Во исполнение Постановления Правительства Рязанской области от 24 августа 2021 г. N 220 "О государственных программах Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 11 ноября 2015 г. N 280 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие местного самоуправления и гражданского общества" следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Развитие местного самоуправления и гражданского общества": I этап согласно приложению N 1, II этап согласно приложению N 2.";
2) приложение считать приложением N 1 и в нем:
строку "Сроки реализации Программы" паспорта государственной программы Рязанской области изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации Программы | 2016 - 2023 годы. Этап I: 2016 - 2023 годы" |
3) дополнить приложением N 2 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 3 пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ
"Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 11 ноября 2015 г. N 280
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА"
Наименование Программы | Государственная программа Рязанской области "Развитие местного самоуправления и гражданского общества" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области (далее - Минтер РО) |
Главные распорядители бюджетных средств | Минтер РО Министерство образования и молодежной политики Рязанской области (далее - Минобр РО); Министерство культуры и туризма Рязанской области (далее - Минкультуры РО) |
Исполнители Программы | Минтер РО; Минобр РО; Минкультуры РО; государственные бюджетные учреждения Рязанской области, государственные казенные учреждения Рязанской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляют Минтер РО, Минобр РО, Минкультуры РО (далее соответственно - ГБУ РО, ГКУ РО) |
Срок реализации Программы | 2016 - 2030 годы. Этап II: 2022 - 2030 годы |
Цели Программы | Цель N 1: повышение уровня подготовки, обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления; цель N 2: обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития Рязанской области; цель N 3: укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Рязанской области; цель N 4: создание условий для эффективной реализации Программы; цель N 5: повышение активности участия населения в осуществлении местного самоуправления и развитии территорий муниципальных образований Рязанской области; цель N 6: увековечение памяти погибших при защите Отечества |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма N 1 "Повышение профессиональной компетенции кадров органов местного самоуправления"; подпрограмма N 2 "Поддержка социально значимой деятельности некоммерческих организаций"; подпрограмма N 3 "Поддержка деятельности некоммерческих организаций и других общественных институтов в сфере укрепления гражданского единства, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, развития казачества на территории Рязанской области"; подпрограмма N 4 "Обеспечение реализации Программы"; подпрограмма N 5 "Поддержка местных (муниципальных) инициатив и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Рязанской области"; подпрограмма N 6 "Поддержка органов местного самоуправления по вопросам создания и восстановления воинских захоронений" |
Перечень региональных и ведомственных проектов, реализуемых в рамках Программы | - |
Финансовое обеспечение Программы | Объем финансирования Программы составляет 2360407,16966 тыс. рублей (2355318,46966 тыс. рублей - средства областного бюджета, 5088,7 тыс. рублей - средства федерального бюджета) |
Важным аспектом, определяющим развитие региона, является общественно-политическая стабильность, которая выражается в наличии и функционировании институтов гражданского общества, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, развитого местного самоуправления, отсутствием межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
С целью активного социально-экономического развития Рязанской области, достижения приоритетов и задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 25 декабря 2018 г. N 418, другими стратегическими документами необходимо продолжить реализацию таких направлений, как повышение качества муниципального управления, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и привлечение их к участию в решении социально значимых задач на территории региона.
Для эффективного функционирования системы местного самоуправления необходимо наличие высококвалифицированных кадров, которые смогут обеспечить высокое качество выполняемой работы, ориентацию на сотрудничество с гражданами, последовательность и системность деятельности.
Изменения социально-экономических условий современной жизни требуют постоянного обновления базовых знаний, умений и навыков, обеспечивающих активное участие кадров органов местного самоуправления в профессиональной и общественной жизни.
По итогам 2021 года прошло обучение 80% кадров органов местного самоуправления Рязанской области. Тем не менее проблема в сфере дополнительного профессионального образования кадров органов местного самоуправления полностью не решена. Это связано, в том числе, с так называемым "оттоком кадров", когда сотрудники по тем или иным причинам меняют место работы, а также с динамичным изменением действующего законодательства.
Мероприятия Программы будут способствовать повышению качества муниципального управления.
Уровень развития гражданского общества во многом определяется количеством и направленностью деятельности действующих некоммерческих организаций и объединений, отражающих определенные индивидуальные и групповые интересы и потребности.
