ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2021 года N 485-п


Об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Ивановской области

(с изменениями на 30 мая 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.05.2023 N 236-п)




В соответствии с федеральными законами от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", в целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере организации обеспечения благоприятного климата для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.05.2023 N 236-п)


Утвердить Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ивановской области (прилагается).



Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 14.10.2021 N 485-п



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.05.2023 N 236-п)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, порядок и основания признания утратившими силу устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов Ивановской области (далее - нормативные правовые акты).


1.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.


При оценке фактического воздействия нормативных правовых актов проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательных требованиях в Российской Федерации").


1.3. Проведение оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:


1) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - отчет об оценке фактического воздействия) и его публичное обсуждение;


2) подготовка проекта заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - проект заключения об оценке фактического воздействия);


3) рассмотрение и утверждение рабочей группой по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области и экспертизе нормативных правовых актов Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ивановской области (далее - рабочая группа), проекта заключения об оценке фактического воздействия.



2. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение


2.1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится исполнительным органом государственной власти Ивановской области, разработавшим нормативный правовой акт (далее - орган-разработчик), в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в случае принятия органом-разработчиком решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с Порядком установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 18.02.2021 N 76-п (далее соответственно - Порядок оценки применения обязательных требований, решение о необходимости проведения оценки фактического воздействия). Решение о необходимости проведения оценки фактического воздействия должно содержать реквизиты нормативного правового акта, срок проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.


2.2. Орган-разработчик при принятии решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия готовит отчет об оценке фактического воздействия по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка.


2.3. Органом-разработчиком проводится публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия (далее - публичное обсуждение) в целях получения дополнительной информации об анализе обоснованности установленных обязательных требований, определении и оценке фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.


2.4. В целях проведения публичного обсуждения орган-разработчик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт органа-разработчика) следующие материалы:


1) отчет об оценке фактического воздействия;


2) уведомление о проведении публичного обсуждения, сроке и способе направления мнений участниками публичного обсуждения, оформленных по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;


3) перечень вопросов для участников публичного обсуждения по отчету об оценке фактического воздействия по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с учетом специфики нормативного правового акта;


4) текст нормативного правового акта в редакции, действующей на день начала публичного обсуждения.


2.5. Срок публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия на официальном сайте органа-разработчика.


2.6. Орган-разработчик извещает о проведении публичного обсуждения заинтересованные исполнительные органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области, органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также лиц, которых целесообразно привлечь к публичному обсуждению исходя из содержания установленных обязательных требований, путем направления официальных писем по месту их нахождения или на официальные адреса электронной почты.


2.7. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок проведения публичного обсуждения.


После рассмотрения предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения, орган-разработчик составляет сводку предложений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с указанием сведений об учете поступивших предложений или о причинах их отклонения не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения и размещает ее на своем официальном сайте.


2.8. По результатам публичного обсуждения орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня составления сводки предложений дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет об оценке фактического воздействия включаются:


1) сведения о проведении публичного обсуждения и сроке его проведения;


2) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения;


3) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу, пересмотре или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений.


2.9. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия подписывается руководителем или заместителем руководителя органа-разработчика и в течение 3 рабочих дней со дня подписания размещается на официальном сайте органа-разработчика.



3. Подготовка проекта заключения об оценке фактического воздействия


3.1. Орган-разработчик на основании доработанного отчета об оценке фактического воздействия подготавливает проект заключения об оценке фактического воздействия по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней со дня подписания доработанного отчета об оценке фактического воздействия.


3.2. Проект заключения об оценке фактического воздействия, подготовленный органом-разработчиком, направляется им для рассмотрения в рабочую группу.


3.3. Проект заключения об оценке фактического воздействия должен содержать выводы о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.


3.4. В проекте заключения об оценке фактического воздействия отражается одно из следующих решений:


1) о необходимости признания утратившим силу (отмены) и (или) разработки нового проекта нормативного правового акта (его отдельных положений) в случае установления несоответствия обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";


2) о внесении изменений в нормативный правовой акт, его отдельные положения в случае, если органом-разработчиком сделан вывод о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", их обоснованности, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей;


3) о продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу, разработки нового проекта нормативного правового акта, внесения изменений в нормативный правовой акт, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 3.4 настоящего Порядка.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.05.2023 N 236-п)


3.5. Проект заключения об оценке фактического воздействия подписывается руководителем или заместителем руководителя органа-разработчика и не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, направляется в рабочую группу для рассмотрения и размещается на официальном сайте органа-разработчика.



4. Рассмотрение и утверждение рабочей группой проекта заключения об оценке фактического воздействия


4.1. Проект заключения об оценке фактического воздействия в течение 10 рабочих дней со дня поступления рассматривается на заседании рабочей группы в очной или заочной форме.


4.2. В случае проведения заседания рабочей группы в заочной форме ответственный секретарь рабочей группы направляет не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в рабочую группу, проект заключения об оценке фактического воздействия членам рабочей группы по электронной почте или посредством системы электронного документационного оборота.


4.3. Члены рабочей группы рассматривают в заочной форме проект заключения об оценке фактического воздействия и направляют ответственному секретарю рабочей группы письменные позиции не позднее 5 рабочих дней со дня получения по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.


4.4. По итогам рассмотрения проекта заключения об оценке фактического воздействия рабочей группой принимается решение:


1) о принятии проекта заключения об оценке фактического воздействия;


2) о несогласии с выводами, содержащимися в проекте заключения об оценке фактического воздействия, и направлении на доработку проекта заключения об оценке фактического воздействия.


4.5. Решение рабочей группы оформляется протоколом, копия которого направляется в орган-разработчик не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления протокола.


4.6. При принятии рабочей группой решения, указанного в подпункте 2 пункта 4.4 настоящего Порядка, проект заключения об оценке фактического воздействия возвращается на доработку в орган-разработчик.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»