Недействующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" (с изменениями на 23 декабря 2022 года)



1.3. Подпрограмма N 4 "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива для транспорта и техники специального назначения"


Важнейшим направлением государственной транспортной политики Российской Федерации, определенным в указах Президента Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, других отраслевых стратегиях и концепциях, является снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду и здоровье человека при эффективном использовании природного капитала страны.


Использование природного газа в качестве моторного топлива имеет ряд преимуществ, в том числе:


позволяет уменьшить себестоимость перевозок на 15 - 25 процентов, что обусловлено более низкой ценой на компримированный природный газ;


снижает выбросы токсичных веществ в окружающую среду (оксида углерода - в 2,5 раза, оксида азота - в 2 раза, углеводородов - в 3 раза, задымленности - в 9 раз);


повышает ресурс двигателей и срок эксплуатации транспортных средств и техники специального назначения в 1,3 - 1,5 раза.


Долгосрочные направления государственной политики в сфере внедрения техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, определены исходя из установленных государством стратегических ориентиров социально-экономического развития и предусматривают:


увеличение потребления природного газа в качестве моторного топлива;


обновление парка транспортных средств, внедрение техники специального назначения нового поколения, имеющей высокие показатели экономичности, энергоэффективности, безопасности и надежности за счет перехода на использование природного газа в качестве моторного топлива;


синхронизированное развитие парка газомоторной техники, газотранспортной инфраструктуры, сервисной сети и системы послепродажного обслуживания;


развитие научно-исследовательского, технического, производственно-технологического и кадрового потенциалов для разработки, производства, внедрения и эффективной эксплуатации транспортных средств и техники специального назначения, использующих природный газ в качестве моторного топлива на протяжении жизненного цикла.


Правительством Российской Федерации поставлена цель доведения к 2020 году в субъектах Российской Федерации уровня использования природного газа в качестве моторного топлива для общественного автомобильного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб:


в городах с численностью населения более 1000 тыс. человек - до 50 процентов общего количества единиц техники;


в городах с численностью населения более 300 тыс. человек - до 30 процентов общего количества единиц техники;


в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек - до процентов общего количества единиц техники.