МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 октября 2021 года N 352-н
О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 27.01.2011 N 7-н "Об утверждении Положений о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Сахалинской области"
1. Внести в приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 27.01.2011 N 7-н "Об утверждении Положений о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Сахалинской области" с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 22.12.2011 N 149-н, от 27.12.2011 N 151-н, от 11.03.2013 N 37-н, от 21.01.2015 N 4-н, от 18.03.2015 N 36-н, от 23.04.2015 N 57-н, от 24.07.2015 N 99-н, от 29.02.2016 N 25-н, от 06.10.2016 N 48-н, от 01.12.2016 N 71-н, от 21.12.2016 N 83-н, от 15.02.2017 N 26-н, от 27.04.2017 N 66-н, от 04.09.2017 N 122-н, от 22.11.2017 N 148-н, от 15.01.2019 N 3-н, от 31.01.2019 N 16-н, от 26.03.2019 N 47-н, от 14.06.2019 N 105-н, от 05.07.2019 N 116-н, от 31.07.2019 N 130-н, от 18.12.2019 N 218-н, от 16.04.2020 N 86-н, от 25.05.2020 N 122-н, от 20.11.2020 N 323-н, от 17.12.2020 N 396-н, от 28.12.2020 N 489-н, от 10.02.2021 N 21-н, от 19.02.2021 N 24-н, от 09.04.2021 N 61-н, от 31.05.2021 N 142-н, следующие изменения:
2. Внести в Положение о порядке предоставления ежемесячной социальной выплаты изменения:
2.1. Дополнить пунктом 3.5 следующего содержания:
"3.5. Назначение ежемесячной социальной выплаты возможно в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - упреждающий (проактивный) режим).
3.5.1. Основанием для назначения ежемесячной социальной выплаты является отнесение граждан к заявителям, установленным пунктом 2 настоящего Положения. Сведения о данных указанных граждан находятся в ведении Учреждения (в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" далее - АСП).
При наступлении событий, являющихся основанием для назначения ежемесячной социальной выплаты, Учреждение организует ее предоставление путем проведения мероприятий, направленных на подготовку результатов для назначения ежемесячной социальной выплаты, в том числе направляет межведомственные запросы, получает на них ответы, после чего уведомляет заявителя (представителя заявителя) о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги.
При наличии в Учреждении документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной социальной выплаты, заявитель (представитель заявителя) освобождается от обязанности представления всех документов (сведений).
3.5.2. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня наступления событий, являющихся основанием для назначения ежемесячной социальной выплаты, направляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.5.3. Учреждение в течение 2 рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы в целях немедленного получения результата направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о возможности подачи заявления (запроса) о назначении ежемесячной социальной выплаты одним из следующих способов:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты, коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) (далее - текстовые сообщения посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений) либо в "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или "Портал государственных и муниципальных услуг";
- посредством Push-уведомления через региональную мобильную платформу;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в сведениях АСП.
3.5.4. В уведомлении о возможности подать заявление указываются:
- сведения о возникновении права для назначения ежемесячной социальной выплаты;
- сведения, необходимые для подтверждения права на предоставление ежемесячной социальной выплаты, которые не подтвердились при осуществлении межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения;
- необходимость (возможность) предоставления заявления одним из следующих способов:
а) в электронном виде через личный кабинет заявителя Портала государственных и муниципальных услуг;
б) лично в Учреждение;
в) через МФЦ, с которым Министерством и Учреждением заключено Соглашение о взаимодействии с МФЦ;
г) посредством почтового отправления в Учреждение.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Учреждение либо через МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, удостоверение вынужденного переселенца).
В заявлении указываются способы перечисления ежемесячной социальной выплаты (реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты платежной системы "МИР"), открытого(-ой) в российской кредитной организации, сведения о почтовом отделении).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
В случае представления заявления представителем заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении.
Основаниями для отказа в приеме документов являются отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказ предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
3.5.5. Решение о предоставлении ежемесячной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты принимается Учреждением в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления.
3.5.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, направляется уведомление, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.".
3. Внести в Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений изменения:
3.1. Пункт 5 дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:
"5.4. Предоставление социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений возможно в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - упреждающий (проактивный) режим).
5.4.1. Основанием для предоставления социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений является отнесение граждан к заявителям, установленным пунктом 2 настоящего Положения. Сведения о данных указанных граждан находятся в ведении Учреждения (в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" далее - АСП).
При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений, Учреждение со дня получения сведений организует ее предоставление путем проведения мероприятий, направленных на подготовку результатов для предоставления социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений, в том числе направляет межведомственные запросы, получает на них ответы, после чего уведомляет заявителя (представителя заявителя) о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги.
При наличии в Учреждении документов (сведений), необходимых для предоставления социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений, заявитель (представитель заявителя) освобождается от обязанности представления всех документов (сведений).
5.4.2. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня наступления событий, являющихся основанием для предоставления социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений, направляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения.
5.4.3. Учреждение в течение 2 рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы в целях немедленного получения результата направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о возможности подачи заявления (запроса) о предоставлении социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений одним из следующих способов:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты, коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) (далее - текстовые сообщения посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений) либо в "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или Портал государственных и муниципальных услуг;
- посредством Push-уведомления через региональную мобильную платформу;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в сведениях АСП.
5.4.4. В уведомлении о возможности подать заявление указываются:
- сведение о возникновении права для предоставления социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений;
- сведения, необходимые для подтверждения права для предоставления социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений, которые не подтвердились при осуществлении межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения;
- необходимость (возможность) предоставления заявления одним из следующих способов:
а) в электронном виде через личный кабинет заявителя Портала государственных и муниципальных услуг;
б) лично в Учреждение;
в) через МФЦ, с которым Министерством и Учреждением заключено Соглашение о взаимодействии с МФЦ;
г) посредством почтового отправления в Учреждение.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Учреждение либо через МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, удостоверение вынужденного переселенца).
В заявлении указываются способы перечисления социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений (реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты платежной системы "МИР"), открытого(-ой) в российской кредитной организации, сведения о почтовом отделении).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.