Правительство Республики Марий Эл постановляет:
I. Внести изменения в следующие постановления Правительства Республики Марий Эл:
1. В постановлении Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. N 283 "О новой системе оплаты труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 августа 2012 г., N 31072012040250; 28 августа 2013 г., N 27082013040268; 13 февраля 2014 г., N 13022014040061, 20 июня 2014 г., N 20062014040287, 21 ноября 2014 г., N 21112014040487; 30 марта 2015 г., N 30032015040105; 24 июля 2017 г., N 21072017040210, 6 октября 2017 г., N 05102017040288; 1 июня 2018 г., N 31052018040215; 19 сентября 2019 г., N 19092019040237, 4 декабря 2019 г., N 04122019040326):
а) в наименовании, пунктах 1 и 2 слова "государственных учреждений Республики Марий Эл" заменить словами "государственных организаций Республики Марий Эл";
б) в Положении о новой системе оплаты труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл, утвержденном указанным выше постановлением:
в наименовании и пункте 1 слова "государственных учреждений Республики Марий Эл" заменить словами "государственных организаций Республики Марий Эл";
в абзаце втором пункта 36 слова "в другом образовательном учреждении" заменить словами "в другой образовательной организации";
в приложении N 1 к Положению:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Стаж педагогической деятельности определяется в соответствии с трудовой книжкой педагогического работника (при наличии) и (или) сведениями о его трудовой деятельности, содержащимися в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - сведения о трудовой деятельности).";
в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке и (или) сведениями о трудовой деятельности, может быть установлен на основании справок о работе, выданных образовательными организациями и организациями, осуществляющими обучение (далее - организации), на основании документов организации, подтверждающих стаж работы педагогического работника по специальности, в том числе приказов, послужных и тарификационных списков, книг учета личного состава, табельных книг, архивных описей. Справки о работе должны содержать подпись руководителя организации либо лица, его заменяющего, печать организации, данные о наименовании организации, должности и времени работы педагогического работника в указанной должности, дату выдачи, а также реквизиты документов, на основании которых подготовлена справка о работе.";
в абзаце третьем слова "органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать" заменить словами "могут приниматься";
в пункте 5:
в абзаце первом слова "в образовательном учреждении" заменить словами "в организации";
в абзаце четвертом слова "общеобразовательных учреждений" заменить словом "общеобразовательных организаций";
в абзаце седьмом слова "образовательных учреждений" заменить словом "организаций";
в абзаце одиннадцатом слова "общеобразовательных учреждений" заменить словом "общеобразовательных организаций";
в пункте 6 слова "дошкольных образовательных учреждений" заменить словами "дошкольных образовательных организаций";
в пункте 7 слово "учреждениях," исключить, слова "образовательного учреждения" заменить словом "организации", слово "учреждения" заменить словом "организации";
абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Время педагогической работы в организациях, выполняемой педагогическим работником помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одной или нескольких организациях) составляет не менее 180 часов в учебном году.";
приложение N 2 к Положению изложить в новой редакции (прилагается).
2. В Порядке учета лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 октября 2019 г. N 323 "Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 23 октября 2019 г., N 22102019040278):
а) в пункте 1 слова ", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" исключить;
б) подпункты "а" - "в" пункта 5 изложить в следующей редакции:
"а) заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, по форме согласно приложению N 12 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 г. N 300 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - Порядок формирования государственного банка данных);
б) заполненную гражданином, желающим усыновить ребенка, анкету по форме согласно приложению N 11 к Порядку формирования государственного банка данных;";
в) в абзацах первом - втором пункта 9 слова "предусмотренные пунктами 39 - 41 Порядка формирования, ведения и использования государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 101" заменить словами "предусмотренные пунктами 39 - 41 Порядка формирования, ведения и использования государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Минпросвещения России от 15 июня 2020 г. N 300".
II. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ
ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ИХ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1. К объемным показателям деятельности государственных организаций Республики Марий Эл (далее - организации) относятся показатели, характеризующие масштаб руководства организацией: количество обучающихся (воспитанников), численность работников организации, сменность работы организации, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, влияющие на объем работы по управлению организацией (далее - показатели).
