Действующий

О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Тверской области



Приложение 2
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 12 октября 2021 г. N 520-пп



"Приложение 2
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 5 июня 2012 г. N 296-пп



ПЕРЕЧЕНЬ показателей качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области

N п/п

Наименование направлений мониторинга качества финансового менеджмента, показателей качества финансового менеджмента

Формула расчета показателя качества финансового менеджмента (Р), исходные данные для расчета показателя качества финансового менеджмента

Параметры для определения балльной оценки показателя качества финансового менеджмента

Балльная оценка показателя качества финансового менеджмента

(от 0 до 5)

Весовой коэффициент показателя качества финансового менеджмента

Максимальный балл по показателю качества финансового менеджмента

Примечание

Общий максимальный балл по оценке муниципальных образований Тверской области (далее - МО)

21,6

103,2

1

Обеспечение сбалансированности и среднесрочной устойчивости бюджетов МО

5,5

27,5

1.1

Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета МО без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году

Р = Долг / (ОД - Б - ДН) x 100%,

где

Долг - объем муниципального долга МО на 1 января текущего финансового года;

ОД - общий объем доходов бюджета МО за отчетный финансовый год;

Б - объем безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год;

ДН - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год

5

0,9

4,5

Оценивается уровень долговой нагрузки бюджета МО

3

2

1

0

1.2

Отношение суммы фактически уплаченного налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год к сумме фактически уплаченного налога на доходы физических лиц за финансовый год, предшествующий отчетному, на территории МО

Р = УНфакт1 / УНфакт0 x 100%,

где

УНфакт1 - фактический объем уплаченного налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год;

УНфакт0 - фактический объем уплаченного налога на доходы физических лиц за финансовый год, предшествующий отчетному году.

Примечание. Фактически уплаченный налог на доходы физических лиц учитывается по данным Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее - УФНС России по Тверской области), предоставляемым в Министерство финансов Тверской области по информационному ресурсу "Расчеты с бюджетами"

5

0,6

3,0

Оценивается прирост доходов бюджетов МО от налога на доходы физических лиц

Р < 100%

0

1.3

Отношение фактических доходов бюджета МО от использования имущества, находящегося в муниципальной и государственной собственности, за отчетный финансовый год и доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за финансовый год, предшествующий отчетному

Р = ДИИфакт1 / ДИИфакт0 x 100%,

где

ДИИфакт1 - фактический объем доходов бюджета МО от использования имущества, находящегося в муниципальной и государственной собственности, за отчетный финансовый год;

ДИИфакт0 - фактический объем доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной и государственной собственности, за финансовый год, предшествующий отчетному.

Примечание. При расчете фактических доходов бюджета МО от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются поступления по группировочному коду доходов "Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности"

5

0,6

3,0

Оценивается работа МО по вовлечению в хозяйственный оборот муниципального имущества

Р < 100%

0

1.4

Отношение общей суммы заимствований МО в отчетном финансовом году к сумме средств, направленных на финансирование дефицита бюджета МО, и (или) объемов погашения долговых обязательств МО по итогам отчетного финансового года

Р = ОЗ / (Д + ПД),

где

ОЗ - объем заимствований МО в отчетном финансовом году,

Д - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета МО,

ПД - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета МО

5

0,6

3,0

Оценивается работа по погашению долговых обязательств МО

0

1.5

Отношение суммы недоимки по местным налогам на 1 января отчетного года к сумме недоимки по местным налогам на 1 января года, предшествующего отчетному

Р = Нед1 / Нед0 x 100%,

где

Нед1 - сумма недоимки по местным налогам на 1 января текущего года (по данным УФНС России по Тверской области);

Нед0 - сумма недоимки по местным налогам на 1 января отчетного года (по данным УФНС России по Тверской области)

5

0,7

3,5

Оценивается работа по мобилизации доходов в бюджет МО

2

Р > 70%

0

Нед1 = 0

5

Нед1 > 0

при Нед0 = 0

0

Р > 75% и Нед1 > 0 и

3

1.6

Уровень исполнения МО средств, предусмотренных на реализацию региональных проектов, направленных на обеспечение достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - региональные проекты)

Р = (Кфакт / Кплан) x 100%,

где

Кфакт - кассовое исполнение средств МО на реализацию региональных проектов;

Кплан - средства МО, выделенные в соответствии с бюджетной росписью на реализацию региональных проектов

5

0,3

1,5

Оценивается качество исполнения бюджетных ассигнований в части реализации региональных проектов.

Оценка начинает производиться в 2022 году за 2021 год

4

3

2

Р < 85%

0

1.7

Доля общественно значимых результатов (далее - ОЗР), выполненных в установленный срок, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Тверской области от 28.01.2021 N 17 "Об утверждении общественно значимых результатов, обеспечивающих достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года в Тверской области, на 2021 год" (далее - Приказ N 17)

Р = Квып / Кобщ x 100%,

где

Квып - количество реализованных ОЗР МО в установленный срок;

Кобщ - общее количество ОЗР МО, утвержденных Приказом N 17

Р = 100%

5

0,3

1,5

Оценивается своевременность и качество выполнения ОЗР.

Оценка начинает производиться в 2022 году за 2021 год

3

0

1.8

Доля ОЗР, реализованных в рамках достижения национальной цели развития "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", в соответствии с Приказом N 17 на конец отчетного периода

Р = Квып / Кобщ x 100%,

где

Квып - количество реализованных ОЗР по достижению национальной цели развития "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" на конец отчетного периода;

Кобщ - общее количество ОЗР, утвержденных Приказом N 17, по достижению национальной цели развития "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей"

Р = 100%

5

0,3

1,5

Оценивается качество реализации МО ОЗР по достижению национальной цели развития "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".

Оценка начинает производиться в 2022 году за 2021 год

Р < 100%

0

1.9

Доля ОЗР, реализованных в рамках достижения национальной цели развития "Возможности для самореализации и развития талантов", в соответствии с Приказом N 17 на конец отчетного периода

Р = Квып / Кобщ x 100%,

где

Квып - количество реализованных ОЗР по достижению национальной цели развития "Возможности для самореализации и развития талантов" на конец отчетного периода;

Кобщ - общее количество ОЗР, утвержденных Приказом N 17, по достижению национальной цели развития "Возможности для самореализации и развития талантов"

Р = 100%

5

0,3

1,5

Оценивается качество реализации МО ОЗР по достижению национальной цели развития "Возможности для самореализации и развития талантов".

Оценка начинает производиться в 2022 году за 2021 год

Р < 100%

0

1.10

Доля ОЗР, реализованных в рамках достижения национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни", в соответствии с Приказом N 17 на конец отчетного периода

Р = Квып / Кобщ x 100%,

где

Квып - количество реализованных ОЗР по достижению национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни" на конец отчетного периода;

Кобщ - общее количество ОЗР, утвержденных Приказом N 17, по достижению национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни"

Р = 100%

5

0,3

1,5

Оценивается качество реализации МО ОЗР по достижению национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни".

Оценка начинает производиться в 2022 году за 2021 год

Р < 100%

0

1.11

Доля ОЗР, реализованных в рамках достижения национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", в соответствии с Приказом N 17 на конец отчетного периода

Р = Квып / Кобщ x 100%,

где

Квып - количество реализованных ОЗР по достижению национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" на конец отчетного периода;

Кобщ - общее количество ОЗР, утвержденных Приказом N 17, по достижению национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство"

Р = 100%

5

0,3

1,5

Оценивается качество реализации МО ОЗР по достижению национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".

Оценка начинает производиться в 2022 году за 2021 год

Р < 100%

0

1.12

Оценка проведения работы по укрупнению МО

Для муниципальных округов Тверской области (далее - Мокр) и городских округов Тверской области (далее - Гокр) показатель (Р) максимальный.

Р = 1

5

0,3

1,5

Оценивается работа МО по качеству процесса преобразования МО

Для муниципальных районов Тверской области (далее - МР), исполняющих бюджеты в текущем году как преобразованные, показатель (Р) максимальный.

Р = 1

5

Для иных МР показатель (Р) рассчитывается по следующим данным:

где

X - общая численность населения Тверской области на 1 января отчетного года / общее количество бюджетов поселений Тверской области (далее - бюджеты поселений);

Xi - численность населения i-го МР на 1 января отчетного года / количество бюджетов поселений i-го МР, исполняющих бюджеты в текущем году;

XА - средняя численность населения в городском (сельском) поселении, входящем в состав МР (далее - поселение в МР);

А - процентное значение в зависимости от группы поселений в МР:

А = 150% для МР с численностью населения > 30 тысяч человек;

А = 110% для МР с численностью населения > 18 тысяч человек,

но < 30 тысяч человек;

А = 80% для МР с численностью населения > 8 тысяч человек,

но < 18 тысяч человек;

А = 50% для МР с численностью населения < 8 тысяч человек.

Р = 1

5

Р = 0,75

5

Иные случаи (если процедуры преобразования не проводились)

Р = 0

0

2

Обеспечение краткосрочной устойчивости

2,4

12,0

2.1

Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета МО, муниципальных казенных, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений Тверской области (далее - муниципальные учреждения), финансируемых из бюджета МО, на 1 января текущего года к фактическому объему налоговых доходов бюджета МО, предусмотренной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности МР (Мокр, Гокр, городских округов с внутригородским делением) Тверской области из областного бюджета Тверской области (далее - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) и первой части дотаций бюджетам МО на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МО из областного бюджета Тверской области за отчетный финансовый год

Р = ПКМО / НДМОфакт x 100%,

где

ПКМО - объем просроченной кредиторской задолженности МО (бюджета МО, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МО) на 1 января текущего года;

НДМОфакт - фактический объем налоговых доходов бюджета МО, предусмотренной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и первой части дотаций бюджетам МО на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МО из областного бюджета Тверской области за отчетный финансовый год

Р = 0

5

0,6

3,0

Оценивается работа МО, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МО по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности

4

3

2

P > 3%

0

2.2

Отношение суммы просроченной кредиторской задолженности бюджета МО, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МО, на 1 января текущего года к просроченной кредиторской задолженности бюджета МО, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МО, на 1 января отчетного финансового года

Р = ПКМО1 / ПКМО x 100%,

где

ПКМО1 - объем просроченной кредиторской задолженности МО (бюджета МО, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МО) на 1 января текущего года;

ПКМО - объем просроченной кредиторской задолженности МО (бюджета МО, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МО) на 1 января отчетного финансового года

4

0,5

2,5

Оценивается работа МО, муниципальных учреждений по снижению кредиторской задолженности бюджета МО

3

1

Р > 95%

0

ПКМО1 = 0

5

ПКМО1 > 0

при ПКМО0 = 0

0

Р > 75% и ПКМО1 > 0 и

3

2.3

Просроченная кредиторская задолженность по страховым взносам и пеням на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование бюджета МО, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МО, на 1 января текущего года

Абсолютный показатель (Р):

1 - отсутствует;

0 - имеется

Р = 1

5

0,3

1,5

Оценивается работа по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по страховым взносам и пеням на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование

Р = 0

0

2.4

Превышение суммы остатков средств, имеющих целевое назначение, на едином счете бюджета МО над общей суммой остатков средств на едином счете бюджета МО по состоянию на 1 января текущего года

Р = Ост - ОстЦН,

где

Ост - объем остатков средств на едином счете бюджета МО по состоянию на 1 января текущего финансового года;

ОстЦН - объем остатков средств на едином счете бюджета МО, имеющих целевое значение, по состоянию на 1 января текущего финансового года

5

0,5

2,5

Оценивается качество работы с остатками средств бюджета МО на конец отчетного финансового года

Р < 0

0

2.5

Наличие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы, начислениям на оплату труда за счет средств бюджета МО

Р = ПКМОi,

где

ПКМОi - объем просроченной кредиторской задолженности i-го МО по выплате заработной платы, начислениям на оплату труда за счет средств бюджета МО на 1 января текущего финансового года

Р = 0

5

0,5

2,5

Оценивается качество работы по недопущению образования кредиторской задолженности в части оплаты труда

Р > 0

0

3

Обеспечение эффективного финансового планирования и расходования средств МО

4,5

17,7

3.1

Утверждение решения о бюджете МО на 3 года

Абсолютный показатель (Р):

1 - бюджет МО утвержден на 3 года;

0 - бюджет МО утвержден на 1 год

Р = 1

5

0,4

2,0

Оценивается качество среднесрочного бюджетного планирования

Р = 0

0

3.2

Доля расходов МО, запланированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме планируемых расходов МО на отчетный финансовый год в проекте бюджета МО, представленном в Министерство финансов Тверской области для подготовки заключения о соответствии указанного проекта требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации на отчетный финансовый год

Р = РасхМП / РасхМО x 100%,

где

Расх МП - объем расходов МО, запланированных в рамках муниципальных программ в проекте решения о бюджете МО на отчетный финансовый год, представленном в Министерство финансов Тверской области в году, предшествующем отчетному;

Расх МО - общий объем планируемых расходов бюджета МО в проекте решения о бюджете МО на отчетный финансовый год, представленном в Министерство финансов Тверской области в году, предшествующем отчетному

Р > 98%

5

0,4

2,0

Оценивается качество работы по осуществлению расходов бюджета МО с использованием методов бюджетирования, ориентированного на результат

4

3

0

3.3

Доля суммарных расходов бюджетов поселений МР, запланированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме планируемых суммарных расходов поселений в соответствии с первоначально принятыми решениями представительного органа местного самоуправления МО о бюджете МО на отчетный финансовый год

Р = РасхМПП / РасхП x 100%,

где

РасхМПП - объем суммарных расходов бюджетов поселений МР, запланированных в рамках муниципальных программ в решении о бюджете МО, принятом на отчетный финансовый год;

РасхП - общий объем планируемых суммарных расходов бюджетов поселений в соответствии с первоначально принятыми решениями представительного органа местного самоуправления МО о бюджете МО на отчетный финансовый год

Р > 80%

5

0,4

2,0

Оценивается качество по вовлечению в работу по осуществлению расходов бюджетов поселений с использованием методов бюджетирования, ориентированного на результат

4

3

0

В случае отсутствия утвержденного в году, предшествующем отчетному финансовому году решения о бюджете на отчетный финансовый год поселения, входящего в состав МР, оценка по данному показателю признается равной 0

3.4

Отношение фактических доходов бюджета МО, полученных от продажи материальных и нематериальных активов за отчетный финансовый год, к прогнозируемым доходам от продажи материальных и нематериальных активов в соответствии с первоначально принятыми решениями органа местного самоуправления МО (далее - ОМСУ) о бюджете МО на отчетный финансовый год в году, предшествующем отчетному финансовому году

Р = ДПМНАфакт / ДПМНАпрогноз x 100%,

где

ДПМНАфакт - доходы от продажи материальных и нематериальных активов за отчетный финансовый год;

ДПМНАпрогноз - прогнозируемые доходы от продажи материальных и нематериальных активов в соответствии с первоначально принятыми решениями ОМСУ МО о бюджете МО на отчетный финансовый год в году, предшествующем отчетному финансовому году

0

0,4

2,0

Оценивается реалистичность планирования доходов от продажи материальных и нематериальных активов в соответствии с первоначально принятыми решениями представительного ОМСУ МО о бюджете МО на отчетный финансовый год в году, предшествующем отчетному финансовому году

70% < Р < 90%

1

5

110% < Р < 130%

3

2

3.5

Реализация на территории МО механизмов, подразумевающих финансовые вложения населения в решение вопросов местного значения, утвержденных муниципальными правовыми актами ОМСУ МР, Мокр, Гокр

Абсолютный показатель (Р):

1 - реализация хотя бы одного из перечисленных механизмов;

0 - ни один из перечисленных механизмов не реализуется

Р = 1

5

0,3

1,5

Оценивается активность МО в части применения механизмов, подразумевающих финансовые вложения населения в решение вопросов местного значения

Р = 0

0

3.6

Показатель соотношения объема задолженности от имущественных налогов физических лиц в бюджете МО и объема поступлений имущественных налогов физических лиц в бюджет МО

Р = А1 / А2 x 100%,

где

А1 - задолженность от имущественных налогов физических лиц в бюджете МО на конец отчетного периода;

А2 - фактическая сумма поступлений имущественных налогов физических лиц в бюджет МО в отчетном периоде

Р > 100%

0

0,4

2,0

Оценивается эффективность работы МО с поступлениями в бюджет МО имущественных налогов от физических лиц

1

2

Р < 50%

3

Р < 10%

4

Р = 0

5

3.7

Количество изменений, внесенных в решение о бюджете МО в отчетном финансовом году

Р = А1,

где

А1 - количество изменений, внесенных в решение о бюджете МО

5

0,5

2,5

Оценивается качество планирования бюджета МО

Р > 5

0

3.8

Исполнение плана по расходам бюджета МО за отчетный период

Р = Фр / Пр x 100%,

где

Фр - фактически произведенные расходы бюджета МО за отчетный период;

Пр - планируемые расходы МО в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета МО на отчетный финансовый год

5

0,5

2,5

Оценивается качество исполнения бюджета МО за отчетный период

4

2

0

3.9

Уменьшение капитальных вложений в объекты незавершенного строительства, не включенные в документ, устанавливающий распределение бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов на 1 января года, следующего за отчетным, по сравнению с показателем на 1 января отчетного года (за исключением капитальных вложений в объекты, реализация которых начата менее чем за 3 года до начала отчетного финансового года)

Абсолютный показатель (Р):

1 - уменьшение капитальных вложений;

0 - без изменений.

