ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 249


Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 6 сентября 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 06.09.2023 N 357)




В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Дагестан от 2 июня 2016 г. N 154 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о внесении изменений в постановления Правительства Республики Дагестан от 27 июля 2012 г. N 241 и от 14 октября 2014 г. N 480" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 3 июня, N 0500201606030004);


постановление Правительства Республики Дагестан от 4 июня 2018 г. N 62 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 2 июня 2016 г. N 154" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 6 июня, N 0500201806060010);


постановление Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2020 г. N 128 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 июня 2016 г. N 154" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 7 июля, N 0500202007070017).



Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.АМИРХАНОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 30 сентября 2021 г. N 249



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 06.09.2023 N 357)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).


2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Дагестан от 19 октября 2001 г. N 34 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан.


3. Органом исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган).


4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:


а) министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан (далее - министр);


б) заместитель министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий Республики Дагестан, курирующий вопросы регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - заместитель министра).


5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются (далее - должностные лица):


а) министр;


б) заместитель министра;


в) начальник отдела надзорной деятельности;


г) консультант отдела надзорной деятельности;


д) главный специалист-эксперт отдела надзорной деятельности;


е) ведущий специалист-эксперт отдела надзорной деятельности.


6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


7. Должностное лицо при осуществлении регионального государственного надзора обязано:


а) руководствоваться федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан, настоящим Положением, а также соблюдать права и законные интересы контролируемых лиц;


б) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена действующим законодательством;


в) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;


г) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;


д) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществлять консультирование;


е) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено действующим законодательством;


ж) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;


з) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;


и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;


к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном действующим законодательством;


л) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и настоящим Положением сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;


м) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и настоящим Положением либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.


8. Должностное лицо при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:


а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением уполномоченного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) здания, строения, сооружения и помещения, территории, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;


б) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;


в) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;


г) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;


д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности проведения опроса должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;


е) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и о восстановлении нарушенного положения;


ж) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность.


9. Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.


10. Учет объектов надзора также осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных Ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.


11. При ведении учета объектов надзора должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.


12. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат следующие основные сведения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»