(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 20.10.2023 N 1131)
N | Наименование раздела | Содержание раздела | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
1 | Наименование программы | "Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми" (далее - программа) | ||||
2 | Ответственный руководитель | Субботин И.А., заместитель главы администрации города Перми | ||||
3 | Исполнитель программы | департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее - ДЖКХ) | ||||
4 | Участники программы | администрация Индустриального района города Перми (далее - АИР); администрация Дзержинского района города Перми (далее - АДР); администрация Кировского района города Перми (далее - АКР); администрация Ленинского района города Перми (далее - АЛР); администрация Мотовилихинского района города Перми (далее - АМР); администрация поселка Новые Ляды города Перми (далее - АНЛ); администрация Орджоникидзевского района города Перми (далее - АОР); администрация Свердловского района города Перми (далее - АСР); департамент социальной политики администрации города Перми (далее - ДСП); муниципальное казенное учреждение "Городская коммунальная служба" (далее - МКУ "ГКС"); муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Дзержинского района" (далее - МКУ "БДР"); муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Индустриального района" (далее - МКУ "БИР"); муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Кировского района" (далее - МКУ "БКР"); муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Ленинского района" (далее - МКУ "БЛР"); муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Мотовилихинского района" (далее - МКУ "БМР"); муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Орджоникидзевского района" (далее - МКУ "БОР"); муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Свердловского района" (далее - МКУ "БСР"); муниципальное казенное учреждение "Благоустройство поселка Новые Ляды" (далее - МКУ "БпНЛ"); управление капитального строительства администрации города Перми (далее - УКС); муниципальное казенное учреждение "Управление технического заказчика" (далее - МКУ "УТЗ"); ООО "Пермская сетевая компания" (далее - ООО "ПСК"); управление жилищных отношений администрации города Перми (далее - "УЖО"); муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальным жилищным фондом города Перми" (далее - МКУ "УМЖФ"); муниципальное предприятие "Пермводоканал" (далее - МП "Пермводоканал"); муниципальное бюджетное учреждение "Полигон" (далее - МБУ "Полигон") | ||||
5 | Характеристика текущего состояния сферы реализации программы | Реализация программы направлена на достижение целей Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года, утвержденной решением Пермской городской Думы от 22 апреля 2014 г. N 85, по формированию комфортной городской среды путем повышения безопасности и комфортности проживания в жилых и многоквартирных домах, модернизации и комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Жилищно-коммунальное хозяйство - одна из важнейших сфер экономики, без которой невозможна жизнедеятельность города. Важным критерием качества жилищного фонда является его благоустройство и уровень комфорта. Коммунальное хозяйство обеспечивает водоснабжение и водоотведение, снабжение теплом, газом, электроэнергией как граждан, так и производственную сферу. Состояние сетей коммунальной инфраструктуры и принимаемые меры: большая часть трубопроводов сетей изготовлена из чугуна (64%) и стали (34%), доля трубопроводов из полимерных материалов составляет 2%; протяженность и степень износа сетей: теплоснабжения составляет 1008,0 км (степень износа - 68%), сетей электроснабжения - 5587,87 км (степень износа - 66%), сетей газоснабжения - 2265,16 км (степень износа - 10%), сетей водоснабжения - 1692,49 км (степень износа - 78%), сетей водоотведения - 1500,16 км (степень износа - 85%), в том числе протяженность бесхозяйных сетей теплоснабжения составляет 68,906 км, сетей электроснабжения - 28,842 км, сетей газоснабжения - 14,082 км, сетей водоснабжения - 3,987 км, сетей канализации - 2,355 км. Обслуживание бесхозяйных сетей осуществляет МКУ "ГКС". Большинство магистральных железобетонных коллекторов выработало ресурс и подверглось коррозии, износ магистральных коллекторов составляет 80%. Также в настоящее время на территории города Перми существуют участки, на которых не создана возможность подключения к услуге газоснабжения, что является негативным фактором, влияющим на удовлетворенность населения условиями проживания. 26 апреля 2013 г. между администрацией города Перми и ООО "НОВОГОР-Прикамье" заключено концессионное соглашение в отношении муниципального имущества, представляющего собой объекты системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Перми. Концессионным соглашением предусмотрены обязательства администрации города Перми направить на создание и (или) реконструкцию объектов, указанных в соглашении, не менее 3572,659 млн руб. (с НДС в ценах 2011 года) в период с момента заключения указанного соглашения по 2025 год в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Перми. Указанные обязательства без НДС составляют 3027,677 млн руб. Размер обязательств приведен без НДС в связи с изменением в 2020 году ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20%. Объем исполненных обязательств администрации города Перми учтен согласно дополнительным соглашениям к концессионному соглашению N 14 от 23 декабря 2019 г.; N 18 от 19 мая 2020 г.; N 22 от 02 марта 2021 г., N 45 от 12 марта 2024 г. и составляет 3459,793 млн руб. (с НДС в ценах 2011 года) в отношении следующих объектов: главный разгрузочный коллектор стоимостью 1894,212 млн руб.; насосная станция первого подъема Чусовских очистных сооружений (III очередь) стоимостью 671,021 млн руб.; напорные трубопроводы от РНС-3 до БОС Гляденово стоимостью 300,000 млн руб.; блокировочная сеть по ул. Макаренко, мостовой переход через реку Егошиху главного разгрузочного коллектора, пусковой комплекс главного разгрузочного коллектора от шахты N 13 до шахты N 13а общей стоимостью 594,560 млн руб. Остаток обязательств администрации города Перми по концессионному соглашению составляет 112,866 млн руб. (с НДС в ценах 2011 года). Муниципальной программой предусмотрено мероприятие "Реконструкция самотечного коллектора Д-360 мм / 450 мм по бульвару Гагарина до шахты N 13 ГРК". Данное мероприятие также направлено на исполнение концессионных обязательств администрации города Перми по концессионному соглашению. 09 января 2019 г. между администрацией города Перми и ООО "Пермская сетевая компания" (далее - "ПСК") заключено концессионное соглашение в сфере теплоснабжения (01 ноября 2021 г. ООО "ПСК" реорганизовано в форме присоединения к ПАО "Т Плюс"). Указанным концессионным соглашением предусмотрены обязательства концессионера осуществить инвестиции в реконструкцию объектов концессионного соглашения в размере 2386855 тыс. руб. без учета НДС в ценах 2018 года в период по 2038 год. 15 февраля 2022 г. между администрацией города Перми и ПАО "Т Плюс" заключено концессионное соглашение в сфере теплоснабжения. Указанным концессионным соглашением предусмотрены обязательства концессионера осуществить инвестиции в реконструкцию объектов концессионного соглашения в размере 3134918 тыс. руб. без учета НДС в период по 2046 год. В 2021 году завершено строительство пускового комплекса от шахты N 13 до технологической шахты N 13а и реконструкция сетей водоснабжения Мотовилихинского района города Перми: блокировочной сети водопровода от проектируемой камеры переключения на ул. Фрезеровщиков на сети водопровода Д 400 мм инв. N 1083 до проектируемой камеры на водопроводе Д 1200 мм инв. N 3470 по ул. Макаренко. Состояние сферы обращения с отходами и принимаемые меры: ежегодно на территории города Перми образуется около 300 тыс. тонн твердых коммунальных отходов. За период 2022-2026 годов на территории города Перми ожидается, что на полигонах твердых коммунальных отходов будет размещено около 59,1 тыс. тонн бесхозяйных отходов. Состояние многоквартирных домов и принимаемые меры: Всего в городе 6069 многоквартирных домов, включая 553 многоквартирных дома блокированной застройки. Среди указанных домов 849 многоквартирных домов признаны аварийными. Расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений. Обеспечение эффективного контроля деятельности управляющих организаций через реализацию возможностей проведения по обращениям собственников жилья проверок исполнения договоров управления многоквартирным домом на основании статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с Порядком проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, утвержденным решением Пермской городской Думы от 28 января 2014 г. N 12, а также развитие общественного мониторинга деятельности управляющих организаций являются важными направлениями работы в сфере обеспечения эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми. С принятием Закона Пермского края от 11 марта 2014 г. N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" созданы правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, урегулирован порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в городе Перми. В Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2024-2074 годы, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 28 апреля 2023 г. N 328-П, включено 4 927 многоквартирных домов. В 2024 году планируется отремонтировать 180 многоквартирных домов за счет средств внебюджетных источников. В соответствии с постановлением администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 486 "Об утверждении перечня многоквартирных домов города Перми, в отношении которых планируется предоставление мер финансовой поддержки капитального ремонта фасадов" планируется закончить капитальный ремонт фасадов 23 многоквартирных домов за счет средств бюджета города Перми | ||||
(п. 5 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 27.08.2024 N 694) | ||||||
6 | Цель программы | Формирование комфортной городской среды | ||||
