(с изменениями на 9 ноября 2024 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.12.2021 N 1317, от 02.09.2023 N 1061, от 09.11.2024 N 974)
В соответствии с Федеральными законами от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.12.2021 N 1317, от 02.09.2023 N 1061, от 09.11.2024 N 974)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - государственный контроль (надзор)).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них (далее - обязательные требования), за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
Под гражданами понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением жилых помещений, если иное регулирование в отношении жилых помещений не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
4. Государственный контроль (надзор) осуществляется Главным управлением ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан и его территориальными подразделениями (далее - орган государственного контроля (надзора)).
5. Должностными лицами органа государственного контроля (надзора), уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор), являются:
руководитель;
заместитель руководителя;
должностное лицо, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление государственного контроля (надзора) (далее - инспектор).
6. На принятие решений о проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий уполномочен руководитель (заместитель руководителя) органа государственного контроля (надзора).
7. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Объектами государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются.
10. Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется посредством:
получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС "ВетИС");
иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия;
использования общедоступной информации.
11. Органом государственного контроля (надзора) осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.
Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.
Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение двух рабочих дней со дня их поступления.
Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.
12. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
13. Орган государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
14. Отнесение деятельности объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) на основании критериев отнесения деятельности объектов контроля к определенным категориям риска (далее - критерии риска) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
При отсутствии решения об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска деятельность объекта контроля считается отнесенной к категории низкого риска.
15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия орган государственного контроля (надзора) руководствуется индикаторами риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
(в ред. Постановления КМ РТ от 09.11.2024 N 974)
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) в области обращения с животными.
16. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются органом государственного контроля (надзора) без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемые лица не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
17. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется органом государственного контроля (надзора) на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.