(с изменениями на 9 октября 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 16.03.2018 N 71-п, от 16.08.2019 N 274-п, от 01.09.2022 N 433-п, от 09.10.2023 N 504-п)
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 мая 2015 года N 46-оз "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки, утверждения (одобрения) и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочный период и контроля его реализации.
2. Признать утратившими силу:
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ (ОДОБРЕНИЯ) И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД И КОНТРОЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 16.03.2018 N 71-п, от 16.08.2019 N 274-п, от 01.09.2022 N 433-п, от 09.10.2023 N 504-п)
1. Порядок определяет правила разработки, корректировки, утверждения (одобрения) и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз, автономный округ) и контроля его реализации.
2. Среднесрочный прогноз разрабатывает ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, составляющий три года, Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры) на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития автономного округа, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики автономного округа, а также на основе информации, представляемой исполнительными органами автономного округа и хозяйствующими субъектами автономного округа (далее - другие участники стратегического планирования).
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 01.09.2022 N 433-п)
3. К разработке среднесрочного прогноза с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации.
4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
5. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по автономному округу и видам экономической деятельности, осуществляемым в автономном округе.
Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики автономного округа в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
6. По решению комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) могут разрабатываться дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития автономного округа.
7. Среднесрочный прогноз содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа;
оценку факторов и ограничений экономического роста автономного округа на среднесрочный период;
направления социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития автономного округа;
основные параметры государственных программ автономного округа;
прогноз баланса трудовых ресурсов автономного округа, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 16.08.2019 N 274-п)
8. Исходной базой для разработки среднесрочного прогноза являются:
основные статистические макроэкономические показатели социально-экономического развития автономного округа за 2 предыдущих года, предшествующих году разработки среднесрочного прогноза;
материалы для разработки среднесрочного прогноза, представленные исполнительными органами автономного округа;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 01.09.2022 N 433-п)
предварительные итоги социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития автономного округа за текущий финансовый год;
сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;
дефляторы по видам экономической деятельности;
оценка населением социально-экономического развития автономного округа.
9. Исполнительные органы автономного округа представляют в Депэкономики Югры материалы для разработки среднесрочного прогноза согласно установленным Министерством экономического развития Российской Федерации формам по своим направлениям деятельности в срок до 15 апреля и 15 августа текущего года.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 01.09.2022 N 433-п)
10. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в 2 этапа.
11. Сроки разработки и утверждения (одобрения) среднесрочного прогноза определяются Графиком подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом требований, установленных Порядком.
11.1. На первом этапе:
11.1.1. Депэкономики Югры совместно с заинтересованными исполнительными органами автономного округа и другими участниками стратегического планирования разрабатывает основные показатели среднесрочного прогноза.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 01.09.2022 N 433-п)
11.1.2. Депэкономики Югры направляет на рассмотрение и согласование заинтересованным исполнительным органам автономного округа основные показатели среднесрочного прогноза не позднее 5 дней до дня представления их в Бюджетную комиссию для рассмотрения и одобрения.
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 16.03.2018 N 71-п, от 01.09.2022 N 433-п)
11.1.3. Депэкономики Югры представляет в Бюджетную комиссию для рассмотрения и одобрения основные показатели среднесрочного прогноза не позднее 4 месяцев до установленного Законом автономного округа от 20 июля 2007 года N 99-оз "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон автономного округа N 99-оз) дня внесения Правительством автономного округа на рассмотрение и утверждение в Думу автономного округа проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 16.03.2018 N 71-п)
11.2. На втором этапе:
11.2.1. Депэкономики Югры совместно с заинтересованными исполнительными органами автономного округа и другими участниками стратегического планирования на основе вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов среднесрочного прогноза, подготовленных исполнительными органами автономного округа и другими участниками стратегического планирования опираясь на основные показатели среднесрочного прогноза, одобренные Бюджетной комиссией, разрабатывает среднесрочный прогноз.
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 16.03.2018 N 71-п, от 01.09.2022 N 433-п)
11.2.2. Депэкономики Югры направляет на рассмотрение и согласование в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депфин Югры), заинтересованным исполнительным органам автономного округа среднесрочный прогноз не позднее 3 недель до установленного Законом автономного округа N 99-оз дня внесения Правительством автономного округа на рассмотрение и утверждение в Думу автономного округа проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 01.09.2022 N 433-п)
11.2.3. После указанного согласования Депэкономики Югры вносит на общественное обсуждение среднесрочный прогноз с учетом требований законодательства автономного округа.
11.2.4. Среднесрочный прогноз утверждает (одобряет) Правительство автономного округа.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2023 N 504-п)