(с изменениями на 18 ноября 2024 года)
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 17.10.2022 N 516-а, от 19.12.2022 N 636-а, от 19.06.2023 N 248-а, от 14.12.2023 N 566-а, от 18.11.2024 N 407-а)
В соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением приложения N 3 к положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение к настоящему постановлению), для которого настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Приложение N 3 к положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вступает в силу с 1 марта 2022 года.
И.о. губернатора
Костромской области
А.АФАНАСЬЕВ
Утверждено
постановлением
администрации
Костромской области
от 27 сентября 2021 г. N 428-а
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 17.10.2022 N 516-а, от 19.12.2022 N 636-а, от 19.06.2023 N 248-а, от 14.12.2023 N 566-а, от 18.11.2024 N 407-а)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области (далее - региональный государственный надзор).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом N 68-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области.
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является департамент региональной безопасности Костромской области (далее - Департамент).
4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными принимать решение о проведении надзорных мероприятий, являются директор Департамента и заместитель директора Департамента, курирующий сферу надзорной деятельности.
От имени Департамента региональный государственный надзор вправе осуществлять:
1) директор Департамента;
2) заместитель директора Департамента, курирующий сферу надзорной деятельности;
3) начальник отдела надзорной деятельности и обеспечения пожарной безопасности Департамента;
(пп. 3 в ред. постановления администрации Костромской области от 14.12.2023 N 566-а)
4) заместитель начальника отдела надзорной деятельности и обеспечения пожарной безопасности Департамента;
(пп. 4 в ред. постановления администрации Костромской области от 14.12.2023 N 566-а)
5) консультант отдела надзорной деятельности и обеспечения пожарной безопасности Департамента.
(пп. 5 в ред. постановления администрации Костромской области от 14.12.2023 N 566-а)
5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, пользуются правами, выполняют обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные статьями 29 и 37 Федерального закона N 248-ФЗ, и несут ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Под объектами надзора понимается деятельность организаций и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций, включены (входят) в установленном порядке в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области.
7. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом в отношении деятельности следующих объектов надзора:
1) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области, за исключением объектов надзора, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководителей юридических лиц и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей;
2) организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области, за исключением объектов надзора, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей.
8. Департаментом обеспечивается учет объектов надзора путем ведения перечня объектов надзора (в части контролируемых лиц).
Учет объектов надзора осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах надзора, предоставляемой контролируемыми лицами Департаменту в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень объектов надзора подлежит размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, размещается с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Региональный государственный надзор в отношении резидентов территорий опережающего развития организуется и осуществляется с учетом особенностей осуществления регионального государственного надзора, установленных законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 17.10.2022 N 516-а)
9. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
10. Отнесение объектов надзора к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект, осуществляются по решению директора Департамента.
11. Департамент относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) низкий риск.
12. Проведение плановых надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - один раз в 2 года;
2) для категории значительного риска - один раз в 3 года;