Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2021 года N 745


Об утверждении государственной программы Амурской области "Цифровая трансформация Амурской области"

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 27.12.2021 N 1087, от 16.02.2022 N 172, от 22.03.2022 N 264, от 19.04.2022 N 403, от 02.06.2022 N 528, от 06.07.2022 N 675, от 29.07.2022 N 766, от 18.08.2022 N 846, от 31.08.2022 N 879, от 23.09.2022 N 955, от 07.11.2022 N 1068, от 02.12.2022 N 1174, от 08.12.2022 N 1204, от 23.12.2022 N 1278, от 13.01.2023 N 30, от 29.03.2023 N 298, от 22.05.2023 N 458, от 26.06.2023 N 550, от 25.08.2023 N 718, от 03.10.2023 N 820, от 30.10.2023 N 917, от 01.12.2023 N 1013, от 25.12.2023 N 1103)
____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 22.09.2023 N 792.

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. N 329 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Амурской области "Цифровая трансформация Амурской области".


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Пузанова П.И.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 27.12.2021 N 1087)



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 24 сентября 2021 г. N 745



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 27.12.2021 N 1087, от 16.02.2022 N 172, от 22.03.2022 N 264, от 19.04.2022 N 403, от 02.06.2022 N 528, от 06.07.2022 N 675, от 29.07.2022 N 766, от 18.08.2022 N 846, от 31.08.2022 N 879, от 23.09.2022 N 955, от 07.11.2022 N 1068, от 02.12.2022 N 1174, от 08.12.2022 N 1204, от 23.12.2022 N 1278, от 13.01.2023 N 30, от 29.03.2023 N 298, от 22.05.2023 N 458, от 26.06.2023 N 550, от 25.08.2023 N 718, от 03.10.2023 N 820, от 30.10.2023 N 917, от 01.12.2023 N 1013, от 25.12.2023 N 1103)




Паспорт государственной программы

1.

Наименование государственной программы

Цифровая трансформация Амурской области

2.

Координатор государственной программы

Министерство цифрового развития и связи Амурской области

3.

Координатор подпрограмм

Министерство цифрового развития и связи Амурской области

4.

Участники государственной программы

Министерство социальной защиты населения Амурской области;

министерство финансов Амурской области;

министерство цифрового развития и связи Амурской области;

министерство юстиции Амурской области;

министерство здравоохранения Амурской области;

министерство строительства и архитектуры Амурской области;

министерство сельского хозяйства Амурской области;

министерство образования и науки Амурской области;

министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области;

управление государственного заказа Амурской области;

управление занятости населения Амурской области;

управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области;

государственная инспекция по надзору за техническим состоянием машин и других видов техники Амурской области (Гостехнадзор)

(п. 4 в ред. постановления Правительства Амурской области от 03.10.2023 N 820)

5.

Цель (цели) государственной программы

Повышение эффективности государственного управления за счет цифровой трансформации с целью улучшения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности Амурской области, развития экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества

6.

Задачи государственной программы

Создание конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных, преимущественно на основе отечественных разработок, в Правительстве Амурской области.

Реализация комплекса мероприятий, направленных на успешное становление цифровой экономики в Амурской области, обеспечивающей развитие информационно-коммуникационных технологий, информационной инфраструктуры, перевод социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в ключевых отраслях экономики и социальной сферы Амурской области, в том числе в интересах населения

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

1. Формирование электронного правительства Амурской области.

2. Цифровая экономика Амурской области.

3. Цифровая трансформация отраслей экономики и социальной сферы Амурской области.

4. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы

I этап: 2022 - 2024 гг.

II этап: 2025 - 2030 гг.

9.

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (с разбивкой по годам)

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы на I этапе с 2022 по 2024 г. составляет 2351858,41 тыс. рублей за счет областного бюджета, в том числе по годам:

2022 год - 753889,18 тыс. рублей;

2023 год - 754635,17 тыс. рублей;

2024 год - 843334,06 тыс. рублей;

11014,20 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета, в том числе по годам:

2022 год - 3863,90 тыс. рублей;

2023 год - 3573,70 тыс. рублей;

2024 год - 3576,60 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы на II этапе с 2025 по 2030 г. составляет 3125202,48 тыс. рублей за счет областного бюджета, в том числе по годам:

2025 год - 620299,48 тыс. рублей;

2026 год - 500980,60 тыс. рублей;

2027 год - 500980,60 тыс. рублей;

2028 год - 500980,60 тыс. рублей;

2029 год - 500980,60 тыс. рублей;

2030 год - 500980,60 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета финансирование не предусмотрено

(п. 9 в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.12.2023 N 1013)

10.

Ожидаемые конечные результаты

В результате реализации I этапа государственной программы к концу 2024 года будут достигнуты следующие результаты:

1. Доля расходов на закупки и (или) аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения в Правительстве Амурской области - 95%.

2. Доля органов государственной власти, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру, - 100%.

В результате реализации II этапа государственной программы к концу 2030 года будут достигнуты следующие результаты:

1. Доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с утвержденными требованиями, - 100%.

2. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95% к 2030 году.

3. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления - 100%

(п. 10 в ред. постановления Правительства Амурской области от 01.12.2023 N 1013)



1. Характеристика сферы реализации государственной программы


В качестве фундамента для цифровой трансформации Амурской области послужила реализация подпрограммы "Развитие информационного общества и электронного правительства в Амурской области" государственной программы "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 442.


Программные мероприятия способствовали формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, которая будет использована для цифрового развития Амурской области.


Реализация подпрограммы "Развитие информационного общества и электронного правительства в Амурской области" государственной программы "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 442, позволила достичь следующих результатов.


С 2012 года в Амурской области создана сеть многофункциональных центров (далее - МФЦ). Возможностью получать услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, могут воспользоваться более 90% граждан.


Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в 2020 году составил 99% (при плановом значении показателя в 2018 году - 90%).


На сегодняшний день граждане могут подать заявления в МФЦ по 124 государственным услугам и получить 989 услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Амурской области по принципу экстерриториальности.


Наиболее востребованные населением Амурской области услуги - 88 государственных и 27 типовых муниципальных услуг - переведены в электронный вид.


С целью предоставления гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также предоставления таких услуг учреждениями Амурской области в регионе функционирует государственная информационная система "Автоматизированная система предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области в электронной форме" (далее - ГИС АСПГУ).


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 22.05.2023 N 458)


В электронном виде через Единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ) и государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" в 2021 году предоставлено более 500 тысяч услуг, наиболее популярные среди них: запись на прием к врачу, информирование о положении на рынке труда, представление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 22.05.2023 N 458)


В целях обеспечения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления Амурской области, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг в Амурской области в государственной информационной системе ведется Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, в который исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления Амурской области внесены сведения о 186 государственных услугах, 33 функциях, а также сведения о более чем 2000 муниципальных услуг (функций).


В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Амурской области создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - РСМЭВ).


Все исполнительные органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления Амурской области, а также МФЦ в Амурской области, в том числе территориально обособленные структурные подразделения, имеют доступ к РСМЭВ.


Развернута система ведомственного и межведомственного электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства (далее - СЭД).


Обеспечивается стабильная работоспособность информационно-телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти Амурской области.


С целью исполнения Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" создана единая площадка сайтов и порталов исполнительных органов государственной власти Амурской области.


Сформирован примерный базовый перечень отечественного программного обеспечения, которое может быть использовано в деятельности исполнительных органов государственной власти Амурской области, а также разработаны рекомендации по замене в исполнительных органах государственной власти Амурской области зарубежного программного обеспечения на отечественное.


В Амурской области развернута Региональная навигационно-информационная система (РНИС) на основе ГЛОНАСС/GPS, которая является эффективным инновационным инструментом управления перевозочным процессом в регионе и решает самые востребованные функции пассажироперевозок: диспетчеризация, контроль, учет и анализ работы пассажирского транспорта, работающего по фиксированным маршрутам и графикам.


Населенные пункты Амурской области на 97% обеспечены проводной связью (608 населенных пунктов), из них в 280 установлены цифровые автоматические телефонные станции (далее - ЦАТС), при этом в 328 населенных пунктах установлены только таксофоны.


Уровень охвата населенных пунктов Амурской области сотовой связью в 2020 году составил 95%. При этом стоит отметить, что 33 населенных пункта Амурской области с общей численностью 4,2 тыс. человек не охвачены услугами сотовой связи, а также в них наблюдается слабый уровень сигнала сотовой связи. В 12 из них установлены ЦАТС, в 21 - таксофоны.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.02.2022 N 172)


Доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа к сети Интернет на скорости не менее 1 Мбит/с, в 2020 году увеличена до 85% в сравнении с 64% 2010 года.


В результате реализации с 2019 года на территории Амурской области национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Национальная программа) к 2021 году доступ к сети Интернет имеют 479 социально значимых объектов (ФАПы, образовательные организации, пожарные части и органы местного самоуправления), что составляет 58% от общей потребности. В 2010 году 68 социально значимых объектов имели доступ к сети Интернет, что составляло 8% от общей потребности.


В 2021 году в Амурской области в рамках регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" Национальной программы обеспечена переподготовка специалистов по направлениям цифровой экономики и информационной безопасности.


Вместе с тем имеется ряд проблем, сдерживающих развитие цифровых технологий в Амурской области:


одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения цифровых технологий в Амурской области, как и в целом по России, является недостаточный уровень финансирования программных мероприятий;


отсутствие единой политики формирования информационных ресурсов для всех субъектов отношений, действующих в сфере государственного и муниципального управления;


разрозненность информационных ресурсов и систем, дублирование функций, реализуемых различными системами, несовместимость данных, содержащихся в различных ресурсах, отсутствие полной и достоверной информации об используемой информационно-коммуникационной инфраструктуре.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»