МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2021 года N 25-н


Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета

(с изменениями на 28 декабря 2023 года)

(в ред. Приказа Министерства финансов Алтайского края от 28.12.2023 N 22-н)




В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета.


2. Признать утратившими силу:


приказ Министерства финансов Алтайского края от 25.05.2017 N 17-н "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета";


приказ Министерства финансов Алтайского края от 01.02.2019 N 16-н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Алтайского края от 25.05.2017 N 17-н";


приказ Министерства финансов Алтайского края от 25.04.2019 N 25-н "О внесении изменения в приказ Министерства финансов Алтайского края от 25.05.2017 N 17-н";


пункт 1.4 приказа Министерства финансов Алтайского края от 28.12.2020 N 41-н "О внесении изменений в некоторые приказы комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и Министерства финансов Алтайского края".


3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.


4. Настоящий приказ подлежит опубликованию на интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).



Заместитель Председателя
Правительства Алтайского края,
министр финансов Алтайского края
Д.Г.СИТНИКОВ



Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Алтайского края
от 30 сентября 2021 г. N 25-н



ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Приказа Министерства финансов Алтайского края от 28.12.2023 N 22-н)




I. Общие положения


Настоящий Порядок разработан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и определяет условия санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета.



II. Санкционирование оплаты денежных обязательств и исполнение краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета Министерством финансов Алтайского края


2.1. Исполнение краевого бюджета организуется Министерством финансов Алтайского края (далее - Министерство финансов) на основании сводной бюджетной росписи краевого бюджета и кассового плана исполнения краевого бюджета в текущем финансовом году.


2.2. Получатели средств краевого бюджета (администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета) принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов (договоров) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с соглашениями, нормативными правовыми актами, иными документами в пределах лимитов бюджетных обязательств (объемов бюджетных ассигнований по публичным нормативным обязательствам, по источникам финансирования дефицита краевого бюджета), доведенных до них в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета.


2.3. Заявки на финансирование расходов краевого бюджета и оплату обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, формируются главными распорядителями средств краевого бюджета, получателями средств краевого бюджета и администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете, государственным заданием, мероприятиями государственных программ Алтайского края, исходя из условий заключенных государственных контрактов (договоров) по мере возникновения обязательств по оплате товаров, работ, услуг, соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных кредитов, кредитными договорами с кредитными организациями и кредитными договорами с муниципальными образованиями.


2.4. Заявки на финансирование расходов краевого бюджета и оплату обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, представляются главными распорядителями средств краевого бюджета и администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета в Министерство финансов.


2.5. В случае необходимости получения дополнительных данных для осуществления предварительного контроля за целевым использованием средств краевого бюджета Министерство финансов запрашивает у главных распорядителей и получателей средств краевого бюджета документы, подтверждающие наличие денежных обязательств (накладные, счета-фактуры, акты приемки-передачи, акты выполненных работ (оказанных услуг) и др.).


2.6. Финансирование расходов краевого бюджета и оплата обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, осуществляется на основании заявок после санкционирования выплат из краевого бюджета заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром финансов Алтайского края (заместителем министра финансов Алтайского края) при наличии достаточного остатка средств на казначейском счете N 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" в соответствии с Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н (далее - Порядок казначейского обслуживания).



III. Санкционирование оплаты денежных обязательств Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю


3.1. Для оплаты денежных обязательств получатель средств краевого бюджета (администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета) представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее - Управление) распоряжение о совершении казначейского платежа (далее - Распоряжение) в соответствии с Порядком казначейского обслуживания.


Распоряжение при наличии электронного документооборота между получателем средств краевого бюджета (администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета) и Управлением представляется в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Распоряжение представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на электронном носителе.


Распоряжение подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств краевого бюджета (администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета).


3.2. Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств краевого бюджета (администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета) Распоряжения в Управление, проверяет Распоряжение на соответствие форме, установленной Порядком казначейского обслуживания, на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 3.4 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 3.7 - 3.10.1 настоящего Порядка, а также на наличие документов, предусмотренных пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Порядка.


3.3. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:


1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств краевого бюджета (администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета (за исключением Распоряжения, сформированного и подписанного в единой информационной системе в сфере закупок руководителем или уполномоченным им на то лицом с правом первой подписи и главным бухгалтером или уполномоченным им на то лицом (руководителем организации, осуществляющей полномочие по ведению бюджетного учета), с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд);


2) уникального кода получателя средств краевого бюджета (администратора источника финансирования дефицита краевого бюджета) по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру) и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств краевого бюджета (администратору источника финансирования дефицита краевого бюджета);


3) кодов классификации расходов краевого бюджета (классификации источников финансирования дефицита краевого бюджета, аналитических кодов), по которым необходимо произвести перечисление, а также текстового назначения платежа;


4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;


5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;


6) вида средств (средства краевого бюджета);


7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП (при наличии)) получателя денежных средств в Распоряжении;


8) номера учтенного в Управлении бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя средств краевого бюджета (при наличии);


9) номера и серии чека;


10) срока действия чека;


11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;


12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;


13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;


14) реквизитов (номер, дата) документов (договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор (государственный контракт), соглашения о предоставлении из краевого бюджета местному бюджету межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии краевому бюджетному или автономному учреждению, договора (соглашения) о предоставлении субсидии из краевого бюджета юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - соглашение), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - договор о предоставлении инвестиций) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств краевого бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, предоставляемых получателями средств краевого бюджета при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Алтайского края от 15.09.2021 N 21-н "Об утверждении порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств краевого бюджета" (далее - Порядок учета обязательств);


15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренного графой 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств краевого бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, являющегося приложением 3 к Порядку учета обязательств (далее соответственно - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, Перечень), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);


16) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении;


17) идентификатора договора (государственного контракта), соглашения, договора о предоставлении инвестиций, в случае санкционирования расходов, возникающих при оплате указанных договоров (государственных контрактов), соглашений, договоров о предоставлении инвестиций при казначейском сопровождении средств;


18) уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанных услуг или идентификатора информации об этапе исполнения контракта (в случае авансового платежа) (далее соответственно - идентификатор документа о приемке, идентификатор этапа) и указания кода вида реестра - "02" в случае санкционирования расходов, возникающих при оплате договоров (государственных контрактов), подлежащих включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).


3.4. Требования подпункта 14 пункта 3.3 настоящего Порядка не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.


Требования подпункта 15 пункта 3.3 настоящего Порядка не применяются в отношении Распоряжений при осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями государственного контракта (договора).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»