(с изменениями на 10 апреля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 04.03.2022 N 91, от 02.11.2023 N 660, от 10.04.2024 N 196)
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 15.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Бурятия согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
4. Определить Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия уполномоченным органом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Бурятия.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
В.МУХИН
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 02.11.2023 N 660, от 10.04.2024 N 196)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор)) в Республике Бурятия.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица, поставщики социальных услуг), осуществляющих социальное обслуживание на территории Республики Бурятия, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания, в том числе в пределах своей компетенции требований законодательства, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов социальных объектов и предоставляемых услуг.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются:
министр, заместители министра;
начальники структурных подразделений, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных надзорных мероприятий (далее - инспектор);
консультанты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных надзорных мероприятий (далее - инспектор).
5. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - министр) или должностное лицо, исполняющее обязанности министра.
6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
6.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
6.2. Результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
6.3. Здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми владеют и (или) пользуются контролируемые лица, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Уполномоченные должностные лица Министерства обеспечивают учет объектов регионального государственного контроля (надзора) путем ведения перечня объектов регионального государственного контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, которым присвоены категории риска (далее - перечень объектов регионального государственного контроля).
8. Перечень объектов регионального государственного контроля содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя;
индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта регионального государственного контроля к категории риска.
9. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных информационных ресурсах.
10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
11. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) в отношении объектов контроля применяет следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
11.1. Значительный риск.
11.2. Средний риск.
11.3. Умеренный риск.
11.4. Низкий риск.
12. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) в результате негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований:
12.1. Объекты регионального государственного контроля относятся к следующим категориям риска:
12.1.1. К категории значительного риска - относятся объекты контроля, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
12.1.2. К категории среднего риска - относятся объекты контроля, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.
12.1.3. К категории умеренного риска - относятся объекты контроля, предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
12.1.4. К категории низкого риска - относятся объекты контроля, у которых в ходе двух последних контрольных (надзорных) мероприятий отсутствовали нарушения соблюдения обязательных требований.
13. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводит следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
13.1. Инспекционный визит.
13.2. Документарная проверка.
13.3. Выездная проверка.
14. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет: