ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2021 года N 740-пп


О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий



В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Магаданской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.


2. Признать утратившими силу постановление Правительства Магаданской области от 30 октября 2017 г. N 915-пп "Об утверждении Перечня должностных лиц департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Магаданской области) в отношении особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа".


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



И.о. губернатора
Магаданской области
А.Н.БЕЛОЗЕРЦЕВ



Утверждено
постановлением
Правительства Магаданской области
от 29 сентября 2021 г. N 740-пп



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - государственный надзор).


2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", положениями об особо охраняемых природных территориях, положениями об охранных зонах особо охраняемых природных территорий, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:


- режима особо охраняемой природной территории;


- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;


- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.


3. Государственный надзор осуществляется:


областным государственным бюджетным учреждением в отношении управляемых им особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон;


министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением областного государственного бюджетного учреждения (далее - надзорные органы).


4. К объектам государственного надзора относятся:


а) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).


5. Должностными лицами, министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:


- министр природных ресурсов и экологии Магаданской области;


- заместитель министра природных ресурсов и экологии Магаданской области - руководитель управления Госохотнадзора.


От имени министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области государственный надзор вправе осуществлять:


- министр (его заместитель - руководитель управления Госохотнадзора) природных ресурсов и экологии Магаданской области;


- должностные лица министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные обязанности);


6. Должностным лицом областного государственного бюджетного учреждения, управляющего особо охраняемыми природными территориями регионального значения (далее - учреждение), уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель учреждения (его заместитель).


От имени учреждений государственный надзор вправе осуществлять:


- руководитель (его заместитель) учреждения;


- должностные лица учреждения, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


7. Должностные лица, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий наряду с правами, установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", в пределах установленной компетенции имеют право в том числе:


а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях и в границах охранных зон государственных природных заказников, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях и в границах охранных зон, указанных государственных природных заказников;


б) производить в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;


в) проверять наличие разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;


г) проверять имеющиеся у граждан орудия и продукцию природопользования.


8. Должностные лица, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:


а) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;


б) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещения объекта капитального строительства;


в) предъявлять иски физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о взыскании в пользу государственных природных заказников средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заказников вследствие нарушений установленного режима государственных природных заказников;


г) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.


9. В целях настоящего Положения под орудиями незаконного природопользования понимаются предметы, используемые для добывания (заготовки) и уничтожения объектов животного и растительного мира или для иных способов незаконного природопользования, под продукцией незаконного природопользования понимаются животные, растения, грибы, палеонтологические объекты, минералы, иные природные объекты, добытые (заготовленные) в ходе правонарушения, а также их части и полученная из них продукция.


10. Учет объектов государственного надзора осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.


11. Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области и областное государственное бюджетное учреждение, осуществляющие надзор в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


а) чрезвычайно высокий риск;


б) высокий риск;


в) значительный риск;


г) средний риск;


д) умеренный риск;


е) низкий риск.


12. Объекты государственного надзора относятся к следующим категориям риска:


а) категория среднего риска - деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в границах:


- государственных природных заказников;


- охранных зон государственных природных заказников;


- памятников природы;


б) категория низкого риска - деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в границах охранных зон памятников природы.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»