ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 744


Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в отношении участков недр местного значения и признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 29.12.2017 N 916 "О порядке организации и осуществления регионального экологического надзора на территории Самарской области"

(с изменениями на 6 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 05.07.2022 N 520, от 06.02.2024 N 65)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 37 Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в отношении участков недр местного значения.


2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Самарской области от 29.12.2017 N 916 "О порядке организации и осуществления регионального экологического надзора на территории Самарской области".


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ



Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 30 сентября 2021 г. N 744



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 05.07.2022 N 520, от 06.02.2024 N 65)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения (далее - геологический надзор).


2. Предметом геологического надзора является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Самарской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).


Объектами геологического надзора в пределах компетенции министерства являются:


деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


участки недр, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты негативного воздействия), которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, а также объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций и к которым предъявляются обязательные требования.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.07.2022 N 520)


3. Геологический надзор осуществляется в отношении объектов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в пределах компетенции министерства по следующим вопросам:


а) соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;


б) соблюдение требований планов и схем развития горных работ, технических проектов, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;


в) ведение маркшейдерской, геологической и иной документации в процессе пользования недрами;


г) наличие утвержденных технических проектов и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;


д) соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, а также соблюдение требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;


е) выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;


ж) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической и иной информации о недрах в министерство;


з) предотвращение самовольного пользования недрами на участках недр местного значения.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.07.2022 N 520)


4. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках компетенции министерства по осуществлению геологического надзора, относятся:


а) лицензия на пользование недрами;


б) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";


в) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";


г) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах".


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.07.2022 N 520)


5. Организация и осуществление геологического надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).


6. Должностными лицами министерства, осуществляющими геологический надзор, являются:


а) министр лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министр);


б) руководитель управления государственного экологического надзора департамента охраны окружающей среды министерства (далее - управление);


в) главные консультанты управления;


г) консультанты и специалисты управления.


Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать министр (заместитель министра).


7. При осуществлении геологического надзора применяется система оценки управления рисками.


Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением министерства по результатам оценки риска причинения вреда, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) (далее - риски).


В рамках осуществления геологического надзора объект геологического надзора может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.07.2022 N 520)


а) категория значительного риска;


(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.07.2022 N 520)


б) категория среднего риска;


(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.07.2022 N 520)


в) категория умеренного риска;


(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.07.2022 N 520)


г) категория низкого риска.


(пп. "г" в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.07.2022 N 520)


д) утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 05.07.2022 N 520.


При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты геологического надзора, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II, III и IV категории, относятся к следующим категориям риска:


а) к категории среднего риска - объекты II категории, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;


б) к категории умеренного риска - объекты III категории, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»