ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2022 года N 520
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 744 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в отношении участков недр местного значения и признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 29.12.2017 N 916 "О порядке организации и осуществления регионального экологического надзора на территории Самарской области"
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
в Положении о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в отношении участков недр местного значения:
пункты 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом геологического надзора является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Самарской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
Объектами геологического надзора в пределах компетенции министерства являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
участки недр, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты негативного воздействия), которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, а также объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций и к которым предъявляются обязательные требования.
3. Геологический надзор осуществляется в отношении объектов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в пределах компетенции министерства по следующим вопросам:
а) соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
б) соблюдение требований планов и схем развития горных работ, технических проектов, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;
в) ведение маркшейдерской, геологической и иной документации в процессе пользования недрами;
г) наличие утвержденных технических проектов и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;
д) соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, а также соблюдение требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;
е) выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;
ж) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической и иной информации о недрах в министерство;
з) предотвращение самовольного пользования недрами на участках недр местного значения.
4. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках компетенции министерства по осуществлению геологического надзора, относятся:
а) лицензия на пользование недрами;
б) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";
в) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
г) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах".";
в пункте 7:
абзацы с третьего по седьмой изложить в следующей редакции:
"В рамках осуществления геологического надзора объект геологического надзора может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
а) категория значительного риска;
б) категория среднего риска;
в) категория умеренного риска;
г) категория низкого риска.";
абзац восьмой признать утратившим силу;
пункты 19, 20 изложить в следующей редакции:
"19. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах геологического надзора, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных, содержащихся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иных общедоступных данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
В ходе выездного обследования на общедоступных производственных объектах (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) осуществляются:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
г) испытание;
д) экспертиза.
20. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 14 настоящего Положения, в отношении объектов геологического надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) 1 раз в 3 года - в отношении объектов, которым присвоена категория значительного риска;
б) 1 раз в 4 года - в отношении объектов, которым присвоена категория среднего риска;
в) 1 раз в 5 лет - в отношении объектов, которым присвоена категория умеренного риска.";
пункты 22, 23 изложить в следующей редакции:
"22. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по исполнению полномочия по геологическому надзору осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности геологического надзора по итогам каждого календарного года.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства по исполнению полномочия по геологическому надзору входят ключевые и индикативные показатели.
Ключевым показателем геологического надзора является соотношение разницы показателей количества объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска, и количества объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более высокой категории риска, к общему количеству объектов геологического надзора, которым присвоена категория риска, на дату окончания отчетного периода (далее - ключевой показатель).
Ключевой показатель (КП) рассчитывается по формуле
где Бn - количество объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска;
Вn - количество объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более высокой категории риска;
Аn - общее количество объектов геологического надзора, которым присвоена категория риска, на дату окончания отчетного периода.
Целевым (плановым) значением ключевого показателя признается его положительное значение.
Индикативными показателями результативности осуществления геологического надзора являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;