2. Объем деятельности каждой организации при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:
Наименование показателя | Условия расчета баллов | Количество баллов | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Общее образование | |||
1. | Количество обучающихся (воспитанников) в организации | за каждого обучающегося (воспитанника) | 0,1 |
2. | Наличие сетевых форм организации образовательных программ | за каждый оформленный договор | 10 |
3. | Количество дошкольных групп в организации | за каждую группу | 10 |
4. | Наличие подготовительного отделения, Школы будущего первоклассника | за каждую группу | 5 |
5. | Количество обучающихся (воспитанников) в организации, имеющей интернат, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | за каждого обучающегося (воспитанника) | 0,2 |
6. | Количество обучающихся (воспитанников) в организации, находящихся на полном государственном обеспечении | за каждого обучающегося (воспитанника) | 0,3 |
7. | Количество обучающихся по индивидуальным учебным планам | за каждого обучающегося (воспитанника) | 0,1 |
8. | Наличие групп продленного дня в организации | за наличие групп | 10 |
9. | Количество обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, охваченных квалифицированной коррекционной помощью | за каждого обучающегося (воспитанника) | 0,5 |
10. | Количество педагогических работников в организации | за каждого работника | 1 |
дополнительно за каждого работника, имеющего первую квалификационную категорию | 0,1 | ||
дополнительно за каждого работника, имеющего высшую квалификационную категорию или ученую степень | 0,2 | ||
11. | Количество студентов-практикантов | за каждого студента | 0,3 |
12. | Количество молодых специалистов со стажем работы до 3 лет после окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования | за каждого специалиста | 0,5 |
13. | Наличие в организации нескольких зданий, используемых для реализации образовательного процесса | за каждое здание | 5 |
14. | Наличие оборудованного медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра | за каждую единицу | 10 |
15. | Наличие интерната (общежития) | за каждую единицу | 15 |
16. | Наличие на балансе организации автотранспортных средств, сельскохозяйственных машин и другой самоходной техники | за каждую единицу | 3 |
17. | Наличие учебно-опытного участка, учебного хозяйства, подсобного хозяйства, теплиц, учебно-производственных мастерских | за каждую единицу | 15 |
18. | Наличие стационарных загородных объектов (лагерей, баз отдыха), находящихся на балансе организации | за каждую единицу | 20 |
19. | Наличие лагерей дневного пребывания, трудовых, оздоровительных лагерей, организуемых организацией | за каждую единицу | 10 |
20. | Развитие внебюджетной деятельности, привлечение добровольных пожертвований | менее 2 млн. рублей | 15 |
свыше 2 млн. рублей | 30 | ||
21. | Организация транспортного обеспечения обучающихся к месту обучения и обратно | за каждого обучающегося (воспитанника) | 0,1 |
22. | Наличие статуса инновационной площадки (экспериментальная площадка, стажировочная площадка, ресурсный центр и т.д.) | статус федерального уровня | 20 |
статус республиканского уровня | 10 | ||
23. | Использование дистанционных образовательных технологий при реализации основных/дополнительных образовательных программ | за каждого обучающегося (воспитанника) | 0,1 |
24. | Наличие библиотеки с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | за каждую единицу | 5 |
25. | Наличие коллегиальных органов управления организацией | за наличие коллегиальных органов управления | 5 |
26. | Участие в мероприятиях независимой системы оценки качества деятельности организации | за каждое мероприятие | 3 |
27. | Количество групповых коррекционных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам | за каждое занятие | 0,2 |
28. | Количество индивидуальных коррекционных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам | за каждое занятие | 0,1 |
29. | Доля детей в общем количестве обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, проходящих трудовую практику | за каждого обучающегося (воспитанника) | 0,1 |
30. | Апробация (реализация) проектов по заданию Министерства образования и науки Республики Марий Эл (далее - Министерство) | за каждый проект | 15 |
Дополнительное образование детей | |||
1. | Сохранность контингента обучающихся | 90 - 100 процентов | 20 |
60 - 80 процентов | 10 | ||
до 60 процентов | 5 | ||
2. | Наличие сетевых форм организации образовательных программ | за каждый оформленный договор | 0,5 |
3. | Количество молодых специалистов со стажем работы от 1 года до 3 лет после окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования | за каждого молодого специалиста | 1 |
4. | Количество педагогических работников в организации | за каждого работника | 0,5 |
дополнительно за каждого работника, имеющего первую квалификационную категорию | 1 | ||
дополнительно за каждого работника, имеющего высшую квалификационную категорию или ученую степень | 2 | ||
5. | Количество призовых мест по итогам участия организации, педагогов, обучающихся в конкурсах, соревнованиях, фестивалях международного, федерального, республиканского уровней | международные соревнования: призовое место/за участие | 7/0,5 |
