В целях совершенствования деятельности единой дежурно-диспетчерской службы города, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 N 25-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести в приложение к Постановлению администрации города от 20.02.2012 N 74 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Красноярска" (далее - Положение) следующие изменения:
1) пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. ЕДДС города является органом повседневного управления Красноярского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Красноярского края (далее - городского звена ТП РСЧС), обеспечивающим деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), действующих на территории города Красноярска (далее - ДДС города), по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС города в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
3. Целью создания ЕДДС города является повышение готовности администрации города и ДДС города к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городского звена ТП РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрации города по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Красноярска, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Прием от населения, организаций, технических систем сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) по номеру телефона 8 (391) 211-70-05.";
3) пункты 7 - 12 изложить в следующей редакции:
"7. Сбор от ДДС города, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории города, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий).
8. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС.
9. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами города вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
10. Информирование ДДС, руководителей сил и средств городского звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
11. Доведение задач, поставленных органами управления вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств городского звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль за их выполнением и организация взаимодействия.
12. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов вышестоящим органом управления по подчиненности.";
4) дополнить пунктами 12.1 - 12.7 следующего содержания:
"12.1. Сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль за их исполнением.
12.2. Доведение до Главы города, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
12.3. Осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
12.4. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств.
12.5. Представление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
12.6. Уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112".
12.7. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории города.";
5) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Оповещение руководящего состава органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, ДДС, действующих на территории города Красноярска, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).";
6) пункт 13.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Осуществление информационного взаимодействия и направление операторам связи, оказывающим услуги связи на территории города Красноярска а также редакциям средств массовой информации, осуществляющим свою деятельность на территории города Красноярска, в соответствии с заключенными соглашениями заявок и обращений на передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.";
7) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна:
обеспечить оповещение руководящего состава и сил городского звена ТП РСЧС, в том числе ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций (объектов), привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
обеспечить взаимодействие с руководителями соответствующих служб с целью немедленного направления к месту ЧС (происшествия) сил и средств городского звена ТП РСЧС;
обеспечить координацию действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций по предотвращению и/или ликвидации ЧС (происшествий);
по решению Главы города обеспечить своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
самостоятельно принимать необходимые решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.";
8) пункты 16 - 18 изложить в следующей редакции:
"16. ЕДДС города как орган повседневного управления городского звена ТП РСЧС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
17. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС города осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС города, систем связи и оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Красноярска (далее - КЧС и ПБ города), руководителю главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю);
по решению Главы города с пункта управления ЕДДС города информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о порядке действий;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения города Красноярска;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории города Красноярска.
18. ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, заключенными с ЕДДС города соглашениями о взаимодействии и своевременно представляют в ЕДДС города оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).";
9) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В режиме повышенной готовности ЕДДС города дополнительно осуществляет: