(с изменениями на 20 марта 2024 года)
(в ред. решений Волгоградской городской Думы от 28.01.2022 N 60/917, от 24.05.2023 N 88/1206, от 20.03.2024 N 9/140)
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьями 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
(преамбула в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.03.2024 N 9/140)
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.
2. Администрации Волгограда:
2.1. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
2.2. Привести муниципальные правовые акты Волгограда в соответствие с настоящим решением в течение 6 месяцев со дня вступления его в силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 6 Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, который вступает в силу с 01.03.2022.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Волгоградской городской Думы Д.А. Дильмана.
Председатель
Волгоградской городской Думы
В.В.КОЛЕСНИКОВ
Временно исполняющий полномочия
главы Волгограда
В.В.МАРЧЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД
(в ред. решений Волгоградской городской Думы от 28.01.2022 N 60/917, от 24.05.2023 N 88/1206, от 20.03.2024 N 9/140)
1.1. Настоящее Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования городской округ город-герой Волгоград устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования городской округ город-герой Волгоград (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования городского округа город-герой Волгоград, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В предмет муниципального контроля не входят обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
1.3. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования, (далее - производственные объекты).
К видам объектов муниципального контроля - деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства относятся:
1) использование лесов;
2) охрана лесов;
3) защита лесов;
4) воспроизводство лесов и лесоразведение.
К видам объектов муниципального контроля - производственные объекты относятся:
1) лесные участки, части лесных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
2) средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
3) производственные объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) в осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
1.4. Учет объектов контроля осуществляется посредством использования:
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.03.2024 N 9/140)
1) единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.03.2024 N 9/140)
2) информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее - подсистема досудебного обжалования);
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.03.2024 N 9/140)
3) иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Контрольным органом в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) обеспечивается учет объектов контроля с использованием информационных систем.
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.03.2024 N 9/140)
1.5. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Волгограда в лице департамента городского хозяйства администрации Волгограда (далее - Контрольный орган).
1.6. От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа;
2) должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
Перечень должностных лиц Контрольного органа, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установлен приложением 1 к настоящему Положению.
Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются руководитель, заместитель руководителя Контрольного органа (далее - уполномоченные должностные лица Контрольного органа).
1.7. Права и обязанности инспектора:
1.7.1. Инспектор обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Контрольного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 20.03.2024 N 9/140)
4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и подразделом 3.3 настоящего Положения, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;