(с изменениями на 30 октября 2024 года)
(в ред. решений Тульской городской Думы от 25.02.2022 N 33/704, от 26.04.2023 N 48/1058, от 31.05.2023 N 49/1074, от 28.06.2023 N 50/1104, от 31.01.2024 N 57/1260, от 30.10.2024 N 2/23)
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальном жилищном контроле" (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение путем его размещения в официальном сетевом издании муниципального образования город Тула "Сборник правовых актов и иной официальной информации муниципального образования город Тула" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.npatula-city.ru.
3. Разместить настоящее решение на официальных сайтах муниципального образования город Тула и администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Глава муниципального
образования город Тула
О.А.СЛЮСАРЕВА
ПОЛОЖЕНИЕ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ"
(в ред. решений Тульской городской Думы от 25.02.2022 N 33/704, от 26.04.2023 N 48/1058, от 31.05.2023 N 49/1074, от 28.06.2023 N 50/1104, от 31.01.2024 N 57/1260, от 30.10.2024 N 2/23)
1. Настоящее Положение "О муниципальном жилищном контроле" (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Тула (далее - муниципальный контроль).
(в ред. решения Тульской городской Думы от 26.04.2023 N 48/1058)
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.
(п. 12 введен решением Тульской городской Думы от 28.06.2023 N 50/1104)
2. Объектами муниципального контроля (далее также - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в отношении муниципального жилищного фонда, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в отношении муниципального жилищного фонда;
3) муниципальный жилищный фонд.
1. Муниципальный контроль осуществляется управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы (далее - контрольный орган).
2. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются должностные лица контрольного органа, замещающие главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы.
3. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:
1) начальник контрольного органа;
2) заместитель начальника контрольного органа.
4. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа имеют права и обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
1. Должностные лица контрольного органа осуществляют муниципальный контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
1. Контрольным органом используются типовые формы документов, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 26.04.2023 N 48/1058)
2. Контрольный орган вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается в соответствии со статьей 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным органом. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.