____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 25.07.2024 N 576-п.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 10 февраля 2021 года)
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 10.02.2021 N 92-п)
В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Одобрить:
- прогноз социально-экономического развития города Омска на 2021 год и на период до 2023 года согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета "О бюджете города Омска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" в установленном порядке.
3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска
О.Н.Фадина
ПРОГНОЗ социально-экономического развития города Омска на 2021 год и на период до 2023 года
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2019 год (отчет) | 2020 год (оценка) | 2021 год (прогноз) | 2022 год (прогноз) | 2023 год (прогноз) | |||
первый вариант | второй вариант | первый вариант | второй вариант | первый вариант | второй вариант | |||||
1 | Среднегодовая численность населения, в том числе: | тыс. человек | 1159,7 | 1150,8 | 1144,1 | 1144,1 | 1138,7 | 1138,7 | 1134,0 | 1134,0 |
моложе трудоспособного возраста (0 - 15 лет) | тыс. человек | 208,3 | 207,1 | 207,5 | 207,5 | 207,5 | 207,5 | 206,2 | 206,2 | |
в трудоспособном возрасте <1> | тыс. человек | 655,7 | 659,9 | 660,8 | 660,8 | 659,4 | 659,4 | 660,3 | 660,3 | |
старше трудоспособного возраста <2> | тыс. человек | 295,7 | 283,8 | 275,8 | 275,8 | 271,8 | 271,8 | 267,5 | 267,5 | |
2 | Среднегодовая численность населения в возрасте 1 - 6 лет | тыс. человек | 88,4 | 84,6 | 80,1 | 80,1 | 74,9 | 74,9 | 69,5 | 69,5 |
3 | Среднегодовая численность населения в возрасте 6 - 17 лет | тыс. человек | 144,2 | 149,1 | 154,0 | 154,0 | 158,8 | 158,8 | 162,4 | 162,4 |
4 | Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций <3> | тыс. человек | 423,5 | 419,0 | 416,0 | 418,0 | 414,4 | 417,0 | 414,1 | 417,0 |
5 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций | руб. | 42 898 | 45 055 | 47 409 | 47 782 | 50 241 | 50 904 | 53 255 | 54 263 |
6 | Индекс промышленного производства, к предыдущему году, в том числе по видам экономической деятельности: | % | 99,5 | 100,6 | 100,4 | 102,4 | 100,9 | 102,9 | 101,2 | 103,2 |
обрабатывающие производства | % | 99,9 | 101,0 | 100,4 | 102,5 | 101,0 | 103,0 | 101,3 | 103,4 | |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха | % | 93,5 | 95,0 | 101,7 | 102,2 | 100,1 | 100,6 | 100,0 | 100,5 | |
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | % | 100,0 | 105,0 | 100,0 | 104,0 | 100,0 | 103,5 | 100,0 | 103,0 | |
7 | Оборот розничной торговли <3> | млн. руб. | 306 642 | 290 971 | 306 544 | 315 902 | 323 588 | 342 624 | 342 252 | 371 960 |
8 | Индекс физического объема оборота розничной торговли, к предыдущему году <3> | % | 103,1 | 92,1 | 101,3 | 105,1 | 101,5 | 105,3 | 101,7 | 105,4 |
9 | Объем платных услуг населению <3> | млн. руб. | 96 004 | 87 240 | 91 728 | 93 904 | 96 828 | 101 171 | 102 514 | 109 103 |
10 | Индекс физического объема платных услуг населению, к предыдущему году <3> | % | 100,5 | 88,2 | 101,1 | 104,2 | 101,5 | 104,6 | 101,8 | 104,7 |
11 | Прибыль прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности <4> | млн. руб. | 42 228 | 41 215 | 42 864 | 43 688 | 45 135 | 46 309 | 47 618 | 49 319 |
12 | Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) <3> | млн. руб. | 157 264 | 180 184 | 190 948 | 193 203 | 202 567 | 208 166 | 216 574 | 226 232 |
13 | Объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, к предыдущему году <3> | % | 130,6 | 105,2 | 101,8 | 103,4 | 102,3 | 103,9 | 103,1 | 104,7 |
14 | Ввод в действие жилых домов | тыс. кв.м | 307,6 | 372,4 | 370,0 | 416,1 | 380,0 | 460,0 | 400,0 | 494,6 |
15 | Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, декабрь к декабрю предыдущего года | % | 103,6 | 103,8 | 104,0 | 103,2 | 104,0 | 103,0 | 104,0 | 103,0 |
16 | Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, в среднем за год к предыдущему году | % | 104,9 | 103,0 | 104,0 | 103,3 | 104,0 | 103,0 | 104,0 | 103,0 |
________________
<1> 2019 - 2020 годы: мужчины: 16 - 60 лет, женщины 16 - 55 лет; 2021 - 2022 годы: мужчины 16 - 61 год, женщины 16 - 56 лет; 2023 год: мужчины 16 - 62 года, женщины 16 - 57 лет.
