4. Характер и направления долговой политики определяются сложившимся уровнем государственного долга Иркутской области, требованиями бюджетного законодательства.
5. Несмотря на наблюдаемое в 2021 году восстановление экономики от последствий современного экономического кризиса, темпы роста доходов бюджета отстают от среднероссийской динамики. С учетом необходимости финансового обеспечения расходных обязательств социального характера, а также выполнения целевых показателей национальных проектов объем государственного долга Иркутской области будет расти.
Принимаемые властями всех уровней масштабные фискальные и монетарные меры стимулируют внутренний спрос, транслирующийся в ускорение инфляции. Возможный последующий рост стоимости обслуживания государственного долга в условиях дефицита может привести к проблемам рефинансирования.
6. Допустимые превышения уровня государственного долга, установленного дополнительным соглашением в размере не более 20%, предусмотрены Правилами проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531.
(в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 16.05.2022 N 236-рп)
Дополнительную поддержку регионам и стимулирование инвестиционной активности окажет предоставление в 2022 и 2023 годах из федерального бюджета льготных инфраструктурных кредитов. Объем одобренного для Иркутской области лимита бюджетных кредитов, на сумму которых также допускается превышение предельных параметров бюджета по уровню государственного долга, составляет 8,65 млрд. рублей.
7. Основными направлениями долговой политики Иркутской области являются:
1) поддержание высокого уровня долговой устойчивости Иркутской области за счет обеспечения показателей долговой устойчивости на уровне, не превышающем значения, в том числе установленные статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, отнесенных к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости:
общего объема долговых обязательств Иркутской области, в том числе объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Иркутской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, на уровне, не превышающем параметры, указанные в таблице:
Наименование параметра | На 1 января 2023 года | На 1 января 2024 года | На 1 января 2025 года |
Общая доля долговых обязательств в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % | <= 20 | <= 20 | <= 20 |
Доля долговых обязательств в виде государственных ценных бумаг Иркутской области и кредитов, полученных от кредитных организаций, в общем объеме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % | <= 17 | <= 18 | <= 19 |
общего объема расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 5% от общего объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию (без учета краткосрочных заимствований в течение финансового года) государственного долга Иркутской области на уровне, не превышающем 13% от общего объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета с учетом дотаций из федерального бюджета;
сохранения дефицита областного бюджета на уровне, не превышающем 10% от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений;
2) осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующих потребностям областного бюджета и способствующих снижению стоимости заимствований;