферу предоставления медицинских услуг. Информация на едином официальном сайте государственных органов, издание соответствующего акта о порядке ведения перечня | Управление здравоохранения области |
2.3.4. Проведение анализа распределения объемов территориальными комиссиями обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), а также условий выплат по оказанным медицинским услугам с привлечением представителей антимонопольного органа (при необходимости) | Федеральным законодательством установлены требования к составу и паритетности сторон комиссии, рабочей группы по разработке территориальной программы ОМС; участие представителей антимонопольного органа не предусмотрено | 2021 | Направление в антимонопольный орган разъяснений решений комиссии по разработке территориальной программы ОМС при обращении медицинских организаций в антимонопольный орган по вопросам распределения, перераспределения плановых объемов медицинской помощи и ее оплаты в рамках территориальной программы ОМС | Управление здравоохранения области; территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области |
2.4. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | ||||
2.4.1. Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, а также по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | Недостаточный уровень информированности организаций о порядке получения государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности | 2021 | Повышена информационная грамотность предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке. Проведение "круглых" столов, вебинаров, консультаций с действующими и потенциальными предпринимателями и коммерческими организациями | Управление здравоохранения области |
2.4.2. Внедрение системы электронного документооборота в рамках лицензирования организаций розничной торговли фармацевтической продукцией, включая подачу документов в электронном виде с помощью сети "Интернет" | Организована подача документов через портал государственных услуг Российской Федерации, многофункциональные центры непосредственно в органе исполнительной власти | 2021 | Повышение доступности вхождения субъектов предпринимательства в сферу торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами. Издание соответствующего акта, информация на едином официальном сайте государственных органов | Управление здравоохранения области |
2.5. Рынок социальных услуг | ||||
2.5.1. Формирование и развитие системы персонифицированного финансирования услуг путем предоставления сертификатов физическим лицам на оплату услуг организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей: по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами; по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами (услуги сиделки); по социальной реабилитации и ресоциализации граждан, страдающих наркологическими заболеваниями; по социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы (услуги ночного пребывания); по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от насилия | Издание соответствующего нормативно-правового акта о порядке получения сертификатов | 2019 - 2021 | Создание условий для привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг | Управление социальной защиты и семейной политики области |
2.5.2. Создание пунктов временной выдачи инвалидам технических средств реабилитации с привлечением к формированию таких пунктов негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей | Издание соответствующего нормативно-правового акта | 2019 - 2021 | Создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу оказания социальных услуг | Управление социальной защиты и семейной политики области |
2.5.3. Анализ целевого использования государственных и муниципальных объектов недвижимого имущества с целью выявления неиспользуемых по назначению объектов социальной сферы, которые могут быть переданы негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование, детский отдых и оздоровление, физическая культура и спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, культура | Формирование реестра объектов социальной сферы, неиспользуемых по назначению | 2019 - 2021 | Создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу оказания социальных услуг | Управление образования и науки области; управление социальной защиты и семейной политики области; управление по физической культуре и спорту области; управление здравоохранения области; управление культуры и архивного дела области; комитет по управлению имуществом области |
2.5.4. Содействие в передаче государственных объектов недвижимого имущества негосударственным организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в сфере социального обслуживания | Составление плана, программы по передаче указанного имущества негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства | 2019 - 2021 | Создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу оказания социальных услуг | Управление образования и науки области; управление социальной защиты и семейной политики области; управление по физической культуре и спорту области; управление здравоохранения области; управление культуры и архивного дела области; комитет по управлению имуществом области |
2.6. Рынок ритуальных услуг | ||||
2.6.1. Проведение органами местного самоуправления мониторинга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг | Недопущение оказания ритуальных услуг организациями, не зарегистрированными в установленном порядке | 2019 - 2021 | Развитие конкурентной среды на рынке ритуальных услуг. Увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет области. Легализация наемных работников, осуществляющих деятельность в "серой" зоне. Поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование. Увеличение объема оказываемых услуг на данном рынке. Легализация заключения договоров с целью защиты прав потребителей | ОМСУ (по согласованию; Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию); управление по развитию промышленности и торговли области |
2.6.2. Размещение списка хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, на официальных сайтах муниципалитетов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Недостаточная осведомленность населения о наличии организаций на рынке ритуальных услуг | 2019 - 2021 | Повышение уровня информированности населения об организациях, оказывающих услуги на рынке ритуальных услуг. Обеспечение качества и доступности ритуальных услуг для всех категорий населения | Управление по развитию промышленности и торговли области; ОМСУ (по согласованию) |
2.6.3. Включение в муниципальные программы мероприятий по реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных учреждений в муниципальные казенные учреждения в сфере ритуальных услуг | Создание администрациями городов и районов области преимущественных условий муниципальным предприятиям при осуществлении деятельности на рынке ритуальных услуг по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые оказывают аналогичные услуги, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных и иных связанных с ними услуг | 2019 - 2021 | Развитие конкурентной среды в сфере ритуальных услуг | Управление по развитию промышленности и торговли области; ОМСУ (по согласованию) |
2.7. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||
2.7.1. Оформление правоустанавливающих документов на объекты теплоснабжения, постановка их на кадастровый учет. Организация передачи указанных объектов в управление организациям частной формы собственности на основе концессионного соглашения или договора аренды. Передача муниципальных объектов теплоснабжения в собственность организациям частной формы собственности при условии установления инвестиционных и эксплуатационных обязательств | В области имеются объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, обслуживание которых осуществляют муниципальные унитарные предприятия. Также имеются бесхозяйные объекты, требующие оформления правоустанавливающих документов и закрепления их в муниципальную собственность, которые в целях привлечения частных инвестиций надо передавать организациям частной формы собственности на основе концессионных соглашений или договоров аренды при условии установления инвестиционных и эксплуатационных обязательств | 2019 - 2021 | Увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке, содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления: по актуализации схем теплоснабжения в муниципальных образованиях; по оформлению бесхозяйных объектов теплоснабжения в муниципальную собственность. Документы: письма-согласования управления по регулированию тарифов области о согласовании значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов; согласованные и утвержденные органами местного самоуправления и ресурсоснабжающими организациями концессионные соглашения и договоры долгосрочной аренды; приказы управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области об утверждении инвестиционных программ; приказы управления по регулированию тарифов области об утверждении тарифов на тепловую энергию с учетом инвестиционной составляющей | ОМСУ (по согласованию); управление топливно- энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области; управление по регулированию тарифов области |
2.8. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | ||||
2.8.1. Обеспечение проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в форме электронного аукциона в отношении всего объема твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне (зонах) его деятельности | В целях формирования цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами | 2019 - 2021 | Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на рынке транспортирования твердых коммунальных отходов | Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
2.8.2. Обеспечение разделения региональным оператором на большее количество лотов услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности, а также увеличение объема услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, выделенных в отдельные лоты, участниками аукционов по которым могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства | Максимальный охват территории области услугами по транспортированию твердых коммунальных отходов | 2019 - 2021 | Увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке | Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
2.9. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||
2.9.1. Подготовка информационной базы об организациях, осуществляющих деятельность на рынке благоустройства городской среды, включая информацию о наличии хозяйствующих субъектов с государственным или муниципальным участием, находящихся на данном рынке | Соблюдение принципов доступности и прозрачности на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды | 2019 - 2021 | Наличие актуальной информации о количестве и формах собственности организаций, находящихся на рынке благоустройства городской среды субъекта | ОМСУ (по согласованию); управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
2.9.2. Сокращение количества унитарных предприятий, оказывающих услуги по благоустройству городской среды | Низкий уровень эффективности МУП и государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) | 2019 - 2021 | Выведение с конкурентного рынка унитарных предприятий, оказывающих услуги по благоустройству городской среды | ОМСУ (по согласованию); управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
2.9.3 Обеспечение разделения закупаемых работ (услуг) на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды на большее количество лотов с уменьшением объема работ при условии сохранения экономической целесообразности такого уменьшения | Обеспечение доступности рынка для организаций малого и среднего предпринимательства | 2019 - 2021 | Увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке | ОМСУ (по согласованию); управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
2.10. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | ||||
2.10.1. Размещение в открытом доступе информации о многоквартирных домах, находящихся в стадии завершения строительства, а также о сдаче указанных объектов с указанием срока введения в эксплуатацию для обеспечения возможности участия на конкурсах по отбору управляющих организаций для управления такими домами большего количества управляющих организаций частной формы собственности | Доступность информации вызовет рост конкуренции, будет способствовать большему раскрытию информации об управляющих организациях, что приведет к повышению качества услуг на данном рынке | 2021 | Размещение на сайте управления государственного жилищного надзора области в сети "Интернет" информации о многоквартирных домах | Управление государственного жилищного надзора области (в части размещения информации на сайте); управление градостроительства и архитектуры области (в части предоставления информации для размещения на сайте); управление государственного строительного надзора области (в части предоставления информации для размещения на сайте); ОМСУ (по согласованию) |
2.10.2. Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства при проведении конкурсов по отбору управляющей организации, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 06.02.2006 N 75 | Создание благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса, повышение качества и спектра предоставляемых услуг управляющими организациями, снижение цены | 2021 | Обеспечение для хозяйствующих субъектов всех форм собственности равных условий деятельности на товарном рынке | ОМСУ (по согласованию); управление государственного жилищного надзора области |
2.10.3. Недопущение необоснованного укрупнения лотов при организации и проведении конкурсов по отбору управляющей организации, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 06.02.2006 N 75 | Создание здоровой конкуренции, увеличение возможностей для развития малого и среднего бизнеса | 2021 | Увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке | ОМСУ (по согласованию); управление государственного жилищного надзора области |