<2> 2019 - 2020 годы: мужчины 61 год и старше, женщины 56 лет и старше; 2021 - 2022 годы: мужчины 62 года и старше, женщины 57 лет и старше; 2023 год: мужчины 63 года и старше, женщины 58 лет и старше.
<3> Оценка.
<4> Без банков, страховых организаций и бюджетных учреждений.
Прогноз социально-экономического развития города Омска на 2021 год и на период до 2023 года (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития города Омска на 2021 год и на период до 2023 года, итогов социально-экономического развития города Омска за истекший период 2020 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска за 2020 год, а также тенденций социально-экономического развития города Омска в предшествующие годы.
При разработке прогноза использовались следующие материалы:
- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации;
- основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов, разработанные Центральным банком Российской Федерации;
- основные показатели прогноза социально-экономического развития Омской области на 2021 год и на период до 2023 года, подготовленные Министерством экономики Омской области;
- отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
- отчетные и прогнозные материалы о социально-экономическом развитии города Омска структурных подразделений Администрации города Омска.
Показатели прогноза на 2021 год и на период до 2023 года уточнены по сравнению с показателями прогноза социально-экономического развития города Омска на 2020 год и на период до 2022 года, одобренного постановлением Администрации города Омска от 11 октября 2019 года N 687-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в Омский городской Совет". При этом осуществлено уточнение следующих показателей прогноза на 2021 - 2022 годы:
- среднегодовой численности населения и ее структуры - в результате анализа численности населения города Омска и ее половозрастной структуры на начало 2020 года, динамики естественного и миграционного движения населения в 2020 году и корректировки на этой основе прогнозных оценок демографического развития в периоде 2021 - 2022 годов;
- среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций - в результате анализа динамики среднесписочной численности работников крупных и средних организаций в 2020 году, оценок и прогноза занятости в малом и среднем предпринимательстве города Омска в периоде 2021 - 2022 годов;
- среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций - в результате анализа динамики заработной платы в истекшем периоде 2020 года, динамики темпов роста омской экономики в 2020 году, а также прогнозной оценки темпов роста экономики и заработной платы в 2021 - 2022 годах;
- индекса промышленного производства - в результате анализа динамики промышленного производства в истекшем периоде 2020 года и прогнозных оценок развития промышленности в 2021 - 2022 годах;
- оборота розничной торговли и объема платных услуг населению - в результате анализа динамики оборота розничной торговли и объема платных услуг в истекшем периоде 2020 года и уточнения оценок уровня потребительского спроса в 2021 - 2022 годах;
- прибыли прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности - в результате анализа динамики прибыли, полученной омскими крупными и средними организациями в истекшем периоде 2020 года, и изменения прогнозных оценок роста прибыли в 2021 - 2022 годах;
- объема инвестиций в основной капитал - в результате анализа инвестиционной активности организаций в истекшем периоде 2020 года и изменения прогнозных оценок роста объемов инвестиций в основной капитал в 2021 - 2022 годах;
- ввода в действие жилых домов - в результате уточнения прогнозных оценок ввода жилья в 2021 - 2022 годах;
- сводных индексов потребительских цен на товары и платные услуги населению - в результате анализа динамики цен на потребительском рынке города Омска в истекшем периоде 2020 года и изменения прогнозных оценок роста цен в периоде 2021 - 2022 годов.
В 2020 году распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и введение сопутствующих ограничительных мер на передвижение людей и работу предприятий негативно отразилось на производственной и потребительской активности. В наибольшей мере пострадали виды экономической деятельности, связанные с потребительским спросом.
При этом значительную часть потерь для населения, бизнеса и экономики в целом удалось компенсировать при помощи мер Правительства Российской Федерации и Банка России.
В дополнение на уровне Омской области принят ряд мер по поддержке бизнеса в сфере имущественных отношений и налогового законодательства.
Правительством Омской области предоставлена отсрочка по уплате арендных платежей по договорам аренды недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящегося в собственности Омской области, из отраслей, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 434 (далее - пострадавшие отрасли), со сроком уплаты до 2023 года. Администрацией города Омска введена аналогичная отсрочка по арендным платежам по договорам аренды недвижимого имущества (в том числе земельным участкам), находящегося в муниципальной собственности города Омска.
На региональном уровне уменьшен годовой размер арендной платы на сумму арендных платежей за период действия ограничительных мер в связи с введением режима повышенной готовности на территории Омской области по договорам аренды недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящегося в собственности Омской области. Администрацией города Омска предусмотрено освобождение от уплаты арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений (зданий, строений, сооружений, их частей), находящихся в муниципальной собственности города Омска.