7 | Перечень подпрограмм и задач | 1.1. Модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры. 1.1.1. Строительство и реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры. 1.1.2. Реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Перми. 1.2. Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований законодательства. 1.2.1. Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов. 1.2.2. Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории индивидуальной жилой застройки города Перми. 1.2.3. Обустройство контейнерных площадок нового образца на придомовых территориях многоквартирных домов города Перми. 1.3. Обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми. 1.3.1. Информационное, методическое, консультационное и обучающее сопровождение процесса управления МКД. 1.3.2. Предоставление муниципальной поддержки населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 1.3.3. Повышение уровня благоустройства территории города Перми. 1.3.4. Решение социальных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий города Перми. 1.4. Содержание объектов инженерной инфраструктуры. 1.4.1. Обеспечение нормативного состояния объектов инженерной инфраструктуры. 1.4.2. Решение социальных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий города Перми. 1.5. Проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми. 1.5.1. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми | ||||
(п. 7 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 28.02.2024 N 155) | ||||||
8 | Сроки реализации программы | 2022-2026 годы | ||||
9 | Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) | 2022 год план | 2023 год план | 2024 год план | 2025 год план | 2026 год план |
программа, всего (тыс. руб.), в том числе | 5211577,97480 | 12758991,03849 | 1545478,69207 | 1349508,280 | 1782240,500 | |
бюджет города Перми | 1490659,88519 | 1335161,54532 | 1357068,73467 | 1149508,280 | 1582240,500 | |
бюджет города Перми (софинансируемый) | 0,0 | 210,83873 | 71,40000 | 0,0 | 0,0 | |
Бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования отчетного года) | 0,0 | 91292,84400 | 64856,12325 | 0,0 | 0,0 | |
бюджет Пермского края | 618893,72854 | 469832,12874 | 33534,40060 | 200000,000 | 200000,000 | |
бюджет Пермского края (неиспользованные ассигнования отчетного года) | 0,0 | 201245,14972 | 22242,63355 | 0,0 | 0,0 | |
бюджет Российской Федерации | 0,0 | 200096,50000 | 67705,40000 | 0,0 | 0,0 | |
внебюджетные источники | 3102024,36107 | 10461152,03198 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
подпрограмма 1.1, всего (тыс. руб.), в том числе | 383123,59550 | 1106824,12229 | 111778,7721 | 257573,371 | 453697,000 | |
бюджет города Перми | 254327,57043 | 222521,27984 | 26691,700 | 257573,371 | 453697,000 | |
бюджет города Перми (софинансируемый) | 0,0 | 210,83873 | 71,40000 | 0,0 | 0,0 | |
бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования отчетного года) | 0,0 | 26569,67700 | 13746,830 | 0,0 | 0,0 | |
бюджет Пермского края | 0,0 | 10531,39474 | 3563,44210 | 0,0 | 0,0 | |
бюджет Российской Федерации | 0,0 | 200096,50000 | 67705,40000 | 0,0 | 0,0 | |
внебюджетные источники | 128796,02507 | 646894,43198 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
подпрограмма 1.2, всего (тыс. руб.), в том числе | 51344,80397 | 64758,36604 | 148738,79861 | 63792,900 | 63292,900 | |
бюджет города Перми | 42398,49677 | 18638,96604 | 107732,05136 | 63792,900 | 63292,900 | |
бюджет Пермского края | 8946,30720 | 46119,40000 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования отчетного года) | 0,0 | 0,0 | 41006,74725 | 0,0 | 0,0 | |
подпрограмма 1.3, всего (тыс. руб.), в том числе | 143684,732 | 131629,89927 | 215132,59403 | 164624,200 | 164624,200 | |
бюджет города Перми | 143684,732 | 131282,69927 | 215132,59403 | 164624,200 | 164624,200 | |
бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования отчетного года) | 0,0 | 347,20000 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
подпрограмма 1.4, всего (тыс. руб.), в том числе | 56065,592 | 192719,43162 | 184976,20028 | 151582,800 | 151582,800 | |
бюджет города Перми | 56065,592 | 192435,97462 | 184580,95028 | 151582,800 | 151582,800 | |
бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования отчетного года) | 0,0 | 283,45700 | 395,250 | 0,0 | 0,0 | |
подпрограмма 1.5, всего (тыс. руб.), в том числе | 4577359,25133 | 11263059,21927 | 884852,32705 | 711935,009 | 949043,600 | |
бюджет города Перми | 994183,49399 | 770282,62555 | 822931,439 | 511935,009 | 749043,600 | |
бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования отчетного года) | 0,0 | 64092,51000 | 9707,296 | 0,0 | 0,0 | |
бюджет Пермского края | 609947,42134 | 413181,33400 | 29970,95850 | 200000,000 | 200000,000 | |
бюджет Пермского края (неиспользованные ассигнования отчетного года) | 0,0 | 201245,14972 | 22242,63355 | 0,0 | 0,0 | |
внебюджетные источники | 2973228,336 | 9814257,60000 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
(п. 9 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 27.08.2024 N 694) | ||||||
10 | Показатели конечного результата целей программы | 2022 год план | 2023 год план | 2024 год план | 2025 год план | 2026 год план |
уровень удовлетворенности населения полнотой и качеством оказания жилищно-коммунальных услуг | 69,0 | 69,1 | 69,2 | 69,3 | 69,4 | |
доля площади жилых помещений, оборудованных одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электрическими плитами, в общей площади жилых помещений | 96,98 | 97,03 | 97,08 | 97,13 | 97,19 |