В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 07.09.2020 N 783 "Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Папушенко М.В.
Первый заместитель
Губернатора
Ростовской области
И.А.ГУСЬКОВ
1. Наименование изложить в редакции:
"Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области".
2. Пункт 5 изложить в редакции:
"5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Скрябина А.Ю.".
3. В приложении N 1:
3.1. Раздел 1 изложить в редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проект нормативного правового акта).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
уполномоченный орган - министерство экономического развития Ростовской области, ответственное за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия, выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющее подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;
разработчик - орган исполнительной власти Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области (профильный комитет Законодательного Собрания Ростовской области), ответственный за реализацию на территории Ростовской области государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере общественных отношений, внесший проект нормативного правового акта;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, заинтересованные органы государственной власти Ростовской области, общественные объединения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также научно-экспертные организации;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
обязательные требования - содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;
заключение об оценке регулирующего воздействия - документ, завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ростовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Ростовской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Ростовской области.
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов:
устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязательные требования;
устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ростовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов областных законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
1.6. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком после принятия им решения о подготовке проекта нормативного правового акта.
1.7. Оценка регулирующего воздействия в общем порядке состоит из следующих этапов:
1.7.1. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования.
1.7.2. Разработка нормативного правового акта, составление сводного отчета.
1.7.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.8. Оценке регулирующего воздействия в упрощенном порядке подлежат проекты нормативных правовых актов, подготавливаемые в соответствии с особыми правилами, предусмотренными федеральным законодательством и закрепляющими необходимость проведения процедур публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов.
Упрощенный порядок оценки регулирующего воздействия применяется в отношении проектов нормативных правовых актов:
утверждающих административные регламенты предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
разработанных в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
При упрощенном порядке оценки регулирующего воздействия уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования не составляется и публичные консультации не проводятся.
1.9. Для проведения оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке разработчик направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта вместе с пояснительной запиской, которая должна содержать:
наименование проекта нормативного правового акта;
описание проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений и существование которой затрагивает права и законные интересы участников общественных отношений;
цели предлагаемого правового регулирования;
информацию о степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, в соответствии с пунктами 3.8 - 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
описание участников общественных отношений (групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, права и законные интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием);
оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также введением или изменением ответственности, предусмотренной проектом нормативного правового акта;
оценку расходов и доходов бюджета Ростовской области, связанных с принятием проекта нормативного правового акта;