ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2021 года N 462


Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

(с изменениями на 10 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 09.02.2022 N 52, от 12.04.2022 N 177, от 13.05.2022 N 233, от 31.07.2023 N 353, от 17.10.2023 N 487, от 10.01.2024 N 3)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Коми постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве согласно приложению N 1 (далее - Положение).


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2022 N 52)


2. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 2.


3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых абзацами вторым и третьим настоящего пункта установлен иной срок вступления в силу.


Пункт 11 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.


Пункт 46 Положения, приложения N 3 и N 4 к Положению вступают в силу с 1 марта 2022 года.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2022 N 52)



Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
И.БУЛАТОВ



Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 28 сентября 2021 г. N 462
     (приложение N 1)



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 09.02.2022 N 52, от 12.04.2022 N 177, от 13.05.2022 N 233, от 31.07.2023 N 353, от 17.10.2023 N 487, от 10.01.2024 N 3)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль (надзор).


2. При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяются нормы Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".


3. В целях настоящего Положения используются понятия в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ.


4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований:


1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:


(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 12.04.2022 N 177)


а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;


б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;


2) установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.


5. Объектами контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция, работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты), (далее соответственно - объекты контроля (надзора), контролируемые лица).


Учет объектов контроля (надзора) обеспечивается путем ведения реестра контролируемых лиц, в отношении которых осуществляются контрольные (надзорные) мероприятия.


6. Органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба).


Непосредственное исполнение контрольных (надзорных) мероприятий возложено на отдел дорожного надзора (контроля), являющийся структурным подразделением Службы и входящий в состав инспекции Государственного строительного надзора Республики Коми (инспекции Госстройнадзора Республики Коми).


На принятие решений о проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) уполномочены руководитель (заместитель руководителя) Службы.


7. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:


а) руководитель (заместитель руководителя) Службы;


б) относящиеся к ведущей и главной группе должностей категории "руководители", старшей и ведущей группе должностей категории "специалисты" и должностными регламентами которых предусмотрено осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - инспектор).


8. Инспектор при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеет права, исполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.


Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий помимо прав, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


9. Должностные лица Службы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


10. Документы, заявления, обращения и жалобы направляются в Службу и получаются Службой в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.


11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Службы могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Служба относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


высокий риск;


значительный риск;


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.


Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля (надзора) осуществляется со следующей периодичностью:


для категорий высокого и значительного риска - не менее одного раза в 4 года и не более одного раза в 2 года;


для категорий среднего и умеренного риска - не менее одного раза в 6 лет и не более одного раза в 3 года.


13. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - критерии риска) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


14. Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Службой на основе сопоставления его характеристик с установленными критериями риска.


Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Службы.


В случае если объект контроля (надзора) не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (заместителем руководителя) Службы.


Служба в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).


Контролируемое лицо вправе подать в Службу заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.


При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) без взаимодействия с контролируемыми лицами мероприятия проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»