В целях совершенствования деятельности единой дежурно-диспетчерской службы города, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 N 25-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести в приложение к Постановлению администрации города от 20.02.2012 N 74 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Красноярска" (далее - Положение) следующие изменения:
1) пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. ЕДДС города является органом повседневного управления Красноярского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Красноярского края (далее - городского звена ТП РСЧС), обеспечивающим деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), действующих на территории города Красноярска (далее - ДДС города), по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС города в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
3. Целью создания ЕДДС города является повышение готовности администрации города и ДДС города к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городского звена ТП РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрации города по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Красноярска, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Прием от населения, организаций, технических систем сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) по номеру телефона 8 (391) 211-70-05.";
3) пункты 7 - 12 изложить в следующей редакции:
"7. Сбор от ДДС города, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории города, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий).
8. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС.
9. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами города вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
10. Информирование ДДС, руководителей сил и средств городского звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
11. Доведение задач, поставленных органами управления вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств городского звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль за их выполнением и организация взаимодействия.