____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 12.12.2022 N 978-ПП.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 8 августа 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 21.02.2022 N 106-ПП, от 08.08.2022 N 631-ПП)
В соответствии с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 15 Закона Мурманской области от 24.06.2013 N 1630-01-ЗМО "О специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 21.02.2022 N 106-ПП, от 08.08.2022 N 631-ПП)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области, требованиям, установленным жилищным законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда (далее - обязательные требования). В соответствии с пунктом 1 части 1 Закона Мурманской области от 24.06.2013 N 1630-01-ЗМО "О специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" на территории Мурманской области региональным оператором является специализированная некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" (далее - региональный оператор).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия и термины применяются в том значении, в каком они используются в Жилищном кодексе Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.08.2022 N 631-ПП)
3. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется исполнительным органом Мурманской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Мурманской области, - Министерством государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области (далее - уполномоченный орган) посредством проведения проверок.
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 21.02.2022 N 106-ПП, от 08.08.2022 N 631-ПП)
4. Предметом проверки является соблюдение региональным оператором установленных требований:
- к подготовке и представлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением капитального ремонта;
- к обеспечению подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовки проектной документации для проведения капитального ремонта, к утверждению проектной документации, осуществлению контроля ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
- к привлечению для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций и заключению с ними от своего имени соответствующих договоров;
- к осуществлению контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ проектной документации;
- к обеспечению установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;
- к осуществлению приемки результатов оказанных услуг (выполненных работ) по капитальному ремонту;
- к перечислению денежных средств фонда капитального ремонта на специальный счет или выплате собственникам помещений в многоквартирном доме денежных средств, соответствующих долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;
- к аккумулированию региональным оператором взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, когда фонд капитального ремонта формируется на счете, счетах регионального оператора;
- к ведению учета средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт;
- к предоставлению платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирном доме;
- к расчету размера взноса на капитальный ремонт;
- к раскрытию информации о деятельности регионального оператора.
5. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
(п. 5 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.08.2022 N 631-ПП)
6. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного графика проверок регионального оператора, утверждаемого уполномоченным органом без согласования с органами прокуратуры. По решению руководителя уполномоченного органа в график проверок могут быть внесены изменения.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) поступления в уполномоченный орган заявлений собственников, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о допущенных региональным оператором нарушениях установленных требований;
2) выявления уполномоченным органом признаков нарушений установленных требований в предусмотренной законодательством отчетности, представляемой региональным оператором в уполномоченный орган или государственные информационные системы, либо по результатам проведенных уполномоченным органом контрольных мероприятий;
3) истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений установленных требований (за исключением случаев представления региональным оператором в уполномоченный орган сведений и документов, подтверждающих устранение нарушений до истечения срока исполнения указанного предписания).
Срок проведения проверки не ограничивается.
(п. 6 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.08.2022 N 631-ПП)
7. Плановые и внеплановые проверки деятельности регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора.
(п. 7 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.08.2022 N 631-ПП)
8. Проверка деятельности регионального оператора проводится на основании распоряжения о проведении проверки по форме, утвержденной уполномоченным органом.
(п. 8 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.08.2022 N 631-ПП)
9. При проведении документарной проверки уполномоченный орган направляет в адрес регионального оператора мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения уполномоченного органа о проведении документарной проверки.
Недопустимо для проведения проверки запрашивать документы, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа.
В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса региональный оператор обязан направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью регионального оператора, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица регионального оператора. Региональный оператор вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся распоряжении уполномоченного органа документах регионального оператора;
2) оценить соответствие деятельности регионального оператора обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
11. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа уполномоченного органа;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование регионального оператора, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, уполномоченного представителя должностного лица регионального оператора, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;