всероссийские соревнования: призовое место/за участие | 4/0,3 | ||
региональные соревнования: призовое место/за участие | 2/0,1 | ||
6. | Наличие на балансе организации автотранспортных средств, сельскохозяйственных машин и другой самоходной техники | за каждую единицу | 3 |
7. | Наличие на балансе организации зданий, используемых для реализации образовательного процесса | основное здание/помещение | 20/10 |
8. | Использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ | за каждого обучающегося | 1 |
9. | Количество образовательных программ, реализуемых организацией | за каждую образовательную программу | 5 |
10. | Подготовка и проведение на базе организации мероприятий международного, федерального, республиканского уровней, в том числе в области повышения квалификации педагогических работников | за каждое международное, федеральное мероприятие | 7 |
за каждое региональное мероприятие | 3 | ||
11. | Наличие статуса инновационной площадки (экспериментальная площадка, стажировочная площадка, ресурсный центр и т.д.) | статус федерального уровня | 20 |
статус республиканского уровня | 10 | ||
12. | Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха), находящихся на балансе организации, лагерей дневного пребывания, трудовых, оздоровительных лагерей, организуемых организацией | наличие загородных объектов | 20 |
организация лагерей дневного пребывания, профильных лагерей, смен | 5 | ||
13. | Наличие учебно-опытного участка, учебного хозяйства, подсобного хозяйства, теплиц, учебно-производственных мастерских, гаражей | за каждую единицу | 3 |
14. | Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | за каждого обучающегося | 1 |
15. | Развитие внебюджетной деятельности, привлечение добровольных пожертвований | свыше 2 млн. рублей | 30 |
менее 2 млн. рублей | 15 | ||
менее 1 млн. рублей | 10 | ||
менее 500 тыс. рублей | 5 | ||
16. | Наличие коллегиальных органов управления организацией | за наличие коллегиальных органов | 5 |
17. | Участие в мероприятиях независимой системы оценки качества деятельности организации (анкетирование, социологические опросы, мониторинги и т.д.) | за каждое мероприятие | 3 |
18. | Количество детей, охваченных дополнительными образовательными программами | за каждого обучающегося в возрасте: | |
5 - 7 лет | 0,3 | ||
7 - 13 лет | 0,1 | ||
13 - 18 лет | 0,5 | ||
Профессиональное образование | |||
1. | Количество обучающихся на очном отделении организации | за каждого обучающегося | 0,2 |
2. | Количество обучающихся на заочном отделении организации | за каждого обучающегося | 0,05 |
3. | Количество обучающихся по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, реализуемым на базе организации | за каждого обучающегося | 0,1 |
4. | Количество обучающихся, проживающих в общежитии, находящемся на балансе организации | за каждого обучающегося | 0,2 |
5. | Количество обучающихся в организации, находящихся на полном государственном обеспечении | за каждого обучающегося | 0,3 |
6. | Количество обучающихся по индивидуальным учебным планам | за каждого обучающегося | 0,1 |
7. | Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных квалифицированной коррекционной помощью | за каждого обучающегося | 0,5 |
8. | Количество педагогических работников в организации | за каждого работника | 1 |
дополнительно за каждого работника, имеющего первую квалификационную категорию | 0,1 | ||
дополнительно за каждого работника, имеющего высшую квалификационную категорию или ученую степень | 0,2 | ||
9. | Количество молодых специалистов | за каждого специалиста | 0,5 |
10. | Наличие в организации нескольких зданий, используемых для реализации образовательного процесса | за каждое здание | 5 |
11. | Наличие оборудованного медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра | за каждую единицу | 10 |
12. | Наличие филиалов | до 50 обучающихся | 10 |
свыше 50 обучающихся | 15 | ||
13. | Наличие общежития, столовой | за каждый вид | 15 |
14. | Наличие учебного хозяйства, подсобного хозяйства, фермы | за каждый вид | 15 |
15. | Наличие на балансе организации автотранспортных средств, сельскохозяйственных машин и другой самоходной техники | за каждую единицу | 3 |
16. | Наличие на базе организации ресурсного центра, учебного полигона, учебного центра профессиональных квалификаций | за каждую единицу | 20 |
17. | Развитие внебюджетной деятельности, привлечение добровольных пожертвований | менее 3 млн. рублей | 15 |
свыше 3 млн. рублей | 30 | ||
18. | Наличие статуса инновационной площадки | статус федерального уровня | 20 |
статус республиканского уровня | 10 | ||
19. | Количество основных образовательных программ | за каждую программу | 2 |
20. | Использование дистанционных образовательных технологий при реализации основных или дополнительных образовательных программ | за каждую образовательную программу | 0,1 |
21. | Наличие коллегиальных органов управления организацией | за наличие коллегиальных органов управления | 5 |
22. | Наличие библиотеки с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | за каждую единицу | 5 |
23. | Участие в мероприятиях независимой системы оценки качества деятельности организации | за каждое мероприятие | 3 |
24. | Наличие победителей всероссийских, республиканских смотров, конкурсов, соревнований | за каждый вид | 5 |