Источник: код строки 200 формы 0503190

Р = 1

1

0,4

0,4

Оценивается качество снижения затрат на незавершенное строительство

Р = 0

0

3.10

Уменьшение количества объектов законченного строительства, введенных в эксплуатацию, не прошедших государственную регистрацию на 1 января года, следующего за отчетным, по сравнению с показателем на 1 января отчетного года (за исключением объектов отчетного финансового года)

Абсолютный показатель (Р):

1 - уменьшение количества объектов законченного строительства;

0 - без изменений.

Источник: код строки 300 формы 0503190

Р = 1

1

0,4

0,4

Оценивается качество снижения объемов объектов незавершенного строительства

Р = 0

0

3.11

Уменьшение капитальных вложений, произведенных в объекты, строительство которых не начиналось на 1 января года, следующего за отчетным, по сравнению с показателем на 1 января отчетного года (за исключением капитальных вложений отчетного финансового года)

Абсолютный показатель (Р):

1 - уменьшение капитальных вложений;

0 - без изменений.

Источник: код строки 400 формы 0503190

Р = 1

1

0,4

0,4

Оценивается качество снижения капитальных вложений в объекты, строительство которых не начато

Р = 0

0

4

Обеспечение эффективного управления муниципальными учреждениями Тверской области

1,5

7,5

4.1

Отношение общего объема доходов муниципальных учреждений от иной приносящей доход деятельности к общему объему субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, выделенных указанным учреждениям из бюджета МО в отчетном финансовом году

Р = ДохПР / СубГЗ x 100%,

где

ДохПР - объем доходов муниципальных учреждений от иной приносящей доход деятельности за отчетный финансовый год;

СубГЗ - общий объем субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, выделенных муниципальным учреждениям из бюджета МО в отчетном финансовом году

Р > 20%

5

0,3

1,5

Оценивается качество работы по созданию предпосылок для развития сети муниципальных учреждений

4

2

1

0

4.2

Достижение МО в отчетном финансовом году прогнозных значений средней заработной платы работников культуры, доведенных соответствующим МО Министерством культуры Тверской области

Абсолютный показатель (Р):

1 - соответствует прогнозному значению;

0 - не соответствует прогнозному значению

Р = 1

5

0,3

1,5

Оценивается качество работы МО по увеличению средней заработной платы не ниже прогнозных значений

Р < 1

0

4.3

Достижение МО в отчетном финансовом году прогнозных значений средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, доведенных соответствующим МО Министерством образования Тверской области

Абсолютный показатель (Р):

1 - соответствует прогнозному значению;

0 - не соответствует прогнозному значению

Р = 1

5

0,3

1,5

Оценивается качество работы МО по увеличению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей не ниже прогнозных значений

Р < 1

0

4.4

Достижение МО в отчетном финансовом году прогнозных значений средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в Тверской области, доведенных соответствующим МО Министерством образования Тверской области

Абсолютный показатель (Р):

1 - соответствует прогнозному значению;

0 - не соответствует прогнозному значению

Р = 1

5

0,3

1,5

Оценивается качество работы МО по увеличению средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в Тверской области не ниже прогнозных значений

Р < 1

0

4.5

Достижение МО в отчетном финансовом году прогнозных значений средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в Тверской области, доведенных соответствующим МО Министерством образования Тверской области

Абсолютный показатель (Р):

1 - соответствует прогнозному значению;

0 - не соответствует прогнозному значению

Р = 1

5

0,3

1,5

Оценивается качество работы МО по увеличению средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в Тверской области не ниже прогнозных значений

Р < 1

0

5

Кадровый потенциал финансового органа МР, Мокр, Гокр Тверской области (далее - финансовый орган)

0,9

4,5

5.1

Отношение количества сотрудников финансового органа, прошедших за отчетный год курсы повышения квалификации, получивших дипломы о высшем образовании, профессиональной переподготовке, к общему количеству сотрудников финансового органа

Р = КвалД / ЧислФО x 100%,

где

КвалД - количество сотрудников финансового органа, прошедших за отчетный год курсы повышения квалификации, получивших дипломы о высшем образовании, профессиональной переподготовке;

ЧислФО - количество сотрудников финансового органа

Р > 30%

5

0,3

1,5

Оценивается уровень профессиональной подготовки сотрудников финансовых органов

4

1

0

5.2

Отношение количества правильных ответов к общему количеству вопросов тестирования для руководителей финансовых органов

Р = Кпо / Кв x 100%,

где

Кпо - количество правильных ответов на ежегодном тестировании, проводимом Министерством финансов Тверской области для руководителей финансовых органов;

Кв - общее количество вопросов в тесте, подготовленном Министерством финансов Тверской области.

Р = 0,

в случае если руководитель финансового органа не проходил тестирование

5

0,3

1,5

Оценивается уровень квалификации руководителей финансовых органов

4

3

2

1

Р < 50%

0

5.3

Отношение количества правильных ответов к общему количеству вопросов тестирования для заместителей руководителей финансовых органов

Р = Кпо / Кв x 100%,

где

Кпо - количество правильных ответов на ежегодном тестировании, проводимом Министерством финансов Тверской области для заместителей руководителей финансовых органов;

Кв - общее количество вопросов в тесте, подготовленном Министерством финансов Тверской области.

Р = 0,

в случае если заместитель руководителя финансового органа не проходил тестирование

5

0,3

1,5

Оценивается уровень квалификации заместителей руководителей финансовых органов

4

3

2

1

Р < 50%

0

6

Соблюдение ОМСУ бюджетной дисциплины в соответствии с действующим законодательством

3,5

17,5

6.1

Соблюдение сроков предоставления МО годовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Тверской области

Абсолютный показатель (Р):

1 - сроки соблюдены;

0 - сроки не соблюдены

Р = 1

5

0,3

1,5

Оценивается своевременность предоставления МО годовой бюджетной отчетности

Р = 0

0

6.2

Соблюдение МО в отчетном финансовом году установленных нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ МО

Абсолютный показатель (Р):

1 - нормативы соблюдены;

0 - нормативы не соблюдены

Р = 1

5

0,3

1,5

Оценивается соблюдение МО установленных Правительством Тверской области нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ

Р = 0

0

6.3

Наличие у МО положительного заключения Министерства финансов Тверской области о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган МО проекта бюджета МО в отчетном финансовом году

Абсолютный показатель (Р):

1 - положительное заключение имеется;

0 - положительное заключение отсутствует

Р = 1

5

0,4

2,0

Оценивается соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации сформированных проектов бюджетов МО в отчетном финансовом году

Р = 0

0

6.4

Заключение в отчетном финансовом году МО, являющимся в отчетном финансовом году получателем из областного бюджета Тверской области дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, с Министерством финансов Тверской области соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов МО

Абсолютный показатель (Р):

1 - наличие у МО соглашения с Министерством финансов Тверской области о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов МО, заключенного в установленные Правительством Тверской области сроки;

0 - наличие у МО соглашения с Министерством финансов Тверской области о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов МО, заключенного с нарушением сроков, установленных Правительством Тверской области, либо отсутствие у МО заключенного с Министерством финансов Тверской области соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов МО

Р = 1

5

0,4

2,0

Оценивается своевременность и качество выполнения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Тверской области, о предоставлении дополнительной финансовой помощи из областного бюджета Тверской области в виде дотаций на сбалансированность бюджетов МО

Р = 0

0

6.5

Выполнение МО условий соглашения, заключенного с Министерством финансов Тверской области, о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов МО, являющимся получателем из областного бюджета Тверской области дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц

Абсолютный показатель (Р):

1 - отсутствие выявленных нарушений условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов МО;

0 - выявление нарушения условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов МО и направление главам МО информационных писем о выявлении таких нарушений

Р = 1

5

0,4

2,0

Оценивается работа по недопущению нарушений условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов МО

Р = 0

0

6.6

Выполнение МО за отчетный финансовый год условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Тверской области, о предоставлении второй части дотаций бюджетам МО на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МО

Абсолютный показатель (Р):

1 - отсутствие выявленных нарушений условий соглашения(ий) о предоставлении второй части дотаций бюджетам МО на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МО;

0 - выявление нарушения условий соглашения(ий) о предоставлении второй части дотаций бюджетам МО на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МО и направление главам МО информационных писем о выявлении таких нарушений

Р = 1

5

0,4

2,0

Оценивается работа по отсутствию нарушений условий соглашения(ий) о предоставлении второй части дотаций бюджетам МО на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов МО

Р = 0

0

6.7

Наличие в отчетном финансовом году оплаченных за счет средств бюджета МО, за счет средств муниципальных учреждений исковых требований, предъявленных в соответствии с судебными актами, решениями территориального налогового органа

Абсолютный показатель (Р):

1 - отсутствие факта оплаты за счет средств бюджета МО судебных актов, решений территориального налогового органа;

0 - наличие факта оплаты за счет средств бюджета МО судебных актов, решений территориального налогового органа

Р = 1

5

0,3

1,5

Оценивается качество выполнения финансовых обязательств перед контрагентами

Р = 0

0

6.8

Доля депутатов представительных органов МО, осуществляющих свою деятельность на неоплачиваемой основе, в их общем количестве

Рi = Ai / Bi,

где

Ai - количество депутатов представительных органов i-го МО, осуществляющих свою деятельность на неоплачиваемой основе;

Bi - количество депутатов представительных органов i-го МО

Р = 1

5

0,5

2,5

Оценивается доля депутатов, работающих на неоплачиваемой основе

Р < 1

0

6.9

Динамика доли расходов на содержание ОМСУ в объеме собственных доходов бюджетов МО

Рi = (Ai / Bi) / (Ci / Di),

где

Ai - расходы на содержание ОМСУ (без учета субвенций) в i-м МО в отчетном финансовом году;

Bi - доходы бюджета i-го МО (без учета субвенций) в отчетном финансовом году;

Ci - расходы на содержание ОМСУ (без учета субвенций) в i-м МО в году, предшествующем отчетному;

Di - доходы бюджета i-го МО (без учета субвенций) в году, предшествующем отчетному

0

0,5

2,5

Оценивается качество работы МО по прогнозированию расходов на содержание ОМСУ

Р < 1

5

7

Обеспечение информационной открытости деятельности МО в соответствии с действующим законодательством

1,3

6,5

7.1

Опубликование на официальном сайте МО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решения о бюджете МО, муниципальных программ и вносимых в них изменений в отчетном финансовом году

Р = Кпубл / Кпи x 100%,

где

Кпубл - количество опубликованных муниципальных правовых актов в части принятого решения о бюджете МО, принятых муниципальных программ, вносимых в них изменений, в отчетном финансовом году;

Кпи - количество муниципальных нормативных правовых актов в части принятого решения о бюджете МО, принятых муниципальных программ, вносимых в них изменений, в отчетном финансовом году

Р = 100%

5

0,2

1,0

Оценивается качество работы по обеспечению открытости МО в части опубликования решения о бюджете МО и принятых на местном уровне муниципальных программ

Р < 100%

0

7.2

Доля информации, размещенной финансовым органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации

где

Аi - доля информации, размещенной финансовым органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1 число каждого месяца отчетного года

5

0,2

1,0

Оценивается финансовая дисциплина по соблюдению требований Приказа Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ N 243н)

Р < 95%

0

7.3

Доля муниципальных учреждений Тверской области (далее - МУ), подведомственных главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС), опубликовавших на официальном сайте bus.gov.ru информацию о плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год (текущий финансовый год и на плановый период)

P = A / B x 100%,

где

A - количество МУ, подведомственных ГРБС, опубликовавших на официальном сайте bus.gov.ru информацию о плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год (текущий финансовый год и на плановый период);

B - общее количество МУ, подведомственных ГРБС

5

0,2

1,0

Оценивается финансовая дисциплина ГРБС по соблюдению требований Приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (далее - Приказ N 86н)

Р < 95%

0

7.4

Доля МУ, подведомственных ГРБС, опубликовавших на официальном сайте bus.gov.ru государственное (муниципальное) задание на текущий финансовый год и на плановый период

P = A / B x 100%,

где

A - количество МУ, подведомственных ГРБС, опубликовавших на официальном сайте bus.gov.ru информацию о государственном (муниципальном) задании на текущий финансовый год и на плановый период;

B - общее количество МУ, подведомственных ГРБС

5

0,2

1,0

Оценивается финансовая дисциплина ГРБС по соблюдению требований Приказа N 86н

Р < 95%

0

7.5

Доля МУ, подведомственных ГРБС, опубликовавших на сайте bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества за отчетный период

P = A / B x 100%,

где

A - количество МУ, подведомственных ГРБС, опубликовавших на официальном сайте bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества за отчетный период;

B - общее количество МУ, подведомственных ГРБС

5

0,2

1,0

Оценивается финансовая дисциплина ГРБС по соблюдению требований Приказа N 86н

Р < 95%

0

7.6

Наличие муниципального правового акта о качестве финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета МО, в том числе размещение его на портале "Электронный бюджет" в соответствии с Приказом N 243н

Абсолютный показатель (Р):

1 - наличие правового акта;

0 - отсутствие правового акта

Р = 1

5

0,3

1,5

Оценивается наличие муниципального правового акта и своевременность его размещения на портале "Электронный бюджет"

