Принят
Законодательным Собранием ЕАО
6 октября 2021 года
Внести в закон Еврейской автономной области от 20.07.2011 N 988-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области (с изменениями от 26.10.2011 N 1044-ОЗ, от 10.06.2014 N 529-ОЗ, от 17.09.2014 N 567-ОЗ, от 20.12.2017 N 204-ОЗ, от 01.11.2019 N 459-ОЗ, от 27.02.2020 N 526-ОЗ, от 26.11.2020 N 645-ОЗ) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в статье 5:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов вносятся в Законодательное Собрание области председателем.";
б) дополнить частью 5-1 следующего содержания:
"5-1. Законодательное Собрание области обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур (кандидатуры) на должность председателя квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
4) статью 6 признать утратившей силу;
5) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) экспертиза проектов законов о внесении изменений в законы об областном бюджете и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
4) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
5) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) оценка эффективности формирования государственной собственности области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;
8) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области в части, касающейся расходных обязательств области, экспертиза проектов законов области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
9) анализ и мониторинг бюджетного процесса в области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
10) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
11) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание области и губернатору области;
12) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга области;
13) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития области, предусмотренных документами стратегического планирования области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами области.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти области и государственных органов области, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных учреждений и унитарных предприятий области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами, утверждаемыми Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
6) в статье 9:
а) в части 2 слова "и запросы" исключить;
б) в части 3 слова "и запросы" исключить;
в) в части 4 слова "запросов, а также" исключить;
7) статью 14 дополнить частью 2-1 следующего содержания:
"2-1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
8) в статье 15:
а) часть 1 после слов "внешний государственный финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
9) в статье 16:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, слова "выявленных нарушений" заменить словами "выявленных бюджетных и иных нарушений";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы государственной власти области и государственные органы области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, а также проверяемые органы и организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
в) дополнить частью 3-1 следующего содержания:
"3-1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
г) часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты";
д) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
10) в статье 18: