ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2024 года N 403-П


О внесении изменений в Постановление Правительства Камчатского края от 30.09.2021 N 412-П "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Камчатском крае"



С учетом Протеста прокуратуры Камчатского края N 07-19-2024 от 16.05.2024


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в Постановление Правительства Камчатского края от 30.09.2021 N 412-П "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Камчатском крае" изменения согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Камчатского края
Е.А.ЧЕКИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 23.08.2024 N 403-П



ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2021 N 412-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ"


1. Наименование изложить в следующей редакции:


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ".



2. Приложение изложить в следующей редакции:



"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 30.09.2021 N 412-П


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ



1. Общие положения



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Камчатском крае (далее - региональный государственный контроль (надзор).


2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг, контролируемые лица), требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.


3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - Министерство).


4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства) являются:


1) министр социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - министр);


2) заместитель министра;


3) должностные лица Министерства, в обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр, заместитель министра.


6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;


2) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


3) здания, помещения, территории, оборудование, устройства, материалы и другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.


7. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) осуществляется учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц путем ведения перечня объектов контроля.


Учет объектов контроля в том числе обеспечивается государственными информационными системами, направленными на совершенствование контрольной (надзорной) деятельности.


8. В целях учета объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц Министерством ведется реестр, в котором содержится следующая информация:


1) наименование контролируемого лица;


2) идентификационный номер налогоплательщика;


3) наименование объекта государственного контроля (надзора);


4) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);


5) адрес контролируемого лица (в том числе адрес объекта контроля);


6) сведения о количестве получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.


9. Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется Министерством по мере ее поступления.


2. Управление рисками

причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора)



10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью получателей социальных услуг (далее - риск причинения вреда (ущерба).


11. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) низкий риск.


12. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.


13. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:


1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;


2) предоставление далее социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.


14. Объект контроля относится к категории высокого риска, если:


1) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;


2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.


15. Объект контроля относится к категории среднего риска, если:


1) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;


2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.


16. При предоставлении контролируемым лицом социальных услуг в нестационарной форме социального обслуживания объект контроля относится к категории низкого риска.


17. В случае одновременного осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания так и в нестационарной форме объект контроля будет отнесен к категории высокого риска.


18. Решение об отнесении объекта контроля к категории риска и решение об изменении категории риска принимается Министерством в срок до 31 декабря ежегодно и оформляется приказом Министерства.


19. В отношении контролируемых лиц Министерством осуществляются все виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых в рамках регионального государственного контроля (надзора) предусмотрено настоящим Положением.


20. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка) в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»