КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2021 года N 922


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными

(с изменениями на 2 сентября 2023 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.12.2021 N 1317, от 02.09.2023 N 1061)



В соответствии с Федеральными законами от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными.


2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:


от 11.02.2020 N 90 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Татарстан";


от 30.12.2020 N 1264 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.02.2020 N 90 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Татарстан".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 сентября 2021 г. N 922



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.12.2021 N 1317, от 02.09.2023 N 1061)



I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - государственный контроль (надзор)).


2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них (далее - обязательные требования), за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.


Под гражданами понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением жилых помещений, если иное регулирование в отношении жилых помещений не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.


Под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.


4. Государственный контроль (надзор) осуществляется Главным управлением ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан и его территориальными подразделениями (далее - орган государственного контроля (надзора)).


5. Должностными лицами органа государственного контроля (надзора), уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор), являются:


руководитель;


заместитель руководителя;


должностное лицо, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление государственного контроля (надзора) (далее - инспектор).


6. На принятие решений о проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий уполномочен руководитель (заместитель руководителя) органа государственного контроля (надзора).


7. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.


8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.



II. Объекты регионального государственного контроля (надзора)


9. Объектами государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:


деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


здания, помещения, сооружения, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются.


10. Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется посредством:


получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;


Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС "ВетИС");


иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия;


использования общедоступной информации.


11. Органом государственного контроля (надзора) осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.


Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.


Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение двух рабочих дней со дня их поступления.


Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.



III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)


12. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


13. Орган государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


чрезвычайно высокий риск;


высокий риск;


значительный риск;


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.


14. Отнесение деятельности объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) на основании критериев отнесения деятельности объектов контроля к определенным категориям риска (далее - критерии риска) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


При отсутствии решения об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска деятельность объекта контроля считается отнесенной к категории низкого риска.


15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия орган государственного контроля (надзора) руководствуется индикатором риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) в области обращения с животными.


16. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются органом государственного контроля (надзора) без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемые лица не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.


17. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется органом государственного контроля (надзора) на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.


18. Орган государственного контроля (надзора) в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»