____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 25.07.2024 N 576-п.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Одобрить:
- прогноз социально-экономического развития города Омска на 2022 год и на период до 2024 года согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета "О бюджете города Омска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" в установленном порядке.
3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
Е.В.Фомин
ПРОГНОЗ социально-экономического развития города Омска на 2022 год и на период до 2024 года
N п/п | Показатель | Единица измерения | 2020 год (отчет) | 2021 год (оценка) | 2022 год (прогноз) | 2023 год (прогноз) | 2024 год (прогноз) | |||
первый вариант | второй вариант | первый вариант | второй вариант | первый вариант | второй вариант | |||||
1 | Среднегодовая численность населения, в том числе: | тыс. чел. | 1 147,2 | 1 135,0 | 1 125,8 | 1 125,8 | 1 118,2 | 1 118,2 | 1 112,1 | 1 112,1 |
моложе трудоспособного возраста (0 - 15 лет) | тыс. чел. | 207,0 | 205,8 | 205,4 | 205,4 | 204,0 | 204,0 | 201,4 | 201,4 | |
в трудоспособном возрасте <1> | тыс. чел. | 657,9 | 651,7 | 651,7 | 651,7 | 652,7 | 652,7 | 654,8 | 654,8 | |
старше трудоспособного возраста <2> | тыс. чел. | 282,3 | 277,5 | 268,7 | 268,7 | 261,5 | 261,5 | 255,9 | 255,9 | |
2 | Среднегодовая численность населения в возрасте 1 - 6 лет | тыс. чел. | 84,4 | 79,5 | 74,0 | 74,0 | 68,4 | 68,4 | 63,9 | 63,9 |
3 | Среднегодовая численность населения в возрасте 6 - 17 лет | тыс. чел. | 148,8 | 153,4 | 158,0 | 158,0 | 161,6 | 161,6 | 163,8 | 163,8 |
4 | Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций <3> | тыс. чел. | 420,2 | 415,5 | 415,2 | 417,0 | 415,1 | 417,0 | 415,3 | 417,0 |
5 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций | руб. | 45 590 | 48 963 | 51 870 | 51 978 | 55 089 | 55 413 | 58 565 | 59 078 |
6 | Индекс промышленного производства, к предыдущему году, в том числе по видам экономической деятельности <4>: | % | 100,5 | 102,2 | 100,7 | 101,9 | 102,0 | 102,8 | 102,2 | 102,9 |
обрабатывающие производства <4> | % | 100,8 | 102,2 | 100,8 | 101,9 | 102,2 | 102,9 | 102,4 | 103,0 | |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха <4> | % | 94,2 | 105,3 | 100,0 | 100,5 | 100,0 | 100,4 | 100,0 | 100,3 | |
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений <4> | % | 115,0 | 107,5 | 101,0 | 105,0 | 100,5 | 104,0 | 100,5 | 103,0 | |
7 | Оборот розничной торговли <3> | млн. руб. | 304 862 | 324 242 | 340 610 | 348 672 | 357 832 | 376 730 | 376 672 | 407 029 |
8 | Индекс физического объема оборота розничной торговли, к предыдущему году <3> | % | 96,3 | 101,1 | 101,3 | 104,2 | 101,7 | 104,9 | 102,1 | 105,1 |
9 | Объем платных услуг населению <3> | млн. руб. | 86 358,9 | 94 750 | 100 316 | 102 376 | 106 212 | 110 716 | 112 458 | 119 845 |
10 | Индекс физического объема платных услуг населению, к предыдущему году <3> | % | 88,0 | 105,7 | 101,9 | 104,8 | 102,1 | 105,2 | 102,3 | 105,4 |
11 | Прибыль прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности <5> | млн. руб. | 41 763 | 66 590 | 67 664 | 71 251 | 71 385 | 76 595 | 75 344 | 82 102 |
12 | Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) <3> | млн. руб. | 195 419 | 210 349 | 224 024 | 230 355 | 240 207 | 252 517 | 258 055 | 277 605 |
13 | Объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, к предыдущему году <3> | % | 113,6 | 103,5 | 102,8 | 105,4 | 103,1 | 104,8 | 103,1 | 104,9 |
14 | Ввод в действие жилых домов | тыс. кв.м | 346,0 | 350,0 - 406,3 | 317,0 | 383,8 | 335,0 | 414,7 | 338,0 | 423,6 |
15 | Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, декабрь к декабрю предыдущего года | % | 104,9 | 105,7 - 106,2 | 104,5 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
16 | Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, в среднем за год к предыдущему году | % | 103,2 | 106,0 - 106,2 | 104,9 | 104,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
________________
<1> Среднегодовая численность населения в трудоспособном возрасте и старше трудоспособного рассчитана в соответствии с методикой определения возрастных групп населения, утвержденной приказом Росстата от 17 июля 2019 года N 409: 2020 год - мужчины 16 - 60 лет, женщины 16 - 55 лет; 2021, 2022 годы - мужчины 16 - 61 год, женщины 16 - 56 лет; 2023, 2024 годы - мужчины 16 - 62 года, женщины 16 - 57 лет.
<2> 2020 год - мужчины 61 год и старше, женщины 56 лет и старше; 2021, 2022 годы - мужчины 62 года и старше, женщины 57 лет и старше; 2023, 2024 годы - мужчины 63 года и старше, женщины 58 лет и старше.
<3> Оценка.
<4> За отчетный год данные предварительные.
<5> Без банков, страховых организаций и бюджетных учреждений.
Прогноз социально-экономического развития города Омска на 2022 год и на период до 2024 года (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития города Омска на 2022 год и на период до 2024 года, итогов социально-экономического развития города Омска за истекший период 2021 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска за 2021 год, а также тенденций социально-экономического развития города Омска в предшествующие годы.
При разработке прогноза использовались следующие материалы:
- сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации;
- основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2022 год и период 2023 и 2024 годов, разработанные Центральным банком Российской Федерации;
- основные показатели проекта прогноза социально-экономического развития Омской области на 2022 год и на период до 2024 года, подготовленные Министерством экономики Омской области;
- отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
- информационно-аналитический комментарий Центрального банка Российской Федерации об инфляции в Омской области в августе 2021 года;
- отчетные и прогнозные материалы о социально-экономическом развитии города Омска структурных подразделений Администрации города Омска.
Показатели прогноза на 2022 год и на период до 2024 года уточнены по сравнению с показателями прогноза социально-экономического развития города Омска на 2021 год и на период до 2023 года, одобренного постановлением Администрации города Омска от 14 октября 2020 года N 627-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в Омский городской Совет". При этом осуществлено уточнение следующих показателей прогноза на 2022 - 2023 годы:
- среднегодовой численности населения и ее структуры - в результате анализа численности населения города Омска и ее половозрастной структуры на начало 2021 года, динамики естественного и миграционного движения населения в 2021 году и корректировки на этой основе прогнозных оценок демографического развития в периоде 2022 - 2023 годов;
- среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций - в результате анализа динамики среднесписочной численности работников крупных и средних организаций в 2021 году, оценок и прогноза занятости в малом и среднем предпринимательстве города Омска в периоде 2022 - 2023 годов;
- среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций - в результате анализа динамики заработной платы в истекшем периоде 2021 года, динамики темпов роста омской экономики в 2021 году, а также прогнозной оценки темпов роста экономики и заработной платы в 2022 - 2023 годах;
- индекса промышленного производства - в результате корректировки Омскстатом данных о динамике промышленного производства за 2020 год, анализа динамики промышленного производства в истекшем периоде 2021 года и прогнозных оценок развития промышленности в 2022 - 2023 годах;
- оборота розничной торговли и объема платных услуг населению - в результате анализа динамики оборота розничной торговли и объема платных услуг в истекшем периоде 2021 года и уточнения оценок уровня потребительского спроса в 2022 - 2023 годах;
- прибыли прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности - в результате анализа динамики прибыли, полученной омскими крупными и средними организациями в истекшем периоде 2021 года, и изменения прогнозных оценок роста прибыли в 2022 - 2023 годах;
- объема инвестиций в основной капитал - в результате анализа инвестиционной активности организаций в истекшем периоде 2021 года и изменения прогнозных оценок роста объемов инвестиций в основной капитал в 2022 - 2023 годах;
- ввода в действие жилых домов - в результате анализа ввода в действие жилых домов в истекшем периоде 2021 года и уточнения прогнозных оценок ввода жилья в 2022 - 2023 годах;
- сводных индексов потребительских цен на товары и платные услуги населению - в результате анализа динамики цен на потребительском рынке города Омска в истекшем периоде 2021 года и изменения прогнозных оценок роста цен в периоде 2022 - 2023 годов.
Функционирование экономики города Омска в 2020 году происходило в условиях ограничительных мер, направленных на сдерживание распространения пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В течение года отмечался переход от динамичного развития к резкому спаду и последовавшим восстановительным процессам, замедлившимся к концу года в связи с пиковым подъемом заболеваемости. В целом за год наблюдалась стабилизация ситуации в стратегических сегментах экономики - промышленном производстве, инвестиционной сфере. В меньшей степени восстановительные процессы затронули рынок товаров и услуг. Ситуация на потребительском рынке складывалась под влиянием сокращения как со стороны спроса (в результате уменьшения реальных денежных доходов населения), так и со стороны предложения (в результате установления ограничений на работу предприятий, передвижение транспорта).
Промышленное производство увеличилось на 0,5 процента по сравнению с предыдущим годом. В течение 2020 года на состояние отрасли воздействовали неоднородные тенденции. За январь - март 2020 года наблюдалось увеличение промышленного производства (на 3,2 процента к соответствующему периоду предыдущего года) в рамках поступательного развития производственных процессов. Начиная с апреля влияние оказывали как ухудшение эпидемической обстановки, так и неустойчивость мировой конъюнктуры на рынках углеводородов. В мае зафиксирован наибольший спад производства (на 17,9 процента), последовавшее восстановление носило волнообразный характер с постепенным сглаживанием размаха колебаний. Цены производителей промышленных товаров снизились на внутреннем рынке на 4,1 процента, на экспорт - на 25,3 процента в основном за счет удешевления продукции нефтехимического комплекса.