С учетом приоритетов федеральной налоговой политики ключевым ориентиром налоговой политики Свердловской области в среднесрочной перспективе является сохранение долговременных стабильных налоговых условий, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер при обеспечении роста реальных доходов населения.
Основными направлениями налоговой политики Свердловской области на 2022 - 2024 годы являются:
1) реализация нормотворческих полномочий Свердловской области по совершенствованию налогового законодательства Свердловской области, направленных на обеспечение комфортных экономических условий ведения предпринимательской деятельности;
2) реализация и совершенствование механизмов налогового стимулирования, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала Свердловской области, содействие достижению приоритетов социально-экономического развития, повышению уровня инвестиционной привлекательности Свердловской области и росту деловой активности;
3) продолжение реализации эффективной и сбалансированной налоговой политики, обеспечивающей сохранение стабильных налоговых условий, в том числе по специальным налоговым режимам, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер с учетом результатов оценки их эффективности;
4) повышение результативности налоговых расходов, включая осуществление мероприятий по оценке объемов и оценке эффективности налоговых расходов, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 24-ПП "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области";
5) реализация задачи по стимулированию роста уровня доходов работающих в отраслях реального сектора экономики Свердловской области посредством установления условий по размеру среднемесячной заработной платы работников при применении стимулирующих налоговых льгот и преференций.
Одним из ключевых принципов налоговой политики является проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и преференций, установленных законодательством Свердловской области.
По результатам проведенной оценки за 2019 год, с учетом требований федеральных правовых актов все налоговые льготы, которыми воспользовались налогоплательщики, признаны эффективными. Основную долю из них составляют стимулирующие льготы, которые направлены на привлечение инвестиций в экономику Свердловской области и предоставлены участникам приоритетных инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов, резидентам особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития, а также участникам национального проекта "Производительность труда".
При реализации налоговой политики в 2022 - 2024 годах в части системы управления налоговыми расходами обязательными требованиями являются соблюдение единых подходов к оценке эффективности налоговых расходов и распределение планируемых к установлению (пролонгации) налоговых льгот и преференций (налоговых расходов) по соответствующим государственным программам Свердловской области.
Кроме того, необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов областного бюджета и повышение эффективности работы с дебиторской задолженностью, способствующих увеличению собираемости поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет Свердловской области, путем:
1) активизации работы по выявлению потенциальных доходных источников бюджетов;
2) формирования единого информационного пространства администрирования доходов;
3) эффективного контроля за администрированием доходов областного бюджета и повышения качества управления дебиторской задолженностью.