Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в некоторые постановления Правительства Республики Коми изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
Э.АХМЕЕВА
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в Порядке осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, и обеспечением сохранности этих средств, утвержденном постановлением (приложение):
1) пункт 3 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Республики Коми.";
2) пункты 7 - 9 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов в многоквартирных домах, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фондов капитального ремонта на специальных счетах, и обеспечением сохранности этих средств (далее - контроль за целевым использованием денежных средств) осуществляется:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме путем получения от:
а) банка, в котором открыт специальный счет, информации о сумме зачисленных на специальный счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету;
б) владельца специального счета информации о сумме зачисленных на специальный счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.
При осуществлении контроля за целевым использованием денежных средств и обеспечением их сохранности по операциям по зачислению, перечислению и списанию денежных средств по договору специального счета проверяются операции, предусмотренные статьей 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок представления банком сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, определяется гражданским законодательством и условиями заключенного договора специального счета;
2) Службой путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий в порядке, установленном пунктами 8 - 29 настоящего Порядка.
8. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана-графика контрольных мероприятий, утвержденного Службой.
План-график контрольных мероприятий должен предусматривать проведение одного планового контрольного мероприятия один раз в 3 года.
9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
1) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований;
2) наличие у Службы сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных региональных операторов;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Службы об устранении ранее выявленного нарушения обязательных требований.";
3) дополнить пунктами 10 - 34 следующего содержания:
"10. При осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с региональным оператором на плановой и внеплановой основе:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
2) осуществляемые без взаимодействия с региональным оператором:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
11. Под документарной проверкой в целях настоящего Порядка понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Службы и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах регионального оператора, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и решений Службы.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы регионального оператора, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении регионального оператора контроля за целевым расходованием денежных средств.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором требований, Служба направляет региональному оператору требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования региональный оператор обязан направить в Службу указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется региональному оператору с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения. Региональный оператор, представляющий в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств, вправе дополнительно представить в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у регионального оператора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов.
12. Под выездной проверкой в целях настоящего Порядка понимается комплексное контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора в целях оценки соблюдения региональным оператором требований и решений Службы, а также оценки выполнения решений Службы.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Службы документах контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности контролируемого лица установленным требованиям без проведения выездной проверки.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений.
13. Под осмотром в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков) и иных объектов без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется должностным лицом Службы в присутствии регионального оператора или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
14. Под опросом в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в получении должностным лицом Службы устной информации (объяснений, пояснений представителей регионального оператора, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме) в целях проведения оценки соблюдения региональным оператором обязательных требований.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия (далее - акт) в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
15. Под получением письменных объяснений в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в запросе должностным лицом Службы письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения региональным оператором требований, от регионального оператора или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).