(с изменениями на 23 августа 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 25.10.2023 N 535-П, от 23.08.2024 N 403-П)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Камчатском крае согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего Постановления признать утратившими силу:
Временно исполняющий обязанности
председателя Правительства -
первого вице-губернатора
Камчатского края
Е.А.ЧЕКИН
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 23.08.2024 N 403-П)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Камчатском крае (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг, контролируемые лица), требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства) являются:
1) министр социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - министр);
2) заместитель министра;
3) должностные лица Министерства, в обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр, заместитель министра.
6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, территории, оборудование, устройства, материалы и другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
7. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) осуществляется учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц путем ведения перечня объектов контроля.
Учет объектов контроля в том числе обеспечивается государственными информационными системами, направленными на совершенствование контрольной (надзорной) деятельности.
8. В целях учета объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц Министерством ведется реестр, в котором содержится следующая информация:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта государственного контроля (надзора);
4) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
5) адрес контролируемого лица (в том числе адрес объекта контроля);
6) сведения о количестве получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.
9. Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется Министерством по мере ее поступления.
10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью получателей социальных услуг (далее - риск причинения вреда (ущерба).
11. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
12. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
13. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) предоставление далее социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
14. Объект контроля относится к категории высокого риска, если:
1) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
15. Объект контроля относится к категории среднего риска, если:
1) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
16. При предоставлении контролируемым лицом социальных услуг в нестационарной форме социального обслуживания объект контроля относится к категории низкого риска.
17. В случае одновременного осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания так и в нестационарной форме объект контроля будет отнесен к категории высокого риска.