Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2021 года N 1002-па


О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 20.12.2019 N 1303-па "Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Курской области и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Курской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Администрации Курской области от 29.12.2021 N 1517-па.
____________________________________________________________________



Во изменение постановления Администрации Курской области от 20.12.2019 N 1303-па "Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Курской области и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Курской области" Администрация Курской области постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 20.12.2019 N 1303-па "Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Курской области и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Курской области".



Губернатор
Курской области
Р.СТАРОВОЙТ



Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 28 сентября 2021 г. N 1002-па



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.12.2019 N 1303-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. В пункте 5 слова "С.Н. Набоко" заменить словами "А.Б. Смирнова".


2. В перечне товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Курской области, утвержденном указанным постановлением:


в пункте 2 слова "молодежной политики и туризма" заменить словами "молодежной политики";


в пункте 23 слова "экологической безопасности и природопользования" заменить словами "природных ресурсов".


3. План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Курской области, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:



"Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 20 декабря 2019 г. N 1303-па
     (в редакции постановления
Администрации Курской области
от 28 сентября 2021 г. N 1002-па)


ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ

КОНКУРЕНЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общее описание "дорожной карты"



1.1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.


Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.


1.2. Предметом настоящего плана мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Курской области являются направления развития конкуренции, которые имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.


1.3. План мероприятий ("дорожная карта") по достижении ключевых показателей развития конкуренции в Курской области на 2019 - 2021 годы (далее - "дорожная карта") разработан комитетом по экономике и развитию Курской области - уполномоченным органом исполнительной власти Курской области по содействию развитию конкуренции в Курской области совместно с исполнительными органами государственной власти Курской области, координирующими мероприятия по развитию конкуренции в соответствии со сферами ведения.


1.4. Реализация "дорожной карты" направлена на развитие конкурентной среды и предпринимательского климата на территории Курской области, снижение административных и инфраструктурных барьеров.


1.5. Целями "дорожной карты" являются:


внедрение Стандарта развития конкуренции, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р;


проведение мероприятий по содействию развитию конкуренции для каждого товарного рынка, определенных для содействия развитию конкуренции в Курской области;


реализация положения о приоритете целей и задач по содействию развитию конкуренции исполнительных органов государственной власти Курской области на соответствующих товарных рынках;


снижение доли государственного сектора в экономике Курской области;


развитие конкуренции при осуществлении закупок;


повышение уровня защиты прав потребителей;


устранение избыточного государственного регулирования и снижение административных барьеров.


1.6. В "дорожной карте" определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных товарных рынках, признанных приоритетными с точки зрения развития конкуренции, а также системные мероприятия, которые должны быть направлены на развитие конкуренции в Курской области, в том числе на повышение информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области, создание и реализацию механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий и т.д. Разработанные меры будут способствовать созданию эффективной конкурентной среды на рынках товаров и услуг на территории региона, что позволит достичь улучшений в качестве жизни жителей Курской области за краткосрочный период.


1.7. Ключевые показатели развития конкуренции в Курской области (далее - ключевые показатели) утверждены по согласованию с ФАС России постановлением Администрации Курской области от 29.11.2018 N 931-па "Об утверждении ключевых показателей развития конкуренции в Курской области" во исполнение подпункта "а" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 5 апреля 2018 года (Пр-817ГС).


1.8. Расчет ключевых показателей производится в соответствии с Методиками по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации, утвержденными приказом ФАС России от 29.08.2018 N 1232/18 "Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации".


II. Фактическая информация

(в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации,

сложившейся в каждой отрасли (сфере) экономики

(на отдельных товарных рынках) Курской области,

и ее проблематики

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения мероприятия

Наименование показателя

Ед. изм.

Фактические значения показателя в Курской области

Целевые значения показателя в Курской области

Целевые значения показателя стандарта

Ответственные исполнители

2018 г. (исх.)

на 01.01.2020

на 01.01.2021

на 01.01.2022

на 01.01.2022

1. Рынок услуг среднего профессионального образования

     Фактическая информация.

На сегодняшний момент в Курской области существует 33 образовательные организации, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, из них 5 частных образовательных организаций. Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы, - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы, - образовательные программы среднего профессионального образования за 2019 год составила 4,5%.

Для достижения показателя в 5% к 2022 году основной задачей является увеличение контингента обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы, - образовательные программы среднего профессионального образования.

Проблематика рынка: внедрение в частных негосударственных образовательных организациях новых образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, соответствующих стандартам WorldSkills Russia (Ворлдскиллс Россия).

Перспективы развития рынка: увеличение доли обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы, - образовательные программы среднего профессионального образования

     Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий "дорожной карты" не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы

1.1.

Оказание методической и консультативной помощи негосударственным образовательным организациям, реализующим основные профессиональные образовательные программы, - образовательные программы среднего профессионального образования по вопросам организации образовательной деятельности

2019 - 2021 гг.

Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы, - образовательные программы среднего профессионального образования

%

4

(5 частных организаций)

4,5

(5 частных организаций)

5,7

(5 частных организаций)

5

(5 частных организаций)

5

(но не менее 1 частной организации)

Комитет образования и науки Курской области

1.2.

Оказание консультационной поддержки при лицензировании негосударственным образовательным организациям, реализующим основные профессиональные образовательные программы, - образовательные программы среднего профессионального образования

1.3.

Обеспечение возможности участия негосударственных образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы, - образовательные программы среднего профессионального образования в региональных чемпионатах WorldSkills Russia (Ворлдскиллс Россия)

2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

Фактическая информация.

Организация отдыха и оздоровления детей является одним из приоритетов социальной политики государства и Администрации Курской области в сфере охраны материнства и детства.

Развитие сферы отдыха и оздоровления детей возможно за счет предложения новых услуг, отвечающих потребностям детей и их родителей в отдельных видах детского отдыха и оздоровления, выявления возможностей для ведения деятельности новыми организациями.

Ежегодно в Курской области комитетом молодежной политики Курской области, комитетом образования и науки Курской области проводится паспортизация детских оздоровительных учреждений Курской области в соответствии с требованиями Министерства просвещения Российской Федерации.

По итогам паспортизации формируется Реестр организаций отдыха и оздоровления детей и подростков Курской области, который включает загородные лагеря, санаторные организации, лагеря с дневным пребыванием детей и лагеря труда и отдыха.

В 2020 году в Курской области услуги по организации отдыха и оздоровления детей оказывают 20 детских загородных лагерей, в том числе 4 загородных лагеря находятся в частной собственности организаций и предприятий, что составляет 20% от общего количества.

В соответствии с действующим законодательством все учреждения отдыха и оздоровления детей Курской области (санатории, загородные, дневные лагеря и лагеря труда и отдыха) на равных условиях принимают участие в конкурсных процедурах по закупке путевок.

В соответствии с принятыми нормативными документами в Курской области путевки во все виды оздоровительных учреждений, приобретаемые за счет средств бюджетов всех уровней, выделяются на бесплатной основе в первоочередном порядке детям, проживающим на территории Курской области и находящимся в трудной жизненной ситуации.

Выделением бесплатных путевок занимаются органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курской области, получившие финансовые средства на эти цели в виде субсидий из областного бюджета.

Ответственным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере организации отдыха и оздоровления детей Курской области, является комитет молодежной политики Курской области.

Уполномоченным органом проводятся следующие мероприятия:

формирование и ведение Реестра действующих организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Курской области;

проведение конкурсных процедур по оказанию услуг по оздоровлению детей, в которых на равных условиях принимают участие как государственные (муниципальные) учреждения, так и частные организации;

проведение специализированных профильных смен для одаренных детей различной направленности на базах частных организаций отдыха и оздоровления детей;

увеличение количества частных организаций отдыха и оздоровления детей.

Проблематика рынка:

доминирование организаций, находящихся в областной и муниципальной собственности.

Перспективы развития рынка:

обеспечение возможности участия в оказании услуг негосударственным организациям на недискриминационной основе;

увеличение числа частных организаций отдыха и оздоровления детей;

популяризация социального партнерства на данном рынке, развитие частной инициативы, обучение потенциальных предпринимателей

Ресурсное обеспечение: финансовое обеспечение мероприятий "дорожной карты" по рынку услуг детского отдыха и оздоровления осуществляется в соответствии с государственной программой Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области" (подпрограмма 3 "Оздоровление и отдых детей"). Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств областного бюджета на 2019 - 2021 гг. - 747076,52 тыс. руб.

2.1.

Финансовое обеспечение оздоровительной кампании детей в негосударственных (немуниципальных) организациях оздоровления и отдыха детей

2019 - 2021 гг.

Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности

%

13

19

20

20

20

Комитет молодежной политики Курской области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курской области (по согласованию)

3. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Фактическая информация.

Рынок розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Курской области по состоянию на 01.01.2021 представлен 731 аптечной организацией (точкой продажи), в том числе государственных - 52, частных - 679. Доля негосударственных аптечных организаций (точек продаж), осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, составляет 92,9%.

Проблематика рынка: повышение качества услуг на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами.

Перспективы развития рынка: увеличение доли организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий "дорожной карты" не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы

3.1.

Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, а также по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

%

84

91,3

92,9

85

60

Комитет здравоохранения Курской области

3.2.

Введение системы электронного документооборота в рамках лицензирования организаций розничной торговли фармацевтической продукцией, включая подачу документов в электронном виде с помощью сети "Интернет"

4. Рынок ритуальных услуг

Фактическая информация.

В 2020 году ритуальные услуги на территории Курской области оказывали 108 организаций, из которых 35 (или 32%) расположены в городских округах, 73 (или 68%) в муниципальных районах. Доля субъектов частной формы собственности в сфере ритуальных услуг в 2020 году составила 89%. Объем ритуальных услуг является одной из наиболее социально значимых отраслей в сфере услуг, одной из важнейших и ответственных задач органов местного самоуправления и затрагивает интересы всего населения.

Проблематика рынка: повышение качества услуг, предоставляемых населению, в сфере ритуальных услуг.

Перспективы развития рынка: повышение конкуренции в сфере ритуальных услуг на территории Курской области за счет осуществления целенаправленной, планомерной и выверенной управленческой деятельности муниципальных образований по развитию различных рыночных структур, связанных с предоставлением данного вида услуг

Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий "дорожной карты" не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы

4.1.

Проведение мониторинга состояния рынка ритуальных услуг Курской области

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг

%

86,8

89

89

88

20

Комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курской области (по согласованию)

4.2.

Оказание консультационной и методической поддержки хозяйствующим субъектам, открывающим объекты по рынку ритуальных услуг в муниципальных образованиях Курской области

4.3.

Проведение анализа (оценки) состояния конкурентной среды на рынке ритуальных услуг на основании мониторинга

Комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области

5. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)

Фактическая информация.

В настоящее время на территории Курской области 45 предприятий осуществляют регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения.

К хозяйствующим субъектам с государственным или муниципальным участием относятся МУП "Гортеплосети" г. Железногорска, МУП "Гортеплосети" г. Курчатова, ФГБУ "Санаторий Марьино", МУП ЖКХ "Родник", МУП "Иванинское ЖКХ", МУП "Кшенское", МУП КЭТС г. Суджа, ГУПКО "Курскоблжилкомхоз", МУП "Районное коммунальное хозяйство", Филиал ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ЗВО, ПАО "Квадра".

Проблематика рынка:

рынок теплоснабжения Курской области продолжает характеризоваться высокой степенью износа коммунальных объектов и инженерных коммуникаций. Высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений коммунальной инфраструктуры не обеспечивает возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым жилищным строительством и строительством новых объектов социальной инфраструктуры. Износ коммунальных сетей приводит к возникновению аварийных ситуаций.

Значительное количество организаций региональной и муниципальной формы собственности созданы и функционируют в сельских районах области. Основными потребителями услуг таких организаций являются население, проживающее в сельских поселениях с невысокой платежеспособностью, и бюджетные организации. Коммунальные фонды малопривлекательны для частных инвесторов, так как для них характерен высокий износ и низкая загрузка оборудования.

Перспективы развития рынка:

развитие производственных мощностей на тепловых станциях комбинированной выработки тепловой и электрической энергии;

проведение реконструкции и модернизации существующих источников теплоснабжения, магистральных и квартальных тепловых сетей;

повышение уровня профессиональной подготовки инженерного и технического состава, обслуживающих источники теплоснабжения, магистральные и квартальные тепловые сети;

повышение конкурентоспособности предприятий, осуществляющих предоставление услуг в сфере теплоснабжения;

повышение качества оказания услуг на рынке теплоснабжения;

передача управления объектов производства тепловой энергии частным операторам на основе концессионных соглашений.

Цель: увеличение доли организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии)

Ресурсное обеспечение: ресурсное обеспечение мероприятий осуществляется за счет средств организаций, заложенных в их инвестиционные программы

5.1.

Реализация "дорожной карты" по внедрению в Курской области целевой модели "Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения"

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии)

%

30

30

30

33

20

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

5.2.

Обеспечение наличия на сайтах органов местного самоуправления Курской области полного перечня ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих на их территории подключение (технологическое присоединение), со ссылками на сайты данных организаций, где размещена информация о доступной мощности на источнике тепло-, водоснабжения

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курской области (по согласованию)

5.3.

Оказание организационно-методической и информационно-консультационной помощи частным организациям, предоставляющим услуги на рынке теплоснабжения

6. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

Фактическая информация.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на территории Курской области введена новая коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По результатам конкурсного отбора на территории Курской области определены региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Экопол" и АО "Спецавтобаза по уборке города Курска".

ООО "Экопол" является организацией частной формы собственности, совокупная доля участия в которой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует. АО "Спецавтобаза по уборке города Курска" является организацией со 100% муниципальной собственностью.

Между комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены соглашения "Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курской области" сроком на 10 лет, в соответствии с которыми по Юго-Западной территориальной зоне статусом регионального оператора наделено ООО "Экопол", по Северо-Восточной территориальной зоне - АО "Спецавтобаза по уборке города Курска".

Проблематика рынка:

повышение качества предоставления услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов и экономическая обоснованность формирования цены на данную услугу.

Перспективы развития рынка:

формирование цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основе проведения торгов в форме электронного аукциона;

обеспечение возможности участия в оказании услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов субъектов малого и среднего предпринимательства

Ресурсное обеспечение: ресурсное обеспечение мероприятий для рынка услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов обеспечивается региональными операторами без привлечения бюджетных средств

6.1.

Проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в форме электронного аукциона

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

%

41,8

85,7

40,1

42

20

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (по согласованию)

6.2.

Разделение региональным оператором на большее количество лотов услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности, а также увеличение объема услуг по транспортированию твердых

7. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды

Фактическая информация.

В настоящее время на территории Курской области в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды в Курской области" планируется выполнить благоустройство 144 дворовых и 99 общественных территорий. После проведения аукционов с частными компаниями заключен 253 договор, что составляет 100% от общего количества. При проведении аукционов образовывалась экономия средств за счет снижения стоимости работ подрядными организациями. Данное обстоятельство позволило выполнить дополнительные работы на общественных территориях. Проблематика рынка: недостаточное количество добросовестных подрядных организаций, которые могут принять участие в конкурентных процедурах.

Перспективы развития рынка: увеличение доли организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды

Ресурсное обеспечение: реализация мероприятий "дорожной карты" будет осуществляться в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"

7.1.

Размещение в открытом доступе информации о планируемых к благоустройству дворовых и общественных территориях

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды

%

89,1

89,5

89,8

90

20

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области; органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курской области (по согласованию)

7.2.

Стимулирование новых предпринимательских инициатив по благоустройству

7.3.

Обеспечение увеличения количества участников закупок на выполнение работ по благоустройству городской среды

8. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

Фактическая информация.

В настоящее время на территории Курской области расположено 5387 многоквартирных дома. По 3896 домам выбраны управляющие компании, 231 дома находятся в управлении ТСЖ, ЖСК, для 936 домов выбран непосредственный способ управления, в 324 домах способ управления не определен.

5063 дома общей площадью 18096 тыс. м2 находятся в управлении хозяйствующих субъектов частного сектора.

В целях развития конкуренции разработано положение о применении риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.

Проблематика рынка: наличие неопределенных уровней рисков по каждой организации, осуществляющей управление многоквартирными домами.

Перспективы развития: обеспечение более качественно подхода к выбору собственниками управляющей компании и соответственно повышение качества предоставления услуг в сфере ЖКХ и отстранения от управления недобросовестных юридических лиц

Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий "дорожной карты" не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы

8.1.

Предоставление государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами организациям, обратившимся за ее предоставлением, на территории Курской области

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

%

98,5

98,5

98,5

98,5

20

Государственная жилищная инспекция Курской области

8.2.

Организация проведения семинаров и консультаций для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами

8.3.

Проведение рейтингования управляющих организаций, осуществляющих управление жилищным фондом на территории Курской области

8.4.

Проведение мониторинга соблюдения требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах

8.5.

Обеспечение контроля за полнотой и своевременностью размещения данных поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством

9. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах

Фактическая информация.

В Курской области реализация сжиженного газа в баллонах осуществляется по регулируемой розничной цене населению, проживающему в не обеспеченных природным (сетевым) газом населенных пунктах, согласно сводной ведомости персонифицированного учета граждан по заявкам муниципальных образований Курской области. Обществом с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Белгород" (распоряжение Администрации Курской области от 29.08.2017 N 396-ра).

Проблематика рынка:

не во всех районах Курской области имеются газонаполнительные станции; населением приобретаются новые газовые баллоны взамен старых, с истекшим сроком эксплуатации; высокая цена для населения 1 нового газового баллона (2800 - 3500 руб.).

Перспективы развития рынка:

расширение сети газонаполнительных станций, в том числе создание сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) для заправки автотранспорта природным газом

Ресурсное обеспечение: ресурсное обеспечение мероприятий осуществляется за счет средств организаций, заложенных в их инвестиционные программы

9.1.

Проведение мониторинга текущего состояния и развития конкурентной среды на рынке поставки сжиженного газа в баллонах

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах

%

100

100

100

100

50

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

10. Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности)

Фактическая информация.

В Курской области розничную куплю-продажу электроэнергии (мощности) осуществляют АО "АтомЭнергоСбыт", АО "КМА-Энергосбыт", ООО "РЭК", ООО "Русэнергоресурс", АО "Межрегионэнергосбыт", ООО "ГРИНН энергосбыт", ООО "АСТЭМ-ЭнергоТрейд", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", АО "Сибурэнергоменеджмент", ПАО "Мосэнергосбыт", ООО "МагнитЭнерго".

Проблематика рынка: недостаточная надежность электроснабжения потребителей Курской области.

Перспективы развития рынка:

повышение надежности энергоснабжения потребителей Курской области за счет развития конкуренции на рынке купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности)

Ресурсное обеспечение: ресурсное обеспечение мероприятий осуществляется за счет средств организаций, заложенных в их инвестиционные программы

10.1.

Создание условий для развития конкуренции на розничном рынке электроэнергии с учетом обеспечения системы коммерческого учета электроэнергии на розничном рынке

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности)

%

47

47

48

48

30

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

10.2

Сбор и рассмотрение основных показателей состояния гарантирующих поставщиков электрической энергии

11. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации

Фактическая информация.

Производство электрической энергии на розничном рынке, включая производство электрической энергии в режиме когенерации, на территории Курской области осуществляют следующие организации:

АО "Теплоэнергосбытовая компания", ООО "Энерготехпром", ОАО "Кривец-Сахар", ООО "КурскСахарПром", ПАО "Квадра" (Курская ТЭЦ-4),

ОО "Южная генерирующая компания".

Общий объем производства электроэнергии на розничном рынке, включая производство электрической энергии в режиме когенерации, в 2020 году составил 20,847 млн. кВт.ч.

Все указанные организации, за исключением ПАО "Квадра", являются частной собственностью.

ОКФС ПАО "Квадра" - совместная федеральная и иностранная собственность.

В случае избытка произведенной электроэнергии излишки поставляются на розничный рынок.

Проблематика рынка: ограничение объемов реализации электрической энергии (мощности); высокий уровень износа генерирующего оборудования.

Задачи: надежное снабжение всех потребителей Курской области электроэнергией.

Перспективы развития рынка: устойчивое развитие энергетической отрасли, включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации, на базе новых современных энергосберегающих технологий

Ресурсное обеспечение: ресурсное обеспечение мероприятий осуществляется за счет средств организаций, заложенных в их инвестиционные программы

11.1.

Устойчивое развитие энергетической отрасли Курской области, включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации

%

77

77

78

78

30

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

11.2

     Учет мероприятий по вводу в эксплуатацию новых объектов генерации в период 2020 - 2024 годов с учетом когенерации при подготовке схемы и программы развития электроэнергетики Курской области

11.3

Мониторинг предприятий, производящих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии в режиме когенерации

12. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области

Фактическая информация.

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области характеризуется как конкурентный. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляют частные компании без государственного участия и индивидуальные предприниматели, получившие соответствующие разрешения на осуществление деятельности.

Уполномоченным органом исполнительной власти Курской области ведется реестр выданных разрешений на право осуществления деятельности, который является публичным и размещен на официальном сайте Администрации Курской области в сети "Интернет". Реестр включает 1009 действующих разрешений на осуществление деятельности.

Проблематика рынка:

недобросовестная конкуренция, связанная с осуществлением незаконной деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без наличия соответствующих разрешений.

Перспективы развития рынка:

развитие добросовестной конкуренции за счет исключения доступа к программным продуктам агрегаторов лиц, не имеющих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий "дорожной карты" не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы

12.1.

Оптимизация процедуры выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области

%

100

100

100

100

70

Комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области

12.2.

Достижение договоренностей с агрегаторами служб такси об исключении доступа к программным продуктам агрегаторов лиц, не имеющих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Курской области

13. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

Фактическая информация.

В условиях повышения уровня автомобилизации населения возрастает востребованность услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств. Приоритетами развития конкурентной среды в сфере технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств является продолжение реализации мер, обеспечивающих равные условия всем хозяйствующим субъектам для организации обслуживания; оптимизация ценообразования на рынке услуг. В настоящее время на территории Курской области создана высокая конкуренция среди предприятий, оказывающих услуги населению по ремонту автотранспортных средств. Согласно статистическим данным услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования населению Курской области на конец 2020 года оказывали 251 предприятие. В период с 2010 по 2020 годов как в целом по области, так и по городским и сельским муниципальным образованиям Курской области наблюдалась тенденция роста числа мастерских. Число объектов с данным видом услуг за этот период увеличилось на 53%.

Проблематика рынка: недостаточный комплекс мер, направленный на выработку согласованных подходов к решению задач, связанных с развитием рынка по ремонту автотранспортных средств.

Перспективы развития рынка: увеличение доли организаций частной формы собственности на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий "дорожной карты" не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы

13.1.

Проведение мониторинга состояния рынка по ремонту автотранспортных средств Курской области

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

%

95

97

97,2

98

40

Комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курской области (по согласованию)

13.2.

Оказание консультационной и методической поддержки хозяйствующим субъектам, открывающим объекты по ремонту автотранспортных средств в муниципальных образованиях Курской области

13.3.

Проведение семинаров, совещаний, "круглых столов", направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с развитием рынка по ремонту автотранспортных средств

14. Рынок жилищного строительства

Фактическая информация.

В настоящее время рынок жилищного строительства представлен предприятиями-застройщиками частных форм собственности и достаточно консервативен. Наибольший объем ввода осуществляют предприятия, строящие многоквартирные дома с квартирами стандарт-класса (АО "Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова", ООО "Инстеп", ООО "Инженер").

Проблематика рынка:

недостаточная информированность и заинтересованность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке жилищного строительства.

Перспективы развития рынка:

вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности. Увеличение темпов жилищного строительства

Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий "дорожной карты" не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы

14.1.

Обеспечение опубликования на сайтах Администрации Курской области и муниципальных образований Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальных планов формирования и предоставления прав на земельные участки в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий, освоения территории в целях строительства стандартного жилья, комплексного освоения земельных участков в целях строительства стандартного жилья, в том числе на картографической основе

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства

%

100

100

100

100

80

Комитет строительства Курской области, комитет по управлению имуществом Курской области органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курской области (по согласованию)

14.2.

Организация контроля за включением информации о наличии инженерной инфраструктуры в документацию о проведении аукциона по продаже (на право аренды) земельных участков под строительство

Комитет по управлению имуществом Курской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

14.3.

Обеспечение проведения аукционов на право аренды земельных участков в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий, освоения территории в целях строительства стандартного жилья, комплексного освоения земельных участков в целях строительства стандартного жилья

Комитет по управлению имуществом Курской области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курской области (по согласованию)

15. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства

Фактическая информация.

Привлечение к реализации проектов, выполнение работ по которым предусмотрено за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется государственными (муниципальными) заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Проблематика рынка:

ограничение конкуренции при проведении закупок на строительство объектов капитального строительства. Недостаточная информированность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке. Административная нагрузка при прохождении процедур.

Перспективы развития рынка:

снижение количества нарушений при проведении закупок на строительство объектов капитального строительства обеспечит равный доступ участников на товарный рынок. Снижение административной нагрузки при прохождении процедур в сфере строительства вовлечет в рынок новые хозяйствующие субъекты. Равный доступ участников на рынок повлияет на качество и сроки выполнения работ

Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий "дорожной карты" не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы

15.1.

Анализ допускаемых заказчиками нарушений при проведении государственных и муниципальных закупок на строительство объектов капитального строительства и учет результатов данного анализа при формировании документаций на проведение закупок

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства

%

100

100

100

100

80

Комитет строительства Курской области, УФАС по Курской области (по согласованию)

15.2.

Обеспечение предоставления муниципальных услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка в электронном виде не менее 70% в общем количестве предоставленных услуг

Комитет архитектуры и градостроительства Курской области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курской области

15.3.

Обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде не менее 70% в общем количестве предоставленных услуг

Комитет архитектуры и градостроительства Курской области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курской области (по согласованию)

15.4.

Обеспечение опубликования и актуализации на официальных сайтах Администрации Курской области и муниципальных образований Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Комитет цифрового развития и связи Курской области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курской области (по согласованию)

15.5.

Создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности в электронном виде, позволяющей в том числе осуществлять подготовку, согласование, утверждение правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на строительство, заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Комитет архитектуры и градостроительства Курской области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курской области (по согласованию)

16. Рынок архитектурно-строительного проектирования

Фактическая информация.

На сегодняшний день в Курской области существует 130 хозяйствующих субъектов, имеющих допуск саморегулируемой организации (СРО), осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, из которых 2 предприятия с государственной формой собственности. Доля выручки организаций с частной формой собственности составляет 93%, что выше установленных условных значений.

Проблематика рынка:

недостаточное информирование хозяйствующих субъектов.

Перспективы развития рынка: предоставление заинтересованным лицам информации

Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий "дорожной карты" не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы

16.1.

Информирование заинтересованных лиц о порядке проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также средней рыночной стоимости работ, путем размещения соответствующей информации в сети "Интернет". Предоставление государственной экспертизы проектов и смет исключительно в электронном виде

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования

%

93

93

93

93

80

Комитет архитектуры и градостроительства Курской области, автономное учреждение Курской области "Государственная экспертиза проектов Курской области" (по согласованию)

17. Рынок кадастровых и землеустроительных работ

Фактическая информация.

На сегодняшний день в Курской области существует 203 кадастровых инженера, осуществляющих деятельность в сфере кадастровых и землеустроительных работ, из которых 13 осуществляют свою деятельность в организации с государственной формой собственности. Доля выручки организаций с частной формой собственности составляет 92%, что выше установленных условных значений.

Проблематика рынка:

наличие неучтенных объектов недвижимости.

Перспективы развития рынка:

формирование перечня незарегистрированных объектов недвижимости и доведение их до правообладателей

Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий "дорожной карты" не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы

17.1.

Выявление правообладателей ранее неучтенных объектов недвижимого имущества и вовлечение их в налоговый оборот

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ

%

92

92

92

92

80

Комитет архитектуры и градостроительства Курской области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курской области (по согласованию)

18. Рынок реализации сельскохозяйственной продукции

Фактическая информация.

Сельскохозяйственная кооперация становится фактором стратегического развития для сельского хозяйства нашей страны, в первую очередь для фермерства и других малых форм хозяйствования на селе.

В Курской области ведется постоянная работа по развитию кооперативного движения.

Так, в 2020 году создано 3 сельскохозяйственных потребительских кооператива. На 01.01.2021 зарегистрировано 20 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них работающих - 16 кооперативов.

Сегодня в Курской области определен вектор направления развития сельскохозяйственной кооперации. Он направлен на оказание государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам.

Предусмотрены следующие виды поддержки:

гранты в форме субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов "Агростартап";

субсидии на возмещение части затрат кооперативов (до 50%) на приобретение сельскохозяйственных животных, техники, оборудования для производства и переработки сельхозпродукции, а также на приобретение мини-теплиц, посадочного материала многолетних насаждений в целях их последующей передачи в собственность членам соответствующего кооператива;

гранты в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы.

Проблематика рынка: производственный и социальный потенциалы фермерских хозяйств и других малых форм хозяйствования используются недостаточно эффективно. Владельцы хозяйств, сельские предприниматели испытывают ряд существенных правовых, экономических и социальных проблем.

Перспективы развития рынка: создание сельхозпроизводителями потребительских кооперативов для решения проблем обслуживания индивидуально-семейных хозяйств и малых сельскохозяйственных предприятий

Ресурсное обеспечение: финансовое обеспечение мероприятий дорожной карты осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках реализации государственной программы Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", предусмотренных на очередной финансовый год

18.1.

Оказание содействия в регистрации сельскохозяйственных потребительских кооперативов

2019 - 2021 гг.

Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции

%

0,5

1

3

5

5

Комитет агропромышленного комплекса Курской области

18.2.

Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов

19. Рынок племенного животноводства

Фактическая информация.

Племенная база Курской области в 2020 году сосредоточена в 14 племенных предприятиях по разведению сельскохозяйственных животных и предприятиях по племенной работе и искусственному осеменению крупного рогатого скота.

Племенная база Курской области представлена следующими предприятиями: молочное скотоводство - 5 предприятий; коневодство - 2 предприятия; козоводство - 1 предприятие; свиноводство - 3 предприятия; овцеводство - 1 предприятие; организация по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных - 1 предприятие; региональный информационно-селекционный центр - 1 предприятие.

Деятельностью по разведению племенных сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот, лошади, козы, свиньи) в 2020 году занимались 13 предприятий частной формы собственности и одно предприятие государственной формы собственности (ФГБНУ).

За отчетный год было реализовано: частными предприятиями 17707 голов племенного скота, государственными - 30 голов племенного скота. Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем объеме реализованной продукции на рынке племенного животноводства составляет 100%.

Проанализировав рынок племенного животноводства в Курской области, можно сделать вывод, что его можно считать развитым.

Основной мерой поддержки племенного животноводства в Курской области является предоставление субсидий хозяйствующим субъектам:

- на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;

- приобретение племенного молодняка;

- на содержание племенных быков-производителей (организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных).

Данные меры носят комплексный характер, поскольку направлены на развитие селекционно-племенной работы и оказывают масштабное воздействие на отрасли животноводства. Проблемы племенного животноводства схожи с проблемами всей сферы сельского хозяйства и носят институциональный характер.

Проблематика рынка: недостаточный приток инвестиций и собственных средств у предприятий на модернизацию производства и современных технологий; зависимость от поставок зарубежного племенного материала.

Перспективы развития рынка: создание условий для увеличения количества племенных организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства, в том числе за счет оказания государственной поддержки

Ресурсное обеспечение: финансовое обеспечение мероприятий "дорожной карты" осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках реализации государственной программы Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", предусмотренных на очередной финансовый год

19.1.

Оказание содействия в регистрации организаций частной формы собственности Курской области в государственном племенном регистре Российской Федерации

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства

%

100

100

100

100

20

Комитет агропромышленного комплекса Курской области

19.2.

Стимулирование и оказание содействия в реализации племенного молодняка сельскохозяйственных животных

19.3.

Оказание государственной поддержки на племенное животноводство

20. Рынок семеноводства

Фактическая информация.

Современная система семеноводства служит важнейшим фактором в увеличении урожайности сельскохозяйственных культур и повышении эффективности отрасли растениеводства.

В Курской области селекцией и семеноводством сельскохозяйственных культур занимаются ФГБНУ "Курский федеральный аграрный научный центр", "Льговская опытно-селекционная станция" - филиал ФГБНУ ВНИИСС им. А.Л. Мазлумова и 20 семеноводческих хозяйств области.

За 2020 год в Курской области произведено 118000 тонн семян высших репродукций сельскохозяйственных культур, в том числе частными предприятиями - 111100 тонн.

В 2020 году доля импортных семян подсолнечника составляла 94%, сахарной свеклы - 94%, ячменя - 86%; пшеницы яровой - 83%, кукурузы - 92%.

При этом по отдельным культурам потребности сельского хозяйства почти полностью удовлетворяются отечественными семенами: ячменю озимому, гречихе, пшенице озимой, тритикале, вике, люпину.

Научные учреждения и семеноводческие хозяйства региона производят семена пшеницы в достаточных объемах и в полном объеме обеспечивают ими сельхозтоваропроизводителей Курской области. Также они способны обеспечить в полном объеме сельхозтоваропроизводителей области семенами ячменя отечественных сортов.

Рынок семеноводства масличных культур (сои) представлен производством семян высоких репродукций в семеноводческих хозяйствах области, практически в полном объеме обеспечивают потребность хозяйств в семенах этой культуры.

За отчетный год частными предприятиями было реализовано 154000 тон семян, государственными - 6900 тонн. Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке составляет 100%.

Проанализировав рынок семеноводства в Курской области, можно сделать вывод, что его можно считать развитым.

Основной мерой поддержки сельхозтоваропроизводителей в области семеноводства является предоставление субсидий:

- на возмещение части затрат на высев элитных семян;

- на возмещение части прямых понесенных затрат при строительстве селекционно-семеноводческих центров.

Проблематика рынка: недостаточная востребованность пивоваренными компаниями производимых семян ячменя региональными семеноводческими хозяйствами; отсутствие семеноводства по ряду культур (крупяные культуры); высокая зависимость от иностранных семян по ряду сельскохозяйственных культур.

Перспективы развития рынка: создание условий для увеличения количества организаций частной формы собственности на рынке семеноводства за счет оказания государственной поддержки в виде субсидий и содействия в регистрации организаций частной формы собственности на рынке семеноводства Курской области, в том числе за счет оказания государственной поддержки

Ресурсное обеспечение: финансовое обеспечение мероприятий "дорожной карты" осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках реализации государственной программы Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", предусмотренных на очередной финансовый год

20.1.

Оказание содействия в регистрации организаций частной формы собственности на рынке семеноводства Курской области

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства

%

100

100

100

100

20

Комитет агропромышленного комплекса Курской области

20.2.

Стимулирование и оказание содействия в реализации семенного материала высоких репродукций

21. Рынок переработки водных биоресурсов

Фактическая информация.

В органы статистики по виду экономической деятельности "рыба переработанная и консервированная" в 2020 году отчитывались 11 предприятий частной формы собственности. Предприятия форм собственности субъекта Российской Федерации и муниципального образования отсутствуют.

По данным органов статистики за 2020 год объем производства рыбы переработанной составил 6573,5 тонны.

Проанализировав рынок переработки водных биоресурсов в Курской области, можно сделать вывод, что его можно считать развитым.

Проблематика рынка: территориальная удаленность от сырьевой базы.

Перспективы развития рынка: создание условий для увеличения количества организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов

Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий "дорожной карты" не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы

21.1.

Создание условий для развития производства по переработке водных биоресурсов и доведения продукции до потребителей путем привлечения предприятий, занимающихся переработкой водных биоресурсов, к участию в выставках и (или) ярмарочной торговле

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов

%

100

100

100

100

80

Комитет агропромышленного комплекса Курской области

22. Рынок товарной аквакультуры

Фактическая информация.

Товарной аквакультурой (товарным рыбоводством) в 2020 году в Курской области занимались 49 предприятий частной формы собственности и 1 предприятие государственной формы собственности (ГУПКО).

За отчетный год частными предприятиями было произведено 2756 тонн объектов товарной аквакультуры, государственными - 494 тонны объектов товарной аквакультуры.

Предусмотрены меры государственной поддержки для хозяйств, занимающихся рыбоводством: субсидия на поддержку племенного маточного поголовья, в т.ч. на содержание племенного маточного поголовья рыб; грантовая поддержка малым формам хозяйствования, которую может направить на приобретение рыбопосадочного материала; льготный кредит под процентную ставку до 5% годовых.

Проанализировав рынок товарной аквакультуры в Курской области, можно сделать вывод, что его можно считать развитым.

Проблематика рынка: значительные первоначальные вложения при длительном сроке окупаемости; диспаритет цен на товарную рыбу и товары, необходимые для ее производства (горюче-смазочные материалы, корма, ветеринарные препараты, электроэнергию, газ); высокий моральный и материальный износ основных средств; отсутствие стабильного рынка сбыта живой рыбы в период ее массового производства; снижение покупательской способности населения.

Перспективы развития рынка: реализация целевых мероприятий поддержки участников рынка со стороны органов исполнительной власти Курской области, в том числе оказание содействия в реализации товарной рыбы

Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий "дорожной карты" не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы

22.1.

Разработка целевых мероприятий поддержки участников рынка со стороны органов исполнительной власти Курской области

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры

%

84,8

84,8

84,8

84,8

80

Комитет агропромышленного комплекса Курской области

22.2.

Стимулирование и оказание содействия в реализации товарной рыбы

23. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

Фактическая информация.

На территории Курской области добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения образует частный сектор экономики. В данном направлении осуществляют свою деятельность порядка 80 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях 26 районов Курской области.

Государственным балансом запасов полезных ископаемых учтено 226 месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории области с общими запасами порядка 25 млрд м3, из которых эксплуатируется около 40%. Таким образом, регион обладает большим природоресурсным потенциалом.

На 01.01.2021 в Реестре государственной регистрации лицензий на пользование недрами, содержащими общераспространенные полезные ископаемые на территории Курской области, зарегистрировано 92 лицензии на пользование недрами.

Из общего количества пролицензированных участков недр местного значения 78 готовы к промышленному освоению, по 13 добыча общераспространенных полезных ископаемых не ведется, проводятся работы по геологическому изучению и оценке запасов общераспространенных полезных ископаемых, разработке технических проектов.

Проведенный анализ имеющихся объемов общераспространенных ископаемых на территории Курской области показал, что потребности в ресурсах для реализации на территории области объектов строительства, в том числе при реализации национальных проектов с учетом перспективы, покрываются за счет поставленных на территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых.

Проблематика рынка: недостаточность спроса на добываемое сырье со стороны предприятий Курской области.

Перспективы развития рынка: основополагающей целью развития конкуренции при добыче общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения на территории Курской области является создание благоприятных условий для развития добросовестной конкуренции, увеличение качества предлагаемой продукции за счет увеличения количества организаций частной формы собственности на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

Ресурсное обеспечение: для реализации мероприятий "дорожной карты" не требуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы

23.1.

Увеличение количества лицензий, выданных организациям частных форм собственности в Курской области для осуществления добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, путем проведения аукционов на право пользования недрами

2019 - 2021 гг.

Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

%

100

100

100

100

80

Комитет природных ресурсов Курской области

23.2.

Рационализация нормативной правовой базы Курской области в части упрощения порядка лицензирования, сокращения сроков оформления документов и предоставления государственной услуги

23.3.

Обеспечение открытости и доступности процедуры проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения размещения информации о проведении аукциона, его результатах на официальном сайте уполномоченного органа государственной власти Курской области

23.4.

Информирование организаций частных форм собственности об участках недр местного значения, предлагаемых для предоставления в пользование с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, о проводимых аукционах

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»