(с изменениями на 10 января 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 09.02.2022 N 52, от 12.04.2022 N 177, от 13.05.2022 N 233, от 31.07.2023 N 353, от 17.10.2023 N 487, от 10.01.2024 N 3)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве согласно приложению N 1 (далее - Положение).
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2022 N 52)
2. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых абзацами вторым и третьим настоящего пункта установлен иной срок вступления в силу.
Пункт 11 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
Пункт 46 Положения, приложения N 3 и N 4 к Положению вступают в силу с 1 марта 2022 года.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2022 N 52)
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
И.БУЛАТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 09.02.2022 N 52, от 12.04.2022 N 177, от 13.05.2022 N 233, от 31.07.2023 N 353, от 17.10.2023 N 487, от 10.01.2024 N 3)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяются нормы Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
3. В целях настоящего Положения используются понятия в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ.
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 12.04.2022 N 177)
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
5. Объектами контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция, работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты), (далее соответственно - объекты контроля (надзора), контролируемые лица).
Учет объектов контроля (надзора) обеспечивается путем ведения реестра контролируемых лиц, в отношении которых осуществляются контрольные (надзорные) мероприятия.
6. Органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба).
Непосредственное исполнение контрольных (надзорных) мероприятий возложено на отдел дорожного надзора (контроля), являющийся структурным подразделением Службы и входящий в состав инспекции Государственного строительного надзора Республики Коми (инспекции Госстройнадзора Республики Коми).
На принятие решений о проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) уполномочены руководитель (заместитель руководителя) Службы.
7. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) руководитель (заместитель руководителя) Службы;
б) относящиеся к ведущей и главной группе должностей категории "руководители", старшей и ведущей группе должностей категории "специалисты" и должностными регламентами которых предусмотрено осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - инспектор).
8. Инспектор при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеет права, исполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий помимо прав, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Должностные лица Службы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Документы, заявления, обращения и жалобы направляются в Службу и получаются Службой в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Службы могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Служба относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля (надзора) осуществляется со следующей периодичностью:
для категорий высокого и значительного риска - не менее одного раза в 4 года и не более одного раза в 2 года;
для категорий среднего и умеренного риска - не менее одного раза в 6 лет и не более одного раза в 3 года.
13. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - критерии риска) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
14. Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Службой на основе сопоставления его характеристик с установленными критериями риска.
Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Службы.
В случае если объект контроля (надзора) не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (заместителем руководителя) Службы.
Служба в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).
Контролируемое лицо вправе подать в Службу заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) без взаимодействия с контролируемыми лицами мероприятия проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.