ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 24 сентября 2021 года N 47-З


Об альтернативной мере социальной поддержки граждан, имеющих трех и более детей, взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно и о внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл"



Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
23 сентября 2021 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам, имеющим трех и более детей, с их согласия иной меры социальной поддержки взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно в виде целевой денежной выплаты, предусмотренной статьей 5 настоящего Закона (далее - альтернативная мера социальной поддержки).



Статья 2. Правовая основа предоставления альтернативной меры социальной поддержки


Правовую основу предоставления альтернативной меры социальной поддержки в Республике Марий Эл составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Марий Эл, настоящий Закон, другие законы Республики Марий Эл, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл.



Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


альтернативная мера социальной поддержки - мера социальной поддержки граждан, имеющих трех и более детей, взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно в виде целевой денежной выплаты, предусмотренной статьей 5 настоящего Закона;


уполномоченный орган - орган исполнительный власти Республики Марий Эл, уполномоченный Правительством Республики Марий Эл на предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года N 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл";


гражданин, имеющий трех и более детей, - гражданин, имеющий трех и более детей и состоящий на учете в органе местного самоуправления Республики Марий Эл или уполномоченном органе в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.


2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.



Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Марий Эл в сфере предоставления альтернативной меры социальной поддержки


1. К полномочиям Государственного Собрания Республики Марий Эл в сфере предоставления альтернативной меры социальной поддержки относятся:


принятие законов Республики Марий Эл, регулирующих вопросы предоставления альтернативной меры социальной поддержки;


контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Марий Эл, регулирующих вопросы предоставления альтернативной меры социальной поддержки;


иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.


2. К полномочиям Правительства Республики Марий Эл в сфере предоставления альтернативной меры социальной поддержки относятся:


определение уполномоченного органа;


утверждение государственных программ, содержащих мероприятия, направленные на предоставление альтернативной меры социальной поддержки;


утверждение порядка предоставления альтернативной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно в виде целевой денежной выплаты на компенсацию гражданам, имеющим трех и более детей, расходов на приобретение ими земельного участка для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома в границах населенного пункта, включающего в том числе порядок индексации целевой денежной выплаты, порядок и способы подачи заявления на получение целевой денежной выплаты, перечень представляемых документов для получения целевой денежной выплаты;


иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.


3. К полномочиям уполномоченного органа в сфере предоставления альтернативной меры социальной поддержки относятся:


разработка и реализация государственных программ, содержащих мероприятия, направленные на предоставление альтернативной меры социальной поддержки;


реализация в пределах полномочий альтернативной меры социальной поддержки при соблюдении условий, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона;


формирование и ведение реестра граждан, получивших альтернативную меру социальной поддержки, в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.



Статья 5. Альтернативная мера социальной поддержки


1. Альтернативная мера социальной поддержки оказывается гражданам, имеющим трех и более детей, в виде целевой денежной выплаты на компенсацию гражданам, имеющим трех и более детей, расходов на приобретение ими земельного участка для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома в границах населенного пункта (далее соответственно - земельный участок, целевая денежная выплата).


2. Размер целевой денежной выплаты составляет 250 000 рублей и подлежит ежегодной индексации (далее - размер целевой денежной выплаты).



Статья 6. Условия предоставления альтернативной меры социальной поддержки


1. Альтернативная мера социальной поддержки предоставляется с согласия гражданина, имеющего трех и более детей, выраженного путем представления в уполномоченный орган заявления на получение целевой денежной выплаты.


С заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.


2. Гражданин, имеющий трех и более детей, вправе приобрести земельный участок по своему усмотрению в пределах территории Республики Марий Эл.


Земельный участок приобретается в общую долевую собственность состоящего на учете гражданина, имеющего трех и более детей, супруги (супруга), несовершеннолетних детей и совместно проживающих совершеннолетних и не состоящих в браке детей в равных долях.


Размер приобретаемого земельного участка не может быть меньше предельного минимального размера земельного участка, установленного градостроительным регламентом применительно к определенной территориальной зоне муниципального образования в Республике Марий Эл, в границах которого расположен такой земельный участок, на дату заключения договора купли-продажи земельного участка.


Договор купли-продажи земельного участка должен быть заключен не ранее даты вступления в силу настоящего Закона.


3. В случае, если стоимость приобретенного земельного участка меньше размера целевой денежной выплаты, гражданину, имеющему трех и более детей, компенсируются фактически затраченные средства на оплату приобретенного им земельного участка.


4. Целевая денежная выплата предоставляется гражданину, имеющему трех и более детей, однократно и является основанием для снятия гражданина, получившего целевую денежную выплату, с учета в органе местного самоуправления или уполномоченном органе как лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.



Статья 7. Финансовое обеспечение альтернативной меры социальной поддержки


1. Финансирование альтернативной меры социальной поддержки, установленной настоящим Законом, является расходным обязательством Республики Марий Эл и осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.


2. Предоставление целевой денежной выплаты осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.


3. Объем средств, направляемых на реализацию установленной настоящим Законом альтернативной меры социальной поддержки, подлежит ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.



Статья 8. Внесение изменений в Закон Республики Марий Эл "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл"


Внести в статью 13 Закона Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года N 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 февраля 2015 г., N 27022015010003, 6 мая 2015 г., N 05052015010019, 25 сентября 2015 г., N 25092015010038, 17 декабря 2015 г., N 17122015010056, N 17122015010057; 26 апреля 2016 г., N 25042016010019, 6 октября 2016 г., N 05102016010033; 4 августа 2017 г., N 04082017010035, 27 октября 2017 г., N 26102017010048, 5 декабря 2017 г., N 04122017010059; 27 февраля 2018 г., N 27022018010006, N 27022018010010, 28 декабря 2018 г., N 28122018010068; 2 марта 2020 г., N 02032020010008, 15 июня 2020 г., N 15062020010011) следующие изменения:


1) пункт 11 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:


"9) гражданин воспользовался правом на получение альтернативной меры социальной поддержки взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно.";


2) пункт 19 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:


"10) получение гражданином альтернативной меры социальной поддержки взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно.".



Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Глава
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ


г. Йошкар-Ола
24 сентября 2021 года
N 47-З

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»