2.11. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | ||||
2.11.1. Ежегодный анализ данных об объемах потребления сжиженного газа населением субъекта и реализации сжиженного газа населению газораспределительной организацией, уполномоченной на поставку сжиженного газа | В целях уточнения данных об участниках рынка | 2019 - 2021 | Формирование данных о потреблении сжиженного газа населением области и реализации (продаже) объемов сжиженного газа населению газораспределительной организацией для бытовых нужд | Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
2.12. Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | ||||
2.12.1. Внедрение эталонного метода регулирования тарифов в регулируемых организациях электроэнергетики | Повышение эффективности государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики | 2019 - 2021 | Применение в отношении гарантирующих поставщиков эталонного метода регулирования (процентов): 2019 г. - 100; 2020 г. - 100; 2021 г. - 100 | Управление по регулированию тарифов области |
2.13. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | ||||
2.13.1. Ежегодный анализ данных об объемах потребления электроэнергии потребителями субъекта | Необходимость уточнения данных об участниках рынка | 2019 - 2021 | Формирование данных о потреблении электроэнергии потребителями субъекта | Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
2.14. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||
2.14.1. Реализация мер бюджетной поддержки субъектов рынка транспортных услуг в случаях, когда за счет рыночных механизмов не может быть обеспечен достаточный уровень предложения и (или) качество услуг или социально приемлемый уровень тарифов | Недостаточная привлекательность осуществления предпринимательской деятельности. Низкий качественный уровень или отсутствие транспортного предложения при наличии социальной потребности в перевозках | 2019 - 2021 | Организация системы государственного транспортного заказа на пассажирские перевозки по социально востребованным, но малодоходным направлениям. Обеспечение населения качественными транспортными услугами | Управление автомобильных дорог и транспорта области; ОМСУ - заказчики перевозок (по согласованию) |
2.14.2. Расширение использования цифровых технологий в транспортной отрасли, в том числе за счет использования автоматизированных систем учета и оплаты проезда, навигационных систем, систем контроля пассажиропотоков, включая: сбор, учет и хранение данных о поездках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, в том числе льготных категорий граждан, в разрезе рейсов, временных интервалов, категорий пассажиров; электронный учет сведений об объеме транспортной работы, фактически выполненном перевозчиками при осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок; осуществление функций мониторинга и контроля пассажиропотоков с целью изучения потребности населения в пассажирских перевозках | Недостаточность информированности заказчика перевозок о реальной потребности населения в перевозках, а также об экономической составляющей осуществления предпринимательской деятельности. Низкий уровень транспортной дисциплины | 2019 - 2021 | Совершенствование расчетов с перевозчиками за оказанные услуги по перевозке, в том числе льготников. Реализация адресных мер бюджетной поддержки перевозчиков на малодоходных/убыточных направлениях, востребованных населением. Оптимизация маршрутной сети в соответствии с потребностями населения в перевозках. Возможность установления гибкой тарифной политики | Управление автомобильных дорог и транспорта области; ОМСУ - заказчики перевозок (по согласованию) |
2.14.3. Поддержка малого и среднего бизнеса, в том числе путем: предоставления субсидий на уплату части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава, в том числе на газомоторном топливе; предоставления поручительства в банках при оформлении сделок на приобретение подвижного состава; возможности льготного кредитования/льготного лизинга на цели обновления автобусного парка | Высокая стоимость первоначальных вложений при вхождении на рынок. Низкая инвестиционная привлекательность для осуществления вложений | 2019 - 2021 | Повышение привлекательности рынка. Увеличение количества участников рынка, способных предложить населению качественные услуги | Управление автомобильных дорог и транспорта области; ОМСУ - заказчики перевозок (по согласованию) |
2.14.4. Проведение мониторинга за соответствием исполнения условий осуществления деятельности в соответствии с требованиями/условиями, определенными заказчиком перевозок в документации/конкурсной документации. В случае ненадлежащего исполнения - реализация мероприятий по расторжению контракта, прекращению действия свидетельств об осуществлении перевозок в установленном порядке | Низкий уровень транспортной дисциплины | 2019 - 2021 | Утверждение требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам - 1 документ, 2019 г. Контроль за выполнением пассажирских перевозок, повышение качества транспортного обслуживания населения | Управление автомобильных дорог и транспорта области; ОМСУ - заказчики перевозок (по согласованию) |
2.14.5. Организация мероприятий по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков, включая взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам без заключения договоров | Недобросовестная конкуренция на рынке | 2019 - 2021 | Вытеснение с рынка нелегальных перевозчиков в целях обеспечения добросовестной конкуренции на рынке. Отчет в управление автомобильных дорог и транспорта области | ОМСУ (по согласованию); управление автомобильных дорог и транспорта области |
2.15. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||
2.15.1. Создание условий, обеспечивающих недискриминационный доступ транспортных организаций к осуществлению деятельности, за счет: совершенствования отраслевых нормативно-правовых актов, регулирующих допуск участников на рынок; размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке | Необходимость создания единого порядка организации и проведения открытых конкурсов, аукционов на право выполнения работ по перевозке пассажиров. Низкая степень открытости, прозрачности информации об отборах, обеспечивающих развитие конкуренции в целях выбора лучших условий осуществления деятельности | 2019 - 2021 | Обеспечение максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом. Рост количества участников отборов, конкурирующих за право работы лучшими условиями выполнения перевозок. Повышение качества услуг, оказываемых населению | Управление автомобильных дорог и транспорта области; администрации Кирсановского, Мичуринского, Моршанского, Рассказовского, Тамбовского, Уваровского муниципальных районов (по согласованию) |
