ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2021 года N 388


Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Калмыкия

(с изменениями на 25 марта 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 21.04.2022 N 148, от 18.08.2023 N 278, от 22.12.2023 N 424, от 25.03.2024 N 95)




В соответствии с федеральными законами от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 18.08.2023 N 278)


1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Калмыкия.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 сентября 2021 г. N 388



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 21.04.2022 N 148, от 18.08.2023 N 278, от 22.12.2023 N 424, от 25.03.2024 N 95)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Калмыкия (далее - региональный государственный контроль).


2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси являются:


соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580), нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;


соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 18.08.2023 N 278)


3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по осуществлению регионального государственного контроля является Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство).


4. Должностные лица Министерства, осуществляющие полномочия по региональному государственному контролю:


Министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия;


заместитель Министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, к сфере ведения которого отнесено курирование регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Калмыкия;


начальник отдела транспорта и работы по мобилизационной подготовке;


заместитель начальника отдела транспорта и работы по мобилизационной подготовке;


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.08.2023 N 278)


главный специалист отдела транспорта и работы по мобилизационной подготовке.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.04.2022 N 148)


5. Должностные лица Министерства, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются Министр или заместитель Министра.


6. К объектам регионального государственного контроля относятся:


1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


2) транспортные средства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты);


3) деятельность по оказанию услуг по передаче заказов легкового такси.


(п. 6 в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 18.08.2023 N 278)


7. Учет объектов контроля осуществляется Министерством в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) на основании:


- регионального реестра перевозчиков легковым такси Республики Калмыкия;


- регионального реестра легковых такси Республики Калмыкия;


- регионального реестра служб заказа легкового такси Республики Калмыкия.


(п. 7 в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 18.08.2023 N 278)



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


8. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.


9. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля, объекты контроля, относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) низкий риск.


10. Министерство обеспечивает организацию постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


11. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля определяются в соответствии с приложением 1.


12. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием должностных лиц Министерства с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица.


13. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяется соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).


14. Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одна выездная или одна документарная проверка, или один рейдовый осмотр в два года и один инспекционный визит в четыре года.


(п. 14 в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.04.2022 N 148)


15. Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, проводится одна выездная или одна документарная проверка, или один рейдовый осмотр в три года, один инспекционный визит в шесть лет.


(п. 15 в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.04.2022 N 148)


16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


17. При осуществлении регионального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»