(с изменениями на 28 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 10.01.2023 N 4, от 26.09.2023 N 522, от 28.10.2024 N 542)
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (далее - Положение).
2. Утвердить ключевые показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (прилагаются).
3. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края.
4. Признать утратившими силу:
5. Пункт 2 настоящего постановления, пункт 136 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Губернатор Забайкальского края
А.М.ОСИПОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 10.01.2023 N 4, от 26.09.2023 N 522, от 28.10.2024 N 542)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) на территории Забайкальского края (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских поселений Забайкальского края (далее - органы местного самоуправления), должностными лицами органов местного самоуправления, организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - федеральный государственный надзор), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования).
Организация и осуществление регионального государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.09.2023 N 522)
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве, устанавливающем значение этих понятий и терминов.
3. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 27 Федерального закона N 68-ФЗ, с учетом положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Организация и осуществление регионального государственного надзора на территории Забайкальского края в отношении резидентов территории опережающего развития осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 10.01.2023 N 4)
4. Исполнительным органом Забайкальского края, осуществляющим региональный государственный надзор, является Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края (далее - Департамент).
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 10.01.2023 N 4)
5. Осуществлять региональный государственный надзор вправе следующие должностные лица Департамента (далее - инспекторы):
1) начальник отдела предупреждения и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края - главный государственный инспектор;
2) заместитель начальника отдела предупреждения и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края - старший государственный инспектор;
3) консультант - старший государственный инспектор отдела предупреждения и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края;
4) старший государственный инспектор отдела предупреждения и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 28.10.2024 N 542)
6. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Инспекторы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
8. В настоящем Положении под объектом регионального государственного надзора (далее - объект надзора) понимается деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, эксплуатирующих (обслуживающих) объекты здравоохранения, социальной защиты, обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, коммунальные службы, автотранспортные службы и иные организации, на которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, за исключением контролируемых лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор.
9. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения перечня объектов надзора, утверждаемого приказом Департамента и размещаемого в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (далее соответственно - сеть "Интернет", официальный сайт).
10. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспекторами ведется (формируется) контрольно-наблюдательное дело по объекту надзора в порядке, установленном приказом Департамента.
11. Контрольно-наблюдательное дело формируется на каждый объект надзора и содержит идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска.
12. Основанием для формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, предоставляемой Департаменту в соответствии с нормативными правовыми актами, в рамках межведомственного взаимодействия, а также путем использования общедоступной информации.
13. При осуществлении учета объектов надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
В течение десяти рабочих дней со дня поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, Департамент направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
14. При поступлении новой информации об объекте надзора Департамент в течение пяти рабочих дней проводит актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора путем внесения изменений в перечень объектов надзора и контрольно-наблюдательное дело по объекту надзора.
15. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
16. Проведение плановых выездных либо документарных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
2) для категории среднего риска - один раз в 4 года;
3) для категории умеренного риска - один раз в 5 лет.