По информации Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области на территории Рязанской области по состоянию на 1 января 2021 года было зарегистрировано 1598 некоммерческих организаций. Большая часть некоммерческих организаций имеет социально ориентированную направленность.
При осуществлении своей деятельности социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО) сталкиваются с такими проблемами, как недостаточность государственной финансовой поддержки СОНКО, низкий уровень информированности населения о деятельности СОНКО и вовлеченности граждан в добровольческую и благотворительную деятельность. Особого внимания требуют молодежные и детские организации, деятельность которых направлена на совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.
В рамках реализации Закона Рязанской области от 25 октября 2012 года N 86-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Рязанской области" начиная с 2013 года в областном бюджете предусматриваются субсидии на финансовую поддержку СОНКО.
Мероприятия Программы будут способствовать поддержке СОНКО, в том числе детского и молодежного общественного движения, более активному вовлечению СОНКО в социально-политические процессы, привлечению их к участию в решении социально значимых задач на территории региона.
Укрепление гражданского единства населения Рязанской области, сохранение межнационального и межконфессионального мира, недопущение экстремистских проявлений на этноконфессиональной почве - одна из важнейших задач органов государственной власти Рязанской области.
В целом межнациональная и межконфессиональная обстановка в Рязанской области носит стабильный, конструктивный и спокойный характер. Однако такие проблемы в сфере состояния межэтнических отношений в современном российском обществе как слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность), этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм, рост националистических настроений в среде различных этнических общностей, рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества, усиление негативного влияния внутренней миграции на состояние межэтнических и межрелигиозных отношений в регионах, недостаточная координация на различных уровнях использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации не могут не способствовать формированию предпосылок для дестабилизации межэтнической и межконфессиональной обстановки в регионе.
В регионе наряду с некоммерческими организациями, деятельность которых направлена на укрепление межнациональных отношений, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области зарегистрированы и осуществляют свою деятельность 18 казачьих обществ, 2 иных объединения казаков, насчитывающих в своем составе более 700 человек.
Реализация запланированных мероприятий Программы позволит придать процессу возрождения и становления казачества на территории Рязанской области устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать казачество в социально-политические процессы, привлекать его к участию в решении социально значимых задач на территории региона, комплексно решать в интересах государства задачи по привлечению членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, патриотическому воспитанию молодежи, сохранению традиционной культуры казачества.
Также в Рязанской области существует проблема недостаточности вовлечения органами местного самоуправления населения в процессы развития муниципальных образований, решения вопросов местного значения. Органы местного самоуправления недостаточно рассматривают население как реальный ресурс для развития муниципального образования.
Развитию местного самоуправления препятствует разобщенность органов местного самоуправления и населения, неспособность органов местного самоуправления максимально интегрировать население в процесс решения задач местного развития, развивать институт местных инициатив.
Территориальное общественное самоуправление и иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления обеспечивают постоянную "обратную связь" органов местного самоуправления с жителями, позволяют оперативно информировать органы местного самоуправления и жителей о проблемах и их решении, согласовывать интересы, а также направлены на выявление местных инициатив и формирование общественного мнения.
В настоящее время на территории Рязанской области актуальна проблема поддержания военно-мемориальных объектов в состоянии, достойном памяти погибших при защите Отечества воинов.
На территории Рязанской области по состоянию на 1 января 2021 года 275 воинских захоронений поставлены на учет в Министерстве обороны Российской Федерации.
Среди них имеются воинские захоронения, которые требуют скорейшего проведения на них ремонтно-восстановительных работ.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления. В связи с этим находящиеся в неудовлетворительном состоянии военно-мемориальные объекты, увековечивающие память лиц, погибших при защите Отечества, подлежат восстановлению органами местного самоуправления.
Реализация запланированного мероприятия позволит обеспечить комплексный подход к решению проблемы приведения в надлежащее состояние воинских захоронений, создания условий для их сохранности на территории Рязанской области, обеспечит увековечение памяти лиц, погибших при защите Отечества, будет способствовать патриотическому воспитанию граждан.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
По тексту Программы используются следующие сокращения:
1) ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
2) в головках таблицы раздела 3 "Финансовое обеспечение Программы", таблиц пунктов 5 "Перечень мероприятий подпрограммы" подразделов раздела 5 "Сведения о подпрограммах Программы":
- ФО - финансовое обеспечение;
- КБК - код бюджетной классификации;