2.15.2. Реализация мер бюджетной поддержки субъектов рынка транспортных услуг в случаях, когда за счет рыночных механизмов не может быть обеспечен достаточный уровень предложения и (или) качество услуг или социально приемлемый уровень тарифов | Недостаточная привлекательность осуществления предпринимательской деятельности. Низкий качественный уровень или отсутствие транспортного предложения при наличии социальной потребности в перевозках | 2019 - 2021 | Организация системы государственного транспортного заказа на пассажирские перевозки по социально востребованным, но малодоходным направлениям. Обеспечение населения качественными транспортными услугами | Управление автомобильных дорог и транспорта области; администрации Кирсановского, Мичуринского, Моршанского, Рассказовского, Тамбовского, Уваровского муниципальных районов (по согласованию) |
2.15.3. Расширение использования цифровых технологий в транспортной отрасли, в том числе за счет использования автоматизированных систем учета и оплаты проезда, навигационных систем, систем контроля пассажиропотоков, включая: сбор, учет и хранение данных о поездках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, в том числе льготных категорий граждан, в разрезе рейсов, временных интервалов, категорий пассажиров; электронный учет сведений об объеме транспортной работы, фактически выполненном перевозчиками при осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок; осуществление функций мониторинга и контроля пассажиропотоков с целью изучения потребности населения в пассажирских перевозках | Недостаточность информированности заказчика перевозок о реальной потребности населения в перевозках, а также об экономической составляющей осуществления предпринимательской деятельности. Низкий уровень транспортной дисциплины | 2019 - 2021 | Совершенствование расчетов с перевозчиками за оказанные услуги по перевозке. Реализация адресных мер бюджетной поддержки перевозчиков на малодоходных/убыточных направлениях, востребованных населением. Оптимизация маршрутной сети в соответствии с потребностями населения в перевозках. Возможность установления гибкой тарифной политики | Управление автомобильных дорог и транспорта области; администрации Кирсановского, Мичуринского, Моршанского, Рассказовского, Тамбовского, Уваровского муниципальных районов (по согласованию) |
2.15.4. Поддержка малого и среднего бизнеса, в том числе за счет: предоставления субсидий на уплату части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава, в том числе на газомоторном топливе; предоставления поручительства в банках при оформлении сделок на приобретение подвижного состава; возможности льготного кредитования/льготного лизинга на цели обновления автобусного парка | Высокая стоимость первоначальных вложений при вхождении на рынок. Низкая инвестиционная привлекательность для осуществления вложений | 2019 - 2021 | Повышение привлекательности рынка. Увеличение количества участников рынка, способных предложить населению качественные услуги | Управление автомобильных дорог и транспорта области; администрации Кирсановского, Мичуринского, Моршанского, Рассказовского, Тамбовского, Уваровского муниципальных районов (по согласованию) |
2.15.5. Проведение мониторинга за соответствием исполнения условий осуществления деятельности в соответствии с требованиями/условиями, определенными заказчиком перевозок в документации/конкурсной документации. В случае ненадлежащего исполнения - реализация мероприятий по расторжению контракта, прекращению действия свидетельств об осуществлении перевозок в установленном порядке | Низкий уровень транспортной дисциплины | 2019 - 2021 | Утверждение требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Тамбовской области по нерегулируемым тарифам - 1 документ, 2019 г. Контроль за выполнением пассажирских перевозок, повышение качества транспортного обслуживания населения | Управление автомобильных дорог и транспорта области; администрации Кирсановского, Мичуринского, Моршанского, Рассказовского, Тамбовского, Уваровского муниципальных районов (по согласованию) |
2.15.6. Организация мероприятий по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков, включая взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам без прохождения конкурсных отборов в установленном законодательством порядке | Недобросовестная конкуренция на рынке | 2019 - 2021 | Вытеснение с рынка нелегальных перевозчиков в целях обеспечения добросовестной конкуренции на рынке (единиц): 2019 г. - не менее 1; 2020 г. - не менее 1; 2021 г. - не менее 1 | Управление автомобильных дорог и транспорта области; администрации Кирсановского, Мичуринского, Моршанского, Рассказовского, Тамбовского, Уваровского муниципальных районов (по согласованию) |
2.16. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации | ||||
2.16.1. Участие в деятельности межведомственной рабочей группы по пресечению фактов незаконной предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым автомобилем (в режиме такси) | Факты недобросовестной конкуренции в сфере перевозок легковым такси (нелегальный извоз). "Серая" занятость | 2019 - 2021 | Снижение количества граждан, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность. Проведение не менее 50 рейдовых мероприятий ежегодно | Управление автомобильных дорог и транспорта области |
2.17. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | ||||
2.17.1. Проведение органами местного самоуправления области мониторинга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по ремонту автотранспортных средств | Фактическое количество действующих организаций, осуществляющих деятельность на рынке по ремонту автотранспортных средств, не соответствует официальным данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и данным Тамбовстата. Данное несоответствие влияет на недостоверность (уменьшение) показателя оборота на рынке ремонта автотранспортных средств, предоставляемых субъектами в органы статистики. На рынке имеет место наличие "серых" мастерских с низким качеством обслуживания, что негативно отражается на имидже отрасли в целом и серьезно влияет на безопасность дорожного движения | 2019 - 2021 | Увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет области. Легализация наемных работников, осуществляющих деятельность в "серой" зоне. Поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование. Увеличение объема оказываемых услуг на данном рынке. Легализация заключения договоров с целью защиты прав потребителей | ОМСУ (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (по согласованию); управление по развитию промышленности и торговли области |
2.17.2. Создание специализированной страницы на официальных сайтах ОМСУ в сети "Интернет", содержащей актуальную информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих услуги на рынке ремонта автотранспортных средств | Отсутствует достоверная информация о количестве действующих организаций, оказывающих услуги на рынке ремонта автотранспортных средств | 2019 - 2021 | Доступность в каждом муниципальном образовании электронного информационного ресурса в сети "Интернет" о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на рынке ремонта автотранспортных средств | ОМСУ (по согласованию); управление по развитию промышленности и торговли области |
2.18. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
2.18.1. Определение перечня требований к объектам капитального строительства для размещения объектов, сооружений и средств связи | Определение предъявляемых требований участниками рынка к объектам капитального строения для размещения объектов, сооружений и средств связи | 2020 | Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры | Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области, управление градостроительства и архитектуры области |
2.18.2. Формирование и утверждение перечня объектов государственной собственности субъекта Российской Федерации/ муниципальной собственности для размещения объектов, сооружений и средств связи | Определение перечня объектов государственной собственности области/ муниципальной собственности для возможного размещения объектов, сооружений и средств связи | 2020 | Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры | Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области; ОМСУ (по согласованию) |
2.18.3. Разработка и утверждение положения о порядке предоставления имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации/муниципальной собственности, для размещения объектов, сооружений и средств связи, закрепить в нем порядок ценообразования и сроки предоставления, а также разработка и утверждение методических рекомендаций по установлению арендной платы (платы за размещение) с учетом экономически обоснованных тарифов, возможность осуществления операторами связи технического обслуживания и модернизации объектов, сооружений и средств связи | Определение порядка предоставления имущества, находящегося в государственной собственности области/ муниципальной собственности, для размещения объектов, сооружений и средств связи | 2020 - 2021 | Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры | Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области; комитет по управлению имуществом области; ОМСУ (по согласованию) |
2.18.4. Разработка и утверждение перечня оснований для отказа в предоставлении объектов в аренду (пользование) | Операторы связи имеют затруднения при получении доступа к объектам инфраструктуры | 2020 - 2021 | Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры | Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области; комитет по управлению имуществом области; ОМСУ (по согласованию) |
2.18.5. Разместить в открытом доступе перечень объектов государственной и/или муниципальной собственности для строительства сетей и сооружений связи | Обеспечение открытости информации о государственной и/или муниципальной собственности для размещения и строительства сетей и сооружений связи и информированности заинтересованных участников рынка | 2019 - 2020 | Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры | Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области |
2.18.6. Недопущение высоких коэффициентов в отношении арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, для размещения объектов и сооружений связи | Обеспечение конкурентной среды в интересах коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере строительства объектов и сооружений связи | 2020 | Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры. Направление отчетной информации в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области | Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области; ОМСУ (по согласованию) |
2.19. Рынок жилищного строительства | ||||
2.19.1. Мониторинг доли организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства | В настоящее время на территории области доля организаций частной формы собственности (совокупная доля участия в которых области и муниципальных образований отсутствует или составляет не более 50%) на рынке жилищного строительства в натуральном выражении (квадратных метров общей площади жилых помещений) составляет порядка 80%. В целях содействия развитию конкуренции планируется поддержание доли организаций частной формы собственности на указанном уровне в пределах рекомендованного значения показателя ФАС (не ниже 80%) | 2019 - 2021 | Доля организаций частной собственности на рынке жилищного строительства будет составлять не менее 80% | Управление градостроительства и архитектуры области |
2.19.2. Обеспечение опубликования и актуализации на сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по обеспечению той или иной территории объектами инфраструктуры | Недостаточная информированность граждан и юридических лиц об актуальных проектах по созданию объектов инфраструктуры | 2019 - 2021 | Повышение информированности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в данном направлении, обеспечение свободного доступа к актуальной информации по наличию или планированию к возведению на территории объектов инфраструктуры | ОМСУ (по согласованию); управление градостроительства и архитектуры области |
2.19.3. Организация контроля за включением информации о наличии инженерной инфраструктуры в документацию о проведении аукциона по продаже (на право аренды) земельных участков под строительство | Недостаточный уровень контроля за включением информации о наличии инженерной инфраструктуры в документацию о проведении аукциона по продаже (на право аренды) земельных участков под строительство | 2019 - 2021 | Повышение уровня контроля за включением информации о наличии инженерной инфраструктуры в документацию о проведении аукциона по продаже (на право аренды) земельных участков под строительство | ОМСУ (по согласованию); комитет по управлению имуществом области |
2.19.4. Приватизация предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с государственным участием, осуществляющих деятельность в сфере жилищного строительства | Недостаточная конкуренция на рынке жилищного строительства | 2019 - 2021 | Сокращение доли государственного участия в сфере жилищного строительства | ОМСУ (по согласованию); комитет по управлению имуществом области |
2.20. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | ||||
2.20.1. Мониторинг доли организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | В настоящее время на территории области доля организаций частной формы собственности (совокупная доля участия в которых области и муниципальных образований отсутствует или составляет не более 50%) на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, в стоимостном выражении общего объема выручки составляет порядка 80%. В целях содействия развитию конкуренции планируется поддержание доли организаций частной формы собственности на указанном уровне в пределах рекомендованного значения показателя ФАС (не ниже 80%) | 2019 - 2021 | Доля организаций частной формы собственности на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства будет составлять не менее 80% | Управление градостроительства и архитектуры области |
2.20.2. Анализ допускаемых заказчиками нарушений при проведении государственных и муниципальных закупок на строительство объектов капитального строительства и учет результатов указанного анализа при формировании документации на проведение закупок | Нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчиками. Срыв сроков проведения закупок и строительства | 2019 - 2021 | Снижение числа нарушений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства. Оптимизация и ускорение проведения закупок для государственных и муниципальных нужд | Комитет государственного заказа области; государственные и муниципальные заказчики области |
2.20.3. Обеспечение опубликования и актуализации на сайтах уполномоченного органа субъекта и муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию | Недостаточная информированность граждан и юридических лиц о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию | 2019 - 2021 | Повышение информированности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке | Управление градостроительства и архитектуры области; ОМСУ (по согласованию) |
2.20.4. Обеспечение доли предоставления государственных и муниципальных услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) в объеме не менее 60% от общего количества выданных ГПЗУ в электронном виде | Недоступность отдельных услуг в сфере строительства для предоставления их в электронном виде, дополнительные временные затраты на личную явку в уполномоченный орган для заполнения заявления и предоставления необходимых документов | 2021 | Упрощение процедуры получения услуги, сокращение сроков получения разрешения на строительство | ОМСУ (по согласованию); управление градостроительства и архитектуры области |
2.20.5. Обеспечение доли предоставления государственных и муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство в объеме не менее 60% от общего количества выданных разрешений в электронном виде | Недоступность отдельных услуг в сфере строительства для предоставления их в электронном виде, дополнительные временные затраты на личную явку в уполномоченный орган для заполнения заявления и предоставления необходимых документов | 2021 | Упрощение процедуры получения услуги, сокращение сроков получения разрешения на строительство | Управление градостроительства и архитектуры области; ОМСУ (по согласованию) |
2.21. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | ||||
2.21.1. Недопущение "искусственного" укрупнения лотов при проведении закупочных процедур в сфере дорожной деятельности | Ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в аукционе. Неэффективное и несвоевременное расходование бюджетных средств | 2019 - 2021 | Расширение возможностей для участия в торгах хозяйствующим субъектам. Сокращение доли несостоявшихся закупок в области дорожного хозяйства. Обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении дорожной деятельности | Управление автомобильных дорог и транспорта области; Тамбовское областное государственное казенное учреждение (далее - ТОГКУ) "Тамбовавтодор" (по согласованию), ОМСУ - муниципальные заказчики (по согласованию) |
2.22. Рынок архитектурно-строительного проектирования | ||||
2.22.1. Мониторинг доли организаций частной формы собственности в архитектурно-строительном проектировании | В настоящее время на территории области доля организаций частной формы собственности (совокупная доля участия в которых области и муниципальных образований отсутствует или составляет не более 50%) на рынке архитектурно-строительного проектирования в стоимостном выражении общего объема выручки составляет порядка 80%. В целях содействия развитию конкуренции планируется поддержание доли организаций частной формы собственности на указанном уровне в пределах рекомендованного значения показателя ФАС (не ниже 80%) | Ежегодно | Доля организаций частной собственности на рынке архитектурно-строительного проектирования будет составлять не менее 80% | Управление градостроительства и архитектуры области |
2.23. Рынок лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов | ||||
2.23.1. Предоставление консультативной помощи организациям частной формы собственности по критериям аккредитации в национальной системе аккредитации в целях проведения лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов | Повышение информационной доступности и уровня информированности хозяйствующих субъектов | 2019 - 2021 | Повышена информационная грамотность предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке | Управление ветеринарии области |
2.23.2. Размещение в открытом доступе информации о всех хозяйствующих субъектах, осуществляющих услуги в указанной сфере | Доступность информации о количестве независимых лабораторий Федеральной службы по аккредитации | 2019 - 2021 | Информированность потребителей услуг о всех частных организациях, осуществляющих деятельность на данном рынке | Управление ветеринарии области |
2.24. Рынок племенного животноводства | ||||
2.24.1. Включение в программы государственной поддержки, финансируемые из регионального бюджета, направление развития племенного животноводства | Снижение заинтересованности хозяйствующих субъектов в сохранении племенной базы и увеличении поголовья, образование новых племенных хозяйств | 2019 - 2021 | Численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и птицы (тыс. условных голов): 2019 г. - 6,47; 2020 г. - 7,04; 2021 г. - 5,47 | Управление сельского хозяйства области |
2.24.2. Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных | Снижение спроса хозяйствующих субъектов на племенную продукцию | 2019 - 2021 | Увеличение объема продаж на рынке племенной продукции (условных голов): 2019 г. - 390; 2020 г. - 463; 2021 г. - 400 | Управление сельского хозяйства области |
2.24.3 Размещение в открытом доступе информации, содержащей в том числе исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям | Низкий уровень информированности хозяйствующих субъектов о государственной поддержке на поддержку племенного животноводства | 2019 - 2021 | Размещение на официальном сайте управления сельского хозяйства области нормативных актов об утверждении условий и форм (образцов) документов на предоставление субсидий. Документы постоянно находятся в открытом доступе на сайте управления сельского хозяйства области и актуализируются по мере необходимости | Управление сельского хозяйства области |
2.25. Рынок семеноводства | ||||
2.25.1. Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат на приобретение элитных семян | Снижение спроса хозяйствующих субъектов на элитную семеноводческую продукцию | 2019 - 2021 | Увеличение прибыли семеноводческих предприятий путем увеличения объема продаж элитных семян на рынке семеноводства (тыс.руб.): 2019 г. - 75,7; 2020 г. - 191,4; 2021 г. - 90,0 | Управление сельского хозяйства области |
2.25.2. Размещение в открытом доступе информации, содержащей, в том числе исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям | Повышение информированности хозяйствующих субъектов о государственной поддержке на покупку элитных семян, увеличение спроса на элитные семена | 2019 - 2021 | Размещение на официальном сайте управления сельского хозяйства области нормативных актов об утверждении форм (образцов) документов на предоставление субсидий. Документы постоянно находятся в открытом доступе на сайте управления сельского хозяйства области и актуализируются по мере необходимости | Управление сельского хозяйства области |
2.26. Рынок товарной аквакультуры | ||||
2.26.1. Создание условий для развития альтернативных способов торговли рыбной продукцией и доведения ее до потребителя, путем оказания содействия в развитии ярмарочной торговли и иной разноформатной инфраструктуры розничной торговли | Снижение спроса населения на рыбную продукцию местного производства | 2019 - 2021 | Расширение рынка сбыта продукции, развитие торговли рыбной продукцией (тонн): 2019 г. - 454; 2020 г. - 494; 2021 г. - 494 | Управление сельского хозяйства области |
2.26.2. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на развитие товарной аквакультуры | Снижение заинтересованности хозяйствующих субъектов в развитии производства товарной аквакультуры | 2019 - 2021 | Производство (выращивание) продукции товарной аквакультуры (установка закрытого водоснабжения) (тонн): 2019 г. - 154; 2020 г. - 204; 2021 г. - 204 | Управление сельского хозяйства области |
2.27. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | ||||
2.27.1. Упрощение процедуры по предоставлению права пользования недрами в целях снижения финансовых и временных затрат со стороны заявителя и упрощение выхода на рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения путем совершенствования нормативной правовой базы в части порядка лицензирования и сокращения сроков оформления документов и предоставления государственной услуги | Срок и документы для оформления лицензии на право пользования участками недр местного значения | 2020 - 2021 | Снижение административных барьеров | Управление по охране окружающей среды и природопользованию области |
2.27.2. Размещение сведений об участках недр распределенного и нераспределенного фонда недр общераспространенных полезных ископаемых | Взимание платы за предоставление сведений об участках недр территориальным фондом геологической информации | 2020 | Снижение финансовой нагрузки | Управление по охране окружающей среды и природопользованию области |
2.27.3. Обеспечение опубликования на сайте органа исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте торгов (torgi.gov.ru) информации о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения в электронной форме | Низкая активность предприятий при проведении аукционов | 2019 - 2021 | Повышение развития конкуренции | Управление по охране окружающей среды и природопользованию области |
2.28. Рынок нефтепродуктов | ||||
2.28.1. Проведение мероприятий по расширению потребления компримированного природного газа на автомобильном транспорте в соответствии с подпрограммой "Расширение газомоторного топлива" Государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" | Увеличение числа автотранспортных средств ухудшает экологическую ситуацию, рост цен на нефть и нефтепродукты способствует переходу владельцев транспортных средств на альтернативные виды моторного топлива, в частности природного газа | 2019 - 2021 | Формирование современного экологичного и энергоэффективного сегмента транспортного комплекса, способного более полно удовлетворять потребности населения. Развитие конкурентной среды на рынке нефтепродуктов области. Сокращение владельцами транспорта расходов на топливо | Управление автомобильных дорог и транспорта области |
2.29. Рынок легкой промышленности | ||||
2.29.1. Содействие предприятиям легкой промышленности в продвижении выпускаемой продукции | Расширение рынка сбыта | 2019 - 2021 | Увеличение объемов производства, расширение рынка сбыта | Управление по развитию промышленности и торговли области |
2.29.2. Обеспечение равных условий для доступа производителей к участию в областных и межрегиональных выставках для презентации товара, содействие в организации межрегионального сотрудничества | Недостаточная осведомленность населения о производителях легкой промышленности и выпускаемой продукции. Поиск источника сбыта продукции, выход на новый уровень рынка | 2019 - 2021 | Расширение рынка сбыта. Обеспечение доступа потребителей к информации | Управление по развитию промышленности и торговли области |
2.30. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева | ||||
2.30.1. Обеспечение равных условий для доступа производителей к участию в областных и межрегиональных выставках для презентации товара, содействие в организации межрегионального сотрудничества | Недостаточная осведомленность населения о производителях данного рынка и выпускаемой продукции. Поиск источника сбыта продукции, увеличение объемов производства, выход на новый уровень соответствующего рынка | 2019 - 2021 | Расширение рынка сбыта. Обеспечение доступа потребителей к информации | Управление по развитию промышленности и торговли области |
2.30.2. Взаимодействие с Минпромторгом России и торговыми представительствами в иностранных государствах | Недостаточный объем поставок в страны дальнего и ближнего зарубежья | 2019 - 2021 | Увеличение объема экспортных поставок | Управление по развитию промышленности и торговли области |
2.30.3. Создание на официальном сайте управления лесами области специализированного раздела в сети "Интернет", содержащего актуальную информацию о биржевой торговле и биржах, осуществляющих торговлю лесом | Развитие биржевой торговли лесом, поиск источника сбыта | 2020 | Создан электронный информационный ресурс в сети "Интернет" по развитию биржевой торговли | Управление лесами области |
2.31. Рынок производства кирпича | ||||
2.31.1. Повышение информированности участников рынка об инвестиционной деятельности в регионе в сфере строительства | Актуализация информации об объектах строительства в регионе | 2019 - 2021 | Возможность получения заинтересованным кругом лиц информации об инвестиционной деятельности в регионе в сфере строительства | Управление градостроительства и архитектуры области; ОМСУ (по согласованию) |
2.32. Рынок производства бетона | ||||
2.32.1. Обеспечение равных условий для доступа производителей к участию в областных и межрегиональных выставках для презентации товара, содействие в организации межрегионального сотрудничества | Недостаточная осведомленность населения о производителях данного рынка и выпускаемой продукции. Поиск источника сбыта продукции, увеличение объемов производства, выход на новый уровень рынка | 2019 - 2021 | Расширение рынка сбыта. Обеспечение доступа потребителей к информации | Управление по развитию промышленности и торговли области |
2.32.2. Повышение информированности участников рынка об инвестиционной деятельности в регионе в сфере строительства | Актуализация информации об объектах строительства в регионе | 2019 - 2021 | Возможность получения заинтересованным кругом лиц информации об инвестиционной деятельности в регионе в сфере строительства | Управление градостроительства и архитектуры области; ОМСУ (по согласованию) |
2.33. Рынок услуг в сфере наружной рекламы | ||||
