В целях приведения нормативных правовых актов министерства социальной защиты Сахалинской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Внести в Положение о порядке предоставления социальной поддержки на бесплатную установку телефона реабилитированным лицам, проживающим в Сахалинской области, утвержденное приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 26.04.2011 N 65-н, с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 27.12.2011 N 151-н, от 28.12.2020 N 486-н, следующие изменения:
1.1. Пункты 1 - 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" и определяет порядок предоставления меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона.
2. Правом на предоставление меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона обладают граждане, относящиеся к категории реабилитированных лиц, соответствующие условиям Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - заявитель).
Предоставление меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона осуществляется на основании заявления, предоставляемого в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).".
1.2. Абзац первый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"В случае представления заявления при личном обращении заявителя (доверенного лица, законного представителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (доверенного лица, законного представителя) для удостоверения личности и сверки данных указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).".
1.3. Абзац шестой пункта 2.2 после слова "заявителя" дополнить словами "(доверенного лица, законного представителя)".
1.4. В пункте 2.3 слова "Единой государственной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО):" заменить словами "единой государственной информационной системы социального обеспечения:".
1.5. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Положением, могут быть представлены заявителем (доверенным лицом, законным представителем) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии (заявитель вправе обратиться в любое отделение Учреждения по своему выбору);
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
При личном обращении заявителем (доверенным лицом, законным представителем) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии для формирования электронных образов.
Копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
При предоставлении заявления и документов лично либо направлении их почтовым отправлением, либо через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" (далее - личный кабинет) заявителя с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал).
Подача заявления и документов в электронном виде посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
Передача МФЦ принятых заявления и документов в Учреждение осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме.
Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, являющихся основанием для предоставления меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона, предоставленных заявителем самостоятельно, возлагается на заявителя.".
1.6. Дополнить пунктом 2.5 следующего содержания:
"2.5. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя (доверенного лица, законного представителя) либо отказ представить такие документы при личном обращении.".
1.7. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решение о предоставлении меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона принимается Учреждением в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
Уведомление о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона направляется заявителю (доверенному лицу, законному представителю) не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения.
При указании в заявлении СМС-сообщения в качестве способа информирования о принятом решении уведомление направляется посредством СМС-сообщения на номер, указанный заявителем.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона уведомление направляется с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
В ином случае уведомление направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, - в случае подачи заявления и документов непосредственно в Учреждение либо при их поступлении почтовым отправлением;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю (доверенному лицу, законному представителю);
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через портал.
Перечисление средств оператору связи за установку телефона осуществляется Учреждением в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении заявителю меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона.".
1.8. Пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Положения осуществляется Министерством.
6. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения и Министерства обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения и Министерства во внесудебном порядке путем обращения в Министерство в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.".
2. Форму к Положению о порядке предоставления социальной поддержки на бесплатную установку телефона реабилитированным лицам, проживающим в Сахалинской области, утвержденному приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 26.04.2011 N 65-н, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
3. Внести в Порядок предоставления социальной поддержки в виде обеспечения санаторно-курортными путевками матерей, награжденных медалью Сахалинской области "Материнская слава", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 14.03.2017 N 38-н, с учетом изменений, внесенных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 28.12.2020 N 486-н, следующие изменения:
3.1. В абзаце первом пункта 7 после слова "заявитель" дополнить словами "(доверенное лицо, законный представитель)".
3.2. В абзаце первом пункта 8 слово "ЕГИССО" заменить словами "единой государственной информационной системы социального обеспечения:".
3.3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (доверенным лицом, законным представителем) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии (заявитель вправе обратиться в любое отделение Учреждения по своему выбору);
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" (далее - личный кабинет) заявителя с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и/или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (далее - портал).".
3.4. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Обращение за получением меры социальной поддержки в виде обеспечения санаторно-курортными путевками осуществляется с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью.
При личном обращении заявителем (доверенным лицом, законным представителем) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии. Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью их сканирования и последующего отображения в электронном виде сведений, указанных в документах.
Копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.".