ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 октября 2021 года N 563-рп


О прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов



В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года N 99-оз "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2014 года N 154-п "О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период", от 25 декабря 2015 года N 487-п "О порядке разработки, корректировки, утверждения (одобрения) и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочный период и контроля его реализации и признании утратившим силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2007 года N 327-п "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол от 6 октября 2021 года N 27):


Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 октября 2021 года N 563-рп



ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ


Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее также - прогноз, автономный округ) разработан на основе одобренных Правительством Российской Федерации (далее также - РФ) сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, исходя из приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, прогнозе социально-экономического развития автономного округа на период до 2036 года, и задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, инвестиционном послании Губернатора автономного округа от 26 ноября 2020 года.


Прогноз предполагает достижение национальных целей развития и ключевых показателей национальных проектов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О Национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".



I. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Социально-экономическое положение автономного округа в 2020, 2021 годах характеризуется макроэкономическими показателями, включенными в таблицу 1.



Таблица 1



Основные макроэкономические итоги развития автономного округа в процентах к соответствующему периоду предыдущего года

Показатели

2020 год

2021 год

январь - март

январь - июнь

январь - июль

год

январь - март

январь - июнь

январь - июль

год <1>

оценка

Индекс промышленного производства

101,7

95,0

93,8

91,6

88,4

96,6

98,4

101,4

Инвестиции в основной капитал

115,5

116,2

x

105,5

81,2

76,6

x

97,1

Реальные денежные доходы населения <2>

103,3

100,6

x

99,3

96,0

98,8

x

102,7

Реальная заработная плата

104,8

102,5

102,7

103,5

99,5

101,6

x

101,5

Индекс потребительских цен к декабрю предыдущего года

101,2

102,4

102,6

103,9

101,7

102,9

103,3

104,3

Оборот розничной торговли

101,8

95,6

95,8

96,2

99,6

106,1

105,4

103,2

Объем платных услуг населению

99,4

84,0

80,5

87,3

97,2

114,0

113,2

111,3

Цены за нефть марки "Юралс" (мировые), долларов США за баррель

48,2

39,7

40,3

41,4

59,8

63,4

64,7

66,0

Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США

66,1

72,3 <*>

x

71,9

74,3

74,2 <*>

x

73,6

________________

* за II квартал


<1> оценка Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры)


<2> в соответствии с Методологическими положениями по расчету показателей денежных доходов и расходов населения от 02.07.2014 (с изменениями от 20.11.2018) расчет реальных денежных доходов населения предполагает ежеквартальные показатели


По итогам 2020 года устойчивость социально-экономического развития автономного округа подтверждает оценка рейтингового агентства ООО "РИА Рейтинг" медиагруппы МИА "Россия сегодня" - 3-е <3> место по социально-экономическому положению субъектов РФ.


________________

<3> https://riarating.ru/regions/20210531/630201367.html


Автономный округ находится в группе лидирующих субъектов Российской Федерации, заняв 9-е место <4> по качеству жизни населения.


________________

<4> https://riarating.ru/regions/20210216/630194647.html


По итогам 2020 года денежные доходы на душу населения и средняя заработная плата 1 работника превысили среднероссийские показатели в 1,5 раза. Среднедушевые денежные доходы 1 жителя обеспечили 3,4 величины бюджета прожиточного минимума.


По данным Росстата, за январь - июнь 2021 года в номинальном выражении среднедушевые денежные доходы населения составили 54,4 тыс. рублей, среднемесячная начисленная заработная плата - 84,5 тыс. рублей.


Сформированная в автономном округе комплексная система правового и институционального сопровождения и поддержки инвестиционной деятельности позволила региону занять 6-е место <5> среди субъектов Российской Федерации в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата 2020 года.


________________

<5> https://asi.ru/government_officials/rating/


По итогам января - июня 2021 года среди субъектов Российской Федерации Ханты-Мансийский автономный округ - Югра занимает 3-е место по объему инвестиций в основной капитал с номиналом в 476,5 млрд. рублей и 4-е место по объему инвестиций на душу населения с номиналом в 283,4 тыс. рублей.


Основным результатом реализации социально-экономической политики стало обеспечение макроэкономической устойчивости секторов экономики и социальной сферы, условий привлечения инвестиций, развития конкуренции, сбалансированности бюджета, исполнения социальных обязательств перед населением.



II. Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработан в 2 вариантах: консервативном и базовом (таблица 2).


Базовый вариант характеризует наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики.


Консервативный вариант основан на предпосылке о менее благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, затяжном восстановлении мировой экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции.



Таблица 2



Основные показатели прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Показатели

2020 отчет

2021 оценка

прогноз

2022

2023

2024

Валовой региональный продукт, %

базовый

91,3

101,2

102,7

100,1

100,1

консервативный

102,0

99,9

99,5

Индекс промышленного производства, %

базовый

91,6

101,4

103,2

99,8

99,5

консервативный

102,2

99,7

98,9

Добыча нефти, млн. тонн

базовый

210,7

213,0

220,0

219,0

218,0

консервативный

218,0

217,0

215,0

Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей

базовый

1034,9

1022,4

1046,6

1088,2

1118,8

консервативный

1030,7

1055,1

1064,7

Реальные денежные доходы населения, %

базовый

99,3

102,7

102,6

102,5

102,2

консервативный

102,3

102,3

102,0

Реальная заработная плата, %

базовый

103,5

101,5

101,8

102,0

102,0

консервативный

101,5

101,7

101,7

Индекс потребительских цен на конец года, в % к декабрю

базовый

103,9

104,3

104,0

104,0

104,0

консервативный

103,6

104,0

104,0

Оборот розничной торговли, %

базовый

96,2

103,2

102,9

102,7

102,7

консервативный

102,7

102,5

102,5

Объем платных услуг населению, %

базовый

87,3

111,3

104,8

103,0

103,0

консервативный

104,2

102,8

102,8

Цены на нефть марки "Юралс" (мировые), долларов США за баррель

базовый

41,4

66,0

62,2

58,4

55,7

консервативный

58,3

54,2

51,3

Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США

базовый

71,9

73,6

72,1

72,7

73,6

консервативный

73,1

73,8

74,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»