ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2021 года N 408-п


О Порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов

(с изменениями на 19 мая 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.08.2022 N 414-п, от 29.12.2022 N 745-п, от 19.05.2023 N 230-п)




В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 31 августа 2021 года N 69-оз "Об отдельных вопросах установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 23 сентября 2021 года N 24), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2022 N 745-п, от 19.05.2023 N 230-п)


Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.05.2023 N 230-п)



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 октября 2021 года N 408-п



ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ УКАЗАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.05.2023 N 230-п)



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок определяет правила установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).


1.2. Разработку проектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, оценку применения обязательных требований осуществляют исполнительные органы автономного округа, уполномоченные на реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчик).


1.3. Проведение процедур оценки применения обязательных требований осуществляется на портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru (далее - Портал).


1.4. Положения нормативных правовых актов автономного округа, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу с 1 марта либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством.


Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил автономного округа, системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также нормативных правовых актов автономного округа, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности, эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.


Положения нормативных правовых актов автономного округа, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты автономного округа, могут вступать в силу в иные чем указано в абзаце первом настоящего пункта сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.


Нормативный правовой акт автономного округа, содержащий обязательные требования, должен предусматривать срок его действия, который не может превышать 6 лет со дня его вступления в силу (за исключением случая, установленного пунктом 3.19 Порядка).


По результатам оценки применения обязательных требований в соответствии с Порядком может быть принято решение о продлении срока действия указанного нормативного правового акта не более чем на 6 лет.


Нормативные правовые акты автономного округа, содержащие обязательные требования и принятые до вступления в силу Порядка, не имеющие срока действия, применяются до принятия разработчиком решения в соответствии:


с пунктом 3.19 Порядка (в случае если такие нормативные правовые акты не признаны утратившими силу до включения их в план оценки применения обязательных требований, утвержденный в соответствии с разделом IV Порядка (далее - План));


с рекомендациями, указанными в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - ОРВ), вносящего изменения в такие нормативные правовые акты, подготовленном в соответствии с законодательством автономного округа.


1.5. Положения пункта 1.4 Порядка не применяются в отношении нормативных правовых актов автономного округа, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", публичным партнером по которым выступает автономный округ.


1.6. При установлении и оценке применения обязательных требований должны быть соблюдены принципы, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).


1.7. Департамент экономического развития автономного округа является уполномоченным исполнительным органом автономного округа, осуществляющим контроль за качеством проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах автономного округа, ответственным за развитие процедур оценки применения обязательных требований, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов автономного округа, осуществление нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанных процедур, а также подготовку заключений о достижении целей введения обязательных требований и заключений об оценке фактического воздействия (далее - уполномоченный орган).



Раздел II. УСТАНОВЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ


2.1. Проект нормативного правового акта автономного округа, устанавливающего обязательные требования, должен содержать:


обязательные требования (условия, ограничения, запреты, обязанности);


наименования лиц, обязанных соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица);


формы оценки соблюдения обязательных требований (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);


наименование уполномоченных органов, осуществляющих оценку соблюдения обязательных требований;


в зависимости от объекта установления обязательных требований:


виды осуществляемой деятельности, совершаемых действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;


наименование контролируемых лиц и используемых ими объектов, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;


результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования.


2.2. Разработчик проекта нормативного правового акта автономного округа, устанавливающего обязательные требования, осуществляет действия, предусмотренные для подготовки проектов правовых актов автономного округа Законом автономного округа от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


2.3. В течение 10 рабочих дней после принятия нормативного правового акта автономного округа, содержащего обязательные требования, исполнительный орган автономного округа, осуществляющий полномочия по региональному государственному контролю (надзору), принимает руководство по соблюдению обязательных требований в форме приказа, которое не может содержать новые обязательные требования, и в течение 5 рабочих дней после его утверждения размещает такое руководство на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.



Раздел III. ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ


3.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексный анализ системы обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, содержащихся в нормативных правовых актах автономного округа, достижения целей введения обязательных требований, эффективности их введения, выявление избыточных обязательных требований.


Оценку применения обязательных требований осуществляют разработчики в соответствии с Планом.


В случае если количество нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в соответствующей сфере общественных отношений, включенных в План, не превышает порогового значения, установленного пунктом 5.1 Порядка, оценка применения обязательных требований проводится в форме оценки фактического воздействия (далее также - ОФВ).


3.2. Оценка применения обязательных требований включает следующие процедуры:


формирование разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), по форме, утвержденной уполномоченным органом;


публичные консультации по проекту доклада на Портале в соответствии с методикой их проведения, утвержденной уполномоченным органом;


доработка разработчиком проекта доклада с учетом результатов публичных консультаций;


подписание проекта доклада руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) разработчика, подготовившего проект доклада;


направление проекта доклада в уполномоченный орган;


рассмотрение проекта доклада уполномоченным органом с последующим направлением разработчику заключения;


принятие разработчиком по итогам рассмотрения заключения одного из решений, предусмотренных пунктом 3.19 Порядка, и опубликование на Портале доклада, подписанного руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) разработчика;


проведение ОФВ нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, в соответствии с разделом V Порядка (при наличии случаев, указанных в пункте 5.1 Порядка).


3.3. При подготовке проекта доклада разработчик проводит в том числе оценку достижения цели, указанной в пункте 3.1 Порядка.


3.4. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»