Р = 0

0

8

Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений

0,8

4,0

8.1

Отношение суммы просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений (включая просроченную кредиторскую задолженность бюджетов поселений, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджетов поселений) на 1 января текущего года к фактическому объему налоговых доходов бюджетов поселений и предусмотренной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений за отчетный финансовый год

Р = ПКБП / НДБПфакт x 100%,

где

ПКБП - объем просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений на 1 января текущего года;

НДБПфакт - фактический объем налоговых доходов бюджетов поселений и предусмотренной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений за отчетный финансовый год

Р = 0

5

0,4

2,0

Оценивается работа ОМСУ МР с бюджетами поселений

4

3

2

P > 2%

0

8.2

Отношение суммы просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений (включая просроченную кредиторскую задолженность бюджетов поселений, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджетов поселений) на 1 января текущего года к просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений (включая просроченную кредиторскую задолженность бюджетов поселений, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджетов поселений) на 1 января отчетного финансового года

Р = ПКБП1 / ПКБП x 100%,

где

ПКБП1 - объем просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений (включая просроченную кредиторскую задолженность бюджетов поселений, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджетов поселений) на 1 января текущего года;

ПКБП - объем просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений (включая просроченную кредиторскую задолженность бюджетов поселений, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджетов поселений) на 1 января отчетного финансового года

4

0,4

2,0

Оценивается организация работы ОМСУ МР по снижению кредиторской задолженности бюджетов поселений

3

1

Р > 95%

0

ПКБП1 = 0

5

ПКБП1 > 0 при ПКБП = 0

0

Р > 75% и ПКБП1 > 0 и

3

9

Оценка уровня финансовой грамотности населения Тверской области

1,2

6,0

9.1

Проведение МО в отчетном финансовом году консультационных мероприятий, посвященных вопросам финансовой грамотности, для населения предпенсионного и пенсионного возраста

Р = Ккм x Кчу / Чн,

где

Ккм - количество консультационных мероприятий, посвященных вопросам финансовой грамотности;

Кчу - количество участников консультационных мероприятий, посвященных вопросам финансовой грамотности;

Чн - численность населения в МО

5

0,4

2,0

Оценивается работа МО с населением предпенсионного и пенсионного возраста по повышению уровня финансовой грамотности населения.

Оценка показателя начинает производиться в 2022 году за 2021 год

4

3

2

1

Р < 0,01

0

9.2

Участие муниципальных образовательных учреждений Тверской области (далее - МОУ) в онлайн-уроках финансовой грамотности, проводимых в соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2020 N 718-пп "О Региональной программе Тверской области "Повышение уровня финансовой грамотности населения в Тверской области на 2020 - 2023 годы" в отчетном финансовом году

Р = Кон / Кобщ.,

где

Кон - количество МОУ МО, участвующих в онлайн-уроках по финансовой грамотности в отчетном финансовом году;

Кобщ. - общее количество МОУ на территории МО в отчетном финансовом году

5

0,4

2,0

Оценивается работа, проводимая МОУ по повышению уровня финансовой грамотности среди учащихся.

Оценка показателя начинает производиться в 2022 году за 2021 год

4

3

2

1

Р < 0,5

0


Примечание. При осуществлении мониторинга качества финансового менеджмента муниципальных образований Тверской области оценке подлежат показатели качества финансового менеджмента бюджетов муниципальных образований, бюджетной отчетности, материалов, предоставляемых муниципальными округами Тверской области, городскими округами Тверской области и муниципальными районами Тверской области без учета показателей качества финансового менеджмента бюджетов городских и сельских поселений Тверской области, входящих в состав территории соответствующего муниципального образования Тверской области (за исключением показателей качества финансового менеджмента, указанных в пунктах 1.2, 1.5, 3.3, 3.5, 3.6, 8.1, 8.2 настоящего раздела), по которым производится оценка качества финансового менеджмента.


В случае, если в текущем финансовом году осуществляется исполнение бюджета муниципального образования Тверской области, прошедшего процедуру преобразования, а также вновь образованного муниципального образования Тверской области, расчет значений направлений мониторинга качества финансового менеджмента осуществляется с учетом того, что, если в отчетном финансовом году или в году, предшествующем отчетному году, осуществлялось исполнение бюджетов преобразованных муниципальных образований Тверской области, а также вновь образованных муниципальных образований Тверской области, для расчета значений учитывается суммарный объем каждого из значений по каждому из преобразованных муниципальных образований Тверской области, а также вновь образованных муниципальных образований Тверской области.".