2.33.1. Выявление и осуществление демонтажа незаконных рекламных конструкций | Обеспечение конкурентной среды в интересах коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере наружной рекламы | 2021 | Возможность осуществления контроля | ОМСУ (по согласованию); управление градостроительства и архитектуры области |
2.33.2. Недопущение установки и эксплуатации рекламных конструкций (с разрешением на установку и эксплуатацию таких конструкций на территории муниципального образования), не включенных в схему размещения рекламных конструкций муниципального образования, актуализация схем размещения рекламных конструкций | Обеспечение конкурентной среды в интересах коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере наружной рекламы | 2021 | Открытый доступ для хозяйствующих субъектов | ОМСУ (по согласованию); управление градостроительства и архитектуры области |
2.33.3. Соблюдение принципов открытости и прозрачности при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций | Ограничение конкуренции при проведении торгов | 2021 | Повышение конкуренции и качества услуг | ОМСУ (по согласованию); управление градостроительства и архитектуры области |
Дополнительные рынки для развития конкуренции в области | ||||
2.34. Рынок услуг дошкольного образования | ||||
2.34.1. Организация субсидирования частных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дошкольного образования, из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение затрат, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования | Данная мера поддерживает негосударственный сектор дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании" и позволяет снизить фактический размер родительской платы в частных образовательных организациях и у индивидуальных предпринимателей за счет компенсации расходов последних, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования | 2019 - 2021 | Родителям обеспечена возможность выбора получения услуг дошкольного образования как в государственных и муниципальных, так и в частных образовательных организациях. В 2020 году реализованы мероприятия по созданию 16 мест в рамках проекта "Содействие занятости женщин". Издание соответствующего нормативно-правового акта | Управление образования и науки области |
2.34.2. Разработка программы мероприятий по созданию новых мест в организациях, предоставляющих услуги дошкольного образования, включая негосударственные организации, а также мест в группах кратковременного пребывания детей | Рынок услуг дошкольного образования слабо развит в области, менее 1% детей получают дошкольное образование в негосударственном секторе. С целью расширения рынка услуг необходимо в рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" в 2020 г. созданы дополнительные места в негосударственном секторе дошкольного образования за счет средств субсидии из федерального бюджета (16 мест). За счет средств бюджета Тамбовской области осуществляется ежемесячная финансовая поддержка указанных дошкольных мест в размере 8,5 тыс. рублей на одного ребенка | 2020 - 2021 | Расширение возможностей для выхода на товарный рынок хозяйствующим субъектам частной формы собственности или расширения сферы их деятельности. Издание соответствующего нормативно-правового акта | Управление образования и науки области |
2.34.3. Формирование единого реестра помещений государственной и муниципальной собственности, которые могут быть использованы для открытия частных детских садов (дошкольных групп) | Для снижения расходов предпринимателей, желающих открыть частные детские сады, будет сформирован единый реестр помещений, которые могут быть предоставлены для организации деятельности | 2019 | Снижение расходов предпринимателей на создание частных детских садов | Управление образования и науки области |
2.34.4. Организация обучения на базе "Института повышения квалификации работников образования" специалистов управления в сфере образования, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми в негосударственном секторе дошкольного образования | С целью обучения специалистов управления в сфере образования, а также специалистов и руководителей частных детских садов на базе Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" будут реализованы программы повышения квалификации | 2020 - 2021 | Повышение квалификации специалистов управления в сфере образования, а также специалистов и руководителей частных детских садов | Управление образования и науки области |
2.35. Рынок туристических услуг | ||||
2.35.1. Организация межведомственных семинаров, совещаний, рабочих встреч органов власти, учреждений культуры с участниками туристического бизнеса | Несоответствие цен на туристические услуги их качеству (связанно с недостаточным уровнем мер поддержки участникам туристического бизнеса) | 2021 | Увеличение числа мероприятий по продвижению туристического потенциала региона с участием субъектов туристской индустрии региона | Управление культуры и архивного дела области |
2.35.2. Организация совместной с участниками туристического бизнеса работы по созданию качественного контента по продвижению туристического потенциала региона и его размещение на Национальном туристическом портале | Низкая осведомленность российских и иностранных потребителей о туристских возможностях Тамбовской области | 2021 | Увеличение числа объектов, услуг и сервисов туристской инфраструктуры Тамбовской области, представленных на Национальном туристическом портале | Управление культуры и архивного дела области |
2.35.3. Организация участия и проведения мероприятий по продвижению туристического потенциала Тамбовской области | Низкая осведомленность российских и иностранных потребителей о туристских возможностях Тамбовской области | 2021 | Организация участия субъектов туристской индустрии региона в бизнес-миссиях и выставочно-ярмарочных мероприятиях. Отчет в уполномоченный орган | Управление культуры и архивного дела области |
2.35.4. Оказание методической и консультативной помощи туроператорам | Недостаточное количество уникальных предложений для российских и иностранных туристов | 2021 | Создание новых туристических маршрутов | Управление культуры и архивного дела области |
2.36. Рынок садоводства | ||||
2.36.1. Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат на закладку многолетних насаждений и уход за ними | Увеличение спроса хозяйствующих субъектов на закладку промышленных садов | 2020 - 2021 | Увеличение прибыли садоводческих предприятий путем снижения затрат на закладку и уход за садами | Управление сельского хозяйства области |
2.36.2. Размещение в открытом доступе информации, содержащей в том числе исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям | Повышение информированности хозяйствующих субъектов о государственной поддержке на закладку садов и уход за ними, увеличение спроса на ведение промышленного садоводства | 2020 - 2021 | Размещение на официальном сайте управления сельского хозяйства области нормативных актов об утверждении форм (образцов) документов на предоставления субсидий | Управление сельского хозяйства области |