(с изменениями на 11 апреля 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 28.06.2023 N 396-п, от 11.04.2024 N 186-п)
В соответствии с пунктом 12 статьи 8 и пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Дубровина С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 64 и 65 Положения.
Пункты 64 и 65 Положения вступают в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 28.06.2023 N 396-п, от 11.04.2024 N 186-п)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления в Ставропольском крае регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с учетом положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Ставропольского края, обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими правоотношения в сфере социального обслуживания (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минсоцзащиты края).
5. Должностными лицами минсоцзащиты края, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министр);
2) заместитель министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) (далее - заместитель министра).
6. Должностными лицами минсоцзащиты края, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются должностные лица отдела организации стационарного обслуживания населения, отдела социальной поддержки семьи и детей, отдела организации социального обслуживания и адресной помощи населению, отдела реабилитации и социальной интеграции инвалидов минсоцзащиты края, в должностных регламентах которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица минсоцзащиты края).
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги социального обслуживания, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты регионального государственного контроля (надзора).
8. Минсоцзащиты края в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - государственная информационная система).
9. В целях учета объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц в государственной информационной системе содержится следующая информация:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) наименование объекта регионального государственного контроля (надзора);
4) место нахождения объекта регионального государственного контроля (надзора);
5) приказ минсоцзащиты края об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - категория риска) с указанием категории риска;
6) сведения о проведенных профилактических мероприятиях и контрольных (надзорных) мероприятиях;
7) сведения о количестве получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.
10. Информация об объектах регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется на основании информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации не реже одного раза в год.
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Минсоцзащиты края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведены в приложении 1 к настоящему Положению (далее - критерии риска).
14. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется ежегодно приказом минсоцзащиты края на основании сопоставления их характеристик с критериями риска.
В случае если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен к категории высокого или среднего риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
15. Предусмотренные пунктом 38 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, проводятся минсоцзащиты края один раз в 3 года, а в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 5 лет.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, приведенных в приложении 2 к настоящему Положению, осуществляется минсоцзащиты края с использованием сведений:
1) полученных в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
2) полученных от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и иных организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) полученных из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, получателей социальных услуг, из сообщений средств массовой информации;
4) содержащихся в информационных ресурсах.
17. Минсоцзащиты края ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
18. Минсоцзащиты края проводит следующие профилактические мероприятия: