Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2020 года N 627-п


О внесении проекта бюджета города Омска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в Омский городской Совет

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 25.07.2024 N 576-п.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 10 февраля 2021 года)

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 10.02.2021 N 92-п)




В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:


1. Одобрить:


- прогноз социально-экономического развития города Омска на 2021 год и на период до 2023 года согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


- основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


2. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета "О бюджете города Омска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" в установленном порядке.


3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.



Мэр города Омска
О.Н.Фадина



Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 14 октября 2020 г. N 627-п



ПРОГНОЗ социально-экономического развития города Омска на 2021 год и на период до 2023 года



1. Показатели прогноза социально-экономического развития города Омска на 2021 год и на период до 2023 года

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2019 год (отчет)

2020 год (оценка)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

первый вариант

второй вариант

первый вариант

второй вариант

первый вариант

второй вариант

1

Среднегодовая численность населения, в том числе:

тыс. человек

1159,7

1150,8

1144,1

1144,1

1138,7

1138,7

1134,0

1134,0

моложе трудоспособного возраста (0 - 15 лет)

тыс. человек

208,3

207,1

207,5

207,5

207,5

207,5

206,2

206,2

в трудоспособном возрасте <1>

тыс. человек

655,7

659,9

660,8

660,8

659,4

659,4

660,3

660,3

старше трудоспособного возраста <2>

тыс. человек

295,7

283,8

275,8

275,8

271,8

271,8

267,5

267,5

2

Среднегодовая численность населения в возрасте 1 - 6 лет

тыс. человек

88,4

84,6

80,1

80,1

74,9

74,9

69,5

69,5

3

Среднегодовая численность населения в возрасте 6 - 17 лет

тыс. человек

144,2

149,1

154,0

154,0

158,8

158,8

162,4

162,4

4

Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций <3>

тыс. человек

423,5

419,0

416,0

418,0

414,4

417,0

414,1

417,0

5

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций

руб.

42 898

45 055

47 409

47 782

50 241

50 904

53 255

54 263

6

Индекс промышленного производства, к предыдущему году, в том числе по видам экономической деятельности:

%

99,5

100,6

100,4

102,4

100,9

102,9

101,2

103,2

обрабатывающие производства

%

99,9

101,0

100,4

102,5

101,0

103,0

101,3

103,4

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

%

93,5

95,0

101,7

102,2

100,1

100,6

100,0

100,5

водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

%

100,0

105,0

100,0

104,0

100,0

103,5

100,0

103,0

7

Оборот розничной торговли <3>

млн. руб.

306 642

290 971

306 544

315 902

323 588

342 624

342 252

371 960

8

Индекс физического объема оборота розничной торговли, к предыдущему году <3>

%

103,1

92,1

101,3

105,1

101,5

105,3

101,7

105,4

9

Объем платных услуг населению <3>

млн. руб.

96 004

87 240

91 728

93 904

96 828

101 171

102 514

109 103

10

Индекс физического объема платных услуг населению, к предыдущему году <3>

%

100,5

88,2

101,1

104,2

101,5

104,6

101,8

104,7

11

Прибыль прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности <4>

млн. руб.

42 228

41 215

42 864

43 688

45 135

46 309

47 618

49 319

12

Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) <3>

млн. руб.

157 264

180 184

190 948

193 203

202 567

208 166

216 574

226 232

13

Объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, к предыдущему году <3>

%

130,6

105,2

101,8

103,4

102,3

103,9

103,1

104,7

14

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв.м

307,6

372,4

370,0

416,1

380,0

460,0

400,0

494,6

15

Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, декабрь к декабрю предыдущего года

%

103,6

103,8

104,0

103,2

104,0

103,0

104,0

103,0

16

Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, в среднем за год к предыдущему году

%

104,9

103,0

104,0

103,3

104,0

103,0

104,0

103,0


________________


<1> 2019 - 2020 годы: мужчины: 16 - 60 лет, женщины 16 - 55 лет; 2021 - 2022 годы: мужчины 16 - 61 год, женщины 16 - 56 лет; 2023 год: мужчины 16 - 62 года, женщины 16 - 57 лет.


<2> 2019 - 2020 годы: мужчины 61 год и старше, женщины 56 лет и старше; 2021 - 2022 годы: мужчины 62 года и старше, женщины 57 лет и старше; 2023 год: мужчины 63 года и старше, женщины 58 лет и старше.


<3> Оценка.


<4> Без банков, страховых организаций и бюджетных учреждений.



2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города Омска на 2021 год и на период до 2023 года


Прогноз социально-экономического развития города Омска на 2021 год и на период до 2023 года (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития города Омска на 2021 год и на период до 2023 года, итогов социально-экономического развития города Омска за истекший период 2020 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска за 2020 год, а также тенденций социально-экономического развития города Омска в предшествующие годы.


При разработке прогноза использовались следующие материалы:


- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации;


- основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов, разработанные Центральным банком Российской Федерации;


- основные показатели прогноза социально-экономического развития Омской области на 2021 год и на период до 2023 года, подготовленные Министерством экономики Омской области;


- отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;


- отчетные и прогнозные материалы о социально-экономическом развитии города Омска структурных подразделений Администрации города Омска.


Показатели прогноза на 2021 год и на период до 2023 года уточнены по сравнению с показателями прогноза социально-экономического развития города Омска на 2020 год и на период до 2022 года, одобренного постановлением Администрации города Омска от 11 октября 2019 года N 687-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в Омский городской Совет". При этом осуществлено уточнение следующих показателей прогноза на 2021 - 2022 годы:


- среднегодовой численности населения и ее структуры - в результате анализа численности населения города Омска и ее половозрастной структуры на начало 2020 года, динамики естественного и миграционного движения населения в 2020 году и корректировки на этой основе прогнозных оценок демографического развития в периоде 2021 - 2022 годов;


- среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций - в результате анализа динамики среднесписочной численности работников крупных и средних организаций в 2020 году, оценок и прогноза занятости в малом и среднем предпринимательстве города Омска в периоде 2021 - 2022 годов;


- среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций - в результате анализа динамики заработной платы в истекшем периоде 2020 года, динамики темпов роста омской экономики в 2020 году, а также прогнозной оценки темпов роста экономики и заработной платы в 2021 - 2022 годах;


- индекса промышленного производства - в результате анализа динамики промышленного производства в истекшем периоде 2020 года и прогнозных оценок развития промышленности в 2021 - 2022 годах;


- оборота розничной торговли и объема платных услуг населению - в результате анализа динамики оборота розничной торговли и объема платных услуг в истекшем периоде 2020 года и уточнения оценок уровня потребительского спроса в 2021 - 2022 годах;


- прибыли прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности - в результате анализа динамики прибыли, полученной омскими крупными и средними организациями в истекшем периоде 2020 года, и изменения прогнозных оценок роста прибыли в 2021 - 2022 годах;


- объема инвестиций в основной капитал - в результате анализа инвестиционной активности организаций в истекшем периоде 2020 года и изменения прогнозных оценок роста объемов инвестиций в основной капитал в 2021 - 2022 годах;


- ввода в действие жилых домов - в результате уточнения прогнозных оценок ввода жилья в 2021 - 2022 годах;


- сводных индексов потребительских цен на товары и платные услуги населению - в результате анализа динамики цен на потребительском рынке города Омска в истекшем периоде 2020 года и изменения прогнозных оценок роста цен в периоде 2021 - 2022 годов.


В 2020 году распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и введение сопутствующих ограничительных мер на передвижение людей и работу предприятий негативно отразилось на производственной и потребительской активности. В наибольшей мере пострадали виды экономической деятельности, связанные с потребительским спросом.


При этом значительную часть потерь для населения, бизнеса и экономики в целом удалось компенсировать при помощи мер Правительства Российской Федерации и Банка России.


В дополнение на уровне Омской области принят ряд мер по поддержке бизнеса в сфере имущественных отношений и налогового законодательства.


Правительством Омской области предоставлена отсрочка по уплате арендных платежей по договорам аренды недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящегося в собственности Омской области, из отраслей, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 434 (далее - пострадавшие отрасли), со сроком уплаты до 2023 года. Администрацией города Омска введена аналогичная отсрочка по арендным платежам по договорам аренды недвижимого имущества (в том числе земельным участкам), находящегося в муниципальной собственности города Омска.


На региональном уровне уменьшен годовой размер арендной платы на сумму арендных платежей за период действия ограничительных мер в связи с введением режима повышенной готовности на территории Омской области по договорам аренды недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящегося в собственности Омской области. Администрацией города Омска предусмотрено освобождение от уплаты арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений (зданий, строений, сооружений, их частей), находящихся в муниципальной собственности города Омска.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»