ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2022 года N 520


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 744 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в отношении участков недр местного значения и признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 29.12.2017 N 916 "О порядке организации и осуществления регионального экологического надзора на территории Самарской области"



В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 744 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в отношении участков недр местного значения и признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 29.12.2017 N 916 "О порядке организации и осуществления регионального экологического надзора на территории Самарской области" следующие изменения:


в Положении о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в отношении участков недр местного значения:


пункты 2 - 4 изложить в следующей редакции:


"2. Предметом геологического надзора является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Самарской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).


Объектами геологического надзора в пределах компетенции министерства являются:


деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


участки недр, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты негативного воздействия), которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, а также объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций и к которым предъявляются обязательные требования.


3. Геологический надзор осуществляется в отношении объектов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в пределах компетенции министерства по следующим вопросам:


а) соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;


б) соблюдение требований планов и схем развития горных работ, технических проектов, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;


в) ведение маркшейдерской, геологической и иной документации в процессе пользования недрами;


г) наличие утвержденных технических проектов и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;


д) соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, а также соблюдение требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;


е) выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;


ж) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической и иной информации о недрах в министерство;


з) предотвращение самовольного пользования недрами на участках недр местного значения.


4. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках компетенции министерства по осуществлению геологического надзора, относятся:


а) лицензия на пользование недрами;


б) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";


в) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";


г) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах".";


в пункте 7:


абзацы с третьего по седьмой изложить в следующей редакции:


"В рамках осуществления геологического надзора объект геологического надзора может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:


а) категория значительного риска;


б) категория среднего риска;


в) категория умеренного риска;


г) категория низкого риска.";


абзац восьмой признать утратившим силу;


пункты 19, 20 изложить в следующей редакции:


"19. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах геологического надзора, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных, содержащихся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иных общедоступных данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.


В ходе выездного обследования на общедоступных производственных объектах (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) осуществляются:


а) осмотр;


б) отбор проб (образцов);


в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);


г) испытание;


д) экспертиза.


20. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 14 настоящего Положения, в отношении объектов геологического надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


а) 1 раз в 3 года - в отношении объектов, которым присвоена категория значительного риска;


б) 1 раз в 4 года - в отношении объектов, которым присвоена категория среднего риска;


в) 1 раз в 5 лет - в отношении объектов, которым присвоена категория умеренного риска.";


пункты 22, 23 изложить в следующей редакции:


"22. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по исполнению полномочия по геологическому надзору осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности геологического надзора по итогам каждого календарного года.


В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства по исполнению полномочия по геологическому надзору входят ключевые и индикативные показатели.


Ключевым показателем геологического надзора является соотношение разницы показателей количества объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска, и количества объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более высокой категории риска, к общему количеству объектов геологического надзора, которым присвоена категория риска, на дату окончания отчетного периода (далее - ключевой показатель).


Ключевой показатель (КП) рассчитывается по формуле




где Бn - количество объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска;


Вn - количество объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более высокой категории риска;


Аn - общее количество объектов геологического надзора, которым присвоена категория риска, на дату окончания отчетного периода.


Целевым (плановым) значением ключевого показателя признается его положительное значение.


Индикативными показателями результативности осуществления геологического надзора являются:


1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;


2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»