Во исполнение Постановления Правительство Рязанской области от 24 августа 2021 г. N 220 "О государственных программах Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций": I этап согласно приложению N 1, II этап согласно приложению N 2.";
2) приложение считать приложением N 1 и в нем:
строку "Сроки реализации Программы" паспорта государственной программы Рязанской области изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации Программы" | 2015 - 2023 годы. Этап I: 2015 - 2023 годы." |
3) дополнить приложением N 2 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 3 пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ
"Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 29 октября 2014 г. N 317
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Наименование Программы | Государственная программа Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | Главное управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами (далее - ГУ ВФТОРО) |
Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) | ГУ ВФТОРО; министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области (далее - Минтер РО); министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав РО); министерство образования и молодежной политики Рязанской области (далее - Минобразование РО); министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - МТСЗН РО); главное управление контроля и противодействия коррупции Рязанской области (далее - ГУ КПК РО); Правительство Рязанской области (далее - Правительство РО) |
Исполнители Программы | ГУ ВФТОРО; Минтер РО; Минздрав РО; Минобразование РО; МТСЗН РО; ГУ КПК РО; Правительство РО (отдел по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав аппарата Правительства РО); Правительство РО (отдел организационного обеспечения деятельности антинаркотической комиссии аппарата Правительства РО); государственные бюджетные и государственные казенные учреждения Рязанской области (далее - ГБУ РО, ГКУ РО) (по соглашению); государственные образовательные организации дополнительного образования Рязанской области (на основе соглашений) (далее - ГОО ДО РО) |
Срок реализации Программы | 2015 - 2030 годы Этап II: 2022 - 2030 годы |
Цели Программы | Цель N 1: повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений; цель N 2: сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков, создание регионального сегмента национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях; цель N 3: повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; цель N 4: создание системы мер по оказанию эффективной помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций, обучение населения, в том числе детей, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; цель N 5: создание условий для оказания своевременной помощи при пожарах населению Рязанской области; цель N 6: обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; цель N 7: создание условий для эффективной реализации Программы |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма N 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений"; подпрограмма N 2 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков"; подпрограмма N 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; подпрограмма N 4 "Система мер по защищенности населения и территорий"; подпрограмма N 5 "Повышение уровня пожарной безопасности"; подпрограмма N 6 "Реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения"; подпрограмма N 7 "Обеспечение реализации Программы" |
Перечень региональных и ведомственных проектов, реализуемых в рамках Программы | - |
Финансовое обеспечение Программы | Объем финансирования Программы составляет 9008639,11664 тыс. рублей (8943494,31664 тыс. рублей - средства областного бюджета, 65144,8 тыс. рублей средства федерального бюджета) |
2.1. Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400, поддержание гражданского мира и согласия в стране, укрепление законности, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности от противоправных посягательств, развитие механизмов взаимодействия государства и гражданского общества определены в качестве национальных интересов Российской Федерации на современном этапе.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 25.12.2018 N 418, повышение безопасности Рязанской области является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности населения, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Формирование и совершенствование системы комплексной общественной безопасности будет способствовать повышению уровня защиты населения Рязанской области от чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений.
Сферой реализации Программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, профилактики правонарушений.
Региональная безопасность играет ключевую роль в реализации конституционных прав и свобод граждан, в обеспечении возможности самореализации личности, духовном обновлении, политической и социальной стабильности общества, обеспечении функционирования государства и становится все более важным фактором развития территории.
Решение проблем профилактики и противодействия преступности путем реализации Программы с 2015 по 2020 год оказало положительное влияние на состояние криминогенной обстановки в Рязанской области. Прежде всего это касается общего состояния преступности. В течение продолжительного времени уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100000 человек) в Рязанской области является одним из самых низких в ЦФО: 2017 год - 846,9 (в ЦФО - 1402,2; Россия - 1419,7), 2018 год - 833,5 (в ЦФО - 1147,2; Россия - 1355,9), 2019 год - 920,0 (в ЦФО - 1157,3; Россия - 1379,2), 2020 год - 899,6 (в ЦФО - 1172,1; Россия - 1392,7).
Анализ результатов реализации Программы за 2015 - 2020 годы свидетельствует, что по основным направлениям в сфере профилактики правонарушений отмечается положительная динамика.
В результате принимаемых профилактических мер удалось значительно стабилизировать криминальную обстановку в регионе.
В 2020 году количество зарегистрированных преступлений снизилось на 2,2% (с 10250 до 10023). В результате повышения эффективности профилактической работы, в том числе в жилом секторе и в общественных местах, снизилось и количество тяжких и особо тяжких посягательств на 11,3% (с 2811 до 2492), в том числе совершенных на улицах на 26,1% (с 436 до 322).
Возможности для повышения эффективности в реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в Рязанской области имеются.
Необходимо сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилении борьбы с преступностью на территории Рязанской области.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в рамках комплексной программы профилактики правонарушений.
Решение указанных задач возможно при объединении усилий органов государственной власти, правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников в муниципальных образованиях Рязанской области, что значительно повысит эффективность привлечения населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывание широкой превентивной борьбы с преступностью, повышение уровня общественной безопасности.
Элементы нестабильности обстановки в обществе в случае отказа субъектов профилактики правонарушений от реализации мероприятий Программы в этой сфере могут привести к всплеску криминальной активности в Рязанской области и повышению уровня преступности.
Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Все это обусловливает необходимость дальнейшего применения задач по решению проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
Современная ситуация в России, в том числе в Рязанской области, характеризуется продолжающимся распространением незаконного потребления наркотиков в немедицинских целях, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Проблема незаконного потребления наркотических средств, распространенности наркомании в Рязанской области продолжает оставаться острой и оценивается как тяжелая.
В целях применения научно обоснованных подходов в осуществлении государственной антинаркотической политики на территории Рязанской области начиная с 2002 года реализуются антинаркотические программы, которые позволили достичь определенных положительных результатов, в первую очередь, в сфере немедицинского потребления наркотиков среди несовершеннолетних, а также привело к снижению числа первичных наркоманов, взятых под диспансерное наблюдение.
За период 2019 - 2020 годов среди несовершеннолетних первичной наркомании не зарегистрировано.
Отмечается устойчивая тенденция снижения официально зарегистрированной первичной наркомании. Основная часть первичной наркомании приходится на возраст пациентов от 21 до 35 лет - 108 человек или 61,0% от всех лиц, взятых под диспансерное наблюдение впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания". Первичная наркомания в возрастном диапазоне от 18 до 25 лет снизилась на 19,2%.
В структуре больных наркоманией, находящихся под диспансерным наблюдением, отмечается снижение доли потребления опиатов и каннабиноидов.
Особую обеспокоенность вызывает рост потребления психостимуляторов с 3,8% в 2010 году до 13,5% в 2020 году, других наркотиков и их сочетание с 3,5% в 2010 году до 40,6% в 2020 году.
Социологические исследования, регулярно проводимые в целях изучения наркоситуации в Рязанской области, показали, что эпизодические пробы наркотиков среди учащейся молодежи сократились с 19,9% (от общего числа респондентов) в 2003 году до 5,4% в 2020 году, а систематическое их потребление - с 10,8% в 2003 году до 2% в 2020 году.
Таким образом, в настоящее время наиболее актуальным и целесообразным в Рязанской области является необходимость решения задач, связанных с совершенствованием комплекса мер, направленных на раннюю диагностику немедицинского потребления наркотиков, форм и методов профилактической антинаркотической работы, развитие системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании, повышение качества и эффективности услуг реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.
В Рязанской области созданы условия для устойчивого функционирования межведомственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении.
Со всеми семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, проводится индивидуальная профилактическая работа на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Рязанской области.
На 2020 год в областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области содержится документированная информация о 502 безнадзорных детях. По состоянию на 31.12.2020 количество семей, находящихся в социально опасном положении, составляет 275 семей, в них проживают 666 детей.