(с изменениями на 30 сентября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 27.12.2021 N 1110, от 16.10.2023 N 728, от 20.05.2024 N 323, от 30.09.2024 N 647)
В соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ростовской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 30.09.2024 N 647)
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Пучкова А.В.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 16.10.2023 N 728)
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
управление государственной
службы занятости населения
Ростовской области
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 27.12.2021 N 1110, от 16.10.2023 N 728, от 20.05.2024 N 323, от 30.09.2024 N 647)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ростовской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется управлением государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - управление) в отношении работодателей, осуществляющих деятельность на территории Ростовской области, которым в соответствии с законодательством Ростовской области установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - контролируемые лица).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
1.4.1. Начальник управления, заместители начальника управления.
1.4.2. Должностные лица управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению государственного регионального контроля (надзора).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, являются начальник управления, заместители начальника управления.
1.6. Должностные лица управления при проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействия) в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - объект контроля).
1.8. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Управление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к следующим категориям риска (далее - категории риска) причинения вреда (ущерба) с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения обязательных требований:
2.2.1. Высокий риск - в случае вступления в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с неисполнением предписания в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов), в отношении должностного лица работодателя на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 или пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2.2. Средний риск - в случае вступления в законную силу в отношении контролируемого лица постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 5.42 или статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 3 последних лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска.
2.2.3. Умеренный риск - в случае объявления предостережения о недопустимости выполнения обязательных требований и (или) выдачи предписания об устранении выявленных нарушений в течение 3 последних лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска.
2.2.4. Низкий риск - в случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований, относящихся к категориям высокого, среднего и умеренного риска, а также отсутствия выявленных нарушений обязательных требований в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия.
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 30.09.2024 N 647)
2.3. При принятии решения о проведении и выборе видов внепланового контрольного (надзорного) мероприятия управление использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
2.3.1. Поступление информации (жалоб) от граждан, юридических лиц по вопросам нарушения законодательства о квотировании не менее двух раз в течение календарного года.
(пп. 2.3.1 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 30.09.2024 N 647)
2.3.2. Неисполнение контролируемым лицом обязанности оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в соответствии с установленной квотой по направлению (2 раза и более) государственных казенных учреждений Ростовской области центров занятости населения.
(п. 2.3 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 16.10.2023 N 728)
2.4. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, размещаются на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт управления) и содержат следующую информацию:
2.4.1. Полное наименование контролируемого лица, которому присвоена категория риска.
2.4.2. Основной государственный регистрационный номер.
2.4.3. Индивидуальный номер налогоплательщика.
2.4.4. Место нахождения контролируемого лица.
2.5. Решение об отнесении объекта контроля к категории риска принимает начальник управления ежегодно, не позднее 15 августа текущего года, для применения в следующем году.
2.6. Контролируемое лицо вправе подать в управление заявление об изменении категории риска в случае, если объект контроля относится к иной категории риска.
2.7. Изменение категории риска осуществляется не реже одного раза в год при наличии оснований для изменения категорий риска в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.8. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности:
2.8.1. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, или документарной проверки, или выездной проверки один раз в три года.
2.8.2. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, или документарной проверки, или выездной проверки один раз в пять лет.
2.8.3. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, или документарной проверки, или выездной проверки один раз в шесть лет.
(п. 2.8 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 30.09.2024 N 647)
2.9. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.10. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
(п. 2.10 введен постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2021 N 1110)