ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2023 года N 487


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми



Правительство Республики Коми постановляет:


1. Внести в некоторые постановления Правительства Республики Коми изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
Э.АХМЕЕВА



Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 17 октября 2023 г. N 487



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ


1. В постановлении Правительства Республики Коми от 10 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, и обеспечением сохранности этих средств":


в Порядке осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, и обеспечением сохранности этих средств, утвержденном постановлением (приложение):


1) пункт 3 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:


"Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Республики Коми.";


2) пункты 7 - 9 изложить в следующей редакции:


"7. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов в многоквартирных домах, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фондов капитального ремонта на специальных счетах, и обеспечением сохранности этих средств (далее - контроль за целевым использованием денежных средств) осуществляется:


1) собственниками помещений в многоквартирном доме путем получения от:


а) банка, в котором открыт специальный счет, информации о сумме зачисленных на специальный счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету;


б) владельца специального счета информации о сумме зачисленных на специальный счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.


При осуществлении контроля за целевым использованием денежных средств и обеспечением их сохранности по операциям по зачислению, перечислению и списанию денежных средств по договору специального счета проверяются операции, предусмотренные статьей 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.


Порядок представления банком сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, определяется гражданским законодательством и условиями заключенного договора специального счета;


2) Службой путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий в порядке, установленном пунктами 8 - 29 настоящего Порядