МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 13 октября 2021 года N 175


Об утверждении Методики прогнозирования объема поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период

(с изменениями на 25 января 2022 года)

(в ред. Приказа Минфина Республики Мордовия от 25.01.2022 N 9)




В соответствии с пунктом 6 Методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия и правил их предоставления, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 января 2020 г. N 28 "Об утверждении Методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия и правил их предоставления" приказываю:


1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования объема поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика).


2. Отделу доходов и налоговой политики осуществлять расчет прогнозируемого объема поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с утвержденной Методикой.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Республики Мордовия Р.В.Антонова.


4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. Министра финансов
Республики Мордовия
С.А.ТЮРКИН



Утверждена
приказом Министерства финансов
Республики Мордовия
от 13 октября 2021 г. N 175



МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМА ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД



1. Общие положения


1. Настоящая Методика прогнозирования объема поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) определяет порядок расчета прогнозного объема поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия с учетом положений действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.


2. Расчет налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия производится исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия в разрезе муниципальных районов, городского округа, представляемых Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в Министерство финансов Республики Мордовия в соответствии с порядком составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Республики Мордовия.


3. Прогноз поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов по видам доходов с приложением соответствующих расчетов и экономических обоснований представляется главными администраторами доходов республиканского бюджета Республики Мордовия в Министерство финансов Республики Мордовия в соответствии с порядком составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Республики Мордовия.


4. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов в разрезе доходных источников бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия осуществляется на основании данных федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов (подразделений), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае отсутствия указанных данных, расчет прогноза осуществляется отделом доходов и налоговой политики Министерства финансов Республики Мордовия в соответствии с разделами 2 - 6 настоящей Методики.


5. При расчете вида дохода на плановый период его значение принимается в абсолютном выражении по данным главных администраторов соответствующего вида доходов, в случае отсутствия указанных данных, расчет прогноза доходов на плановый период производится посредством корректировки прогноза поступления доходов на очередной финансовый год по каждому доходному источнику на коэффициент, учитывающий изменение налогового законодательства и макроэкономических показателей в плановом периоде, прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия.



2. Расчет прогноза поступления налога на прибыль организаций на очередной финансовый год


6. Расчеты прогноза поступления в очередном финансовом году налога на прибыль организаций производятся по следующим формулам:





t - индекс текущего финансового года;


НПt+1 - прогноз поступления налога на прибыль организаций на очередной финансовый год;


ППt+1 - прогноз прибыли прибыльных организаций на очередной финансовый год (по данным Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия);


Кнб - коэффициент, характеризующий долю налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в макроэкономическом показателе "прибыль прибыльных предприятий", который рассчитывается по формуле:





НБt-1 - налоговая база для начисления налога на прибыль организаций за отчетный финансовый год (значение строки 1010 отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций (форма N 5-ПМ за отчетный финансовый год);


ППt-1 - фактическая сумма прибыли прибыльных организаций в отчетном финансовом году (по данным Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия);


НБt-2 - налоговая база для начисления налога на прибыль организаций за год, предшествующий отчетному финансовому году (значение строки 1010 отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций (форма N 5-ПМ за год, предшествующий отчетному финансовому году);


ППt-2 - фактическая сумма прибыли прибыльных организаций за год, предшествующий отчетному финансовому году (по данным Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия);


НС - ставка налога (в процентах), установленная Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Республики Мордовия от 25 ноября 2004 г. N 77-З "О снижении ставок по налогу на прибыль организаций" на очередной финансовый год и на плановый период;


- сумма налога, выпадающая (дополнительно поступающая) в связи с изменением налогового законодательства;


Нед. - 50% суммы недоимки по текущим платежам по налогу, сложившейся на 1 июня текущего финансового года (20% суммы недоимки по налогу, сложившейся на 1 июня текущего финансового года за предприятиями, находящимися в стадии банкротства).



3. Расчет прогноза поступления налога на доходы физических лиц


7. Расчет прогноза поступления налога на доходы физических лиц осуществляется по следующей формуле:





t - индекс текущего финансового года;


НДФЛt+1 - прогноз поступления налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год;


ФОТt+1 - прогноз фонда оплаты труда на очередной финансовый год (по данным Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия);


ЭСt - расчетная эффективная ставка налога на доходы физических лиц, ожидаемая в текущем финансовом году, учитывающая стандартные, социальные, имущественные, профессиональные вычеты и льготы, предусмотренные главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации, которая рассчитывается по формуле:


ЭСt = (НДФЛt - ЕПt) / ФОТt, где:


НДФЛt - ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц в текущем финансовом году (на первом этапе формирования прогноза ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц принимается равным прогнозу налога на доходы физических лиц текущего финансового года; на последующих этапах ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц рассчитывается исходя из фактических поступлений на последнюю отчетную дату текущего финансового года с учетом среднемесячного прироста поступлений по налогу на доходы физических лиц в соответствующем периоде текущего финансового года);


ЕПt - поступления по налогу на доходы физических лиц, носящие единовременный характер, за соответствующий отчетный период текущего финансового года (ошибочные зачисления, поступления в счет погашения недоимки прошлых лет, переплаты и другие суммы, подтвержденные справками налогового органа) (применяется при расчете ожидаемого поступления налога на доходы физических лиц исходя из фактического поступления на последнюю отчетную дату текущего финансового года);


ФОТt - ожидаемый фонд оплаты труда в текущем финансовом году (по данным Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия);


- сумма налога, выпадающая (дополнительно поступающая) в связи с изменением налогового законодательства.



4. Расчет прогноза поступления налога на имущество организаций


8. Расчет прогноза поступления налога на имущество организаций осуществляется по следующей формуле:





t - индекс текущего финансового года;


НИОt - ожидаемое поступление налога на имущество организаций в текущем году;


НИОt = НИОt отч. / (НИОt-l отч. / НИОt-1), где


НИОt отч. - начислено налога на имущество организаций на последнюю отчетную дату текущего года (отчет 1НМ Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия);


НИОt-1 отч. - начислено налога на имущество организаций на аналогичную отчетную дату отчетного года (отчет 1НМ Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия);


НИОt-1 - начислено налога на имущество организаций за отчетный год (отчет 1НМ Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия);


КОФ - коэффициент, корректирующий значение налога на имущество организаций (по данным Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия и Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия);


S - сумма налога, не поступившая (дополнительно поступившая) в бюджет в связи с предоставлением (отменой) налогоплательщикам в отчетном финансовом году льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 27 ноября 2003 г. N 54-З "О налоге на имущество организаций",

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»