ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 24 сентября 2021 года N 36-З


О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О регулировании отдельных отношений в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Марий Эл"



Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
23 сентября 2021 года


Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 23 мая 2017 года N 26-З "О регулировании отдельных отношений в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 23 мая 2017 г., N 23052017010026; 8 мая 2018 г., N 08052018010015, 25 сентября 2018 г., N 25092018010038; 10 июня 2019 г., N 10062019010015; 11 сентября 2020 г., N 11092020010034; 1 марта 2021 г., N 01032021010008, 5 июля 2021 г., N 05072021010028) следующие изменения:


1. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 5 следующего содержания:


"5) обязанность выполнения рейсов по маршрутам регулярных перевозок исходя из максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, зафиксированных с использованием автоматизированной информационной системы "Управление транспортом" Республики Марий Эл (после ввода ее в эксплуатацию), и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием, составляющего не более:


а) 4 процентов - по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении;


б) 2 процентов - по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении.


К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в автоматизированной информационной системе "Управление транспортом" Республики Марий Эл, а также рейсы, не выполненные вследствие чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными нормативными правовыми актами.".


2. Часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:


"2. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 29 Федерального закона уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наступлении следующих обстоятельств:


1) неоднократное в течение месяца неисполнение одного из требований, установленных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 8 настоящего Закона, при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл по нерегулируемым тарифам;


2) неисполнение в течение одного квартала требования, установленного пунктом 5 части 1 статьи 8 настоящего Закона, при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл по нерегулируемым тарифам;


3) неоднократное в течение месяца неисполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества при осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам одного из следующих требований, установленных муниципальным нормативным правовым актом:


передачи в муниципальную информационную систему навигации (при ее наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок;


обеспечения исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда в случае указания данных характеристик транспортного средства, влияющих на качество регулярных перевозок, в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карте маршрута регулярных перевозок;


информирования в письменной форме уполномоченного органа местного самоуправления об изменении тарифов на регулярные перевозки не позднее чем за десять календарных дней до дня вступления в силу новых тарифов на регулярные перевозки;


обеспечения реализации права пассажиров на оплату проезда электронными средствами оплаты;


4) неисполнение в течение одного квартала юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества при осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам установленного муниципальным нормативным правовым актом требования к выполнению рейсов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок исходя из максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием муниципальной информационной системы навигации), составляющего не более 10 процентов;


5) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, и (или) их работников к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отклонение от установленного схемой маршрута пути следования при выполнении рейса по данному маршруту.".


Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Глава
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ


г. Йошкар-Ола
24 сентября 2021 года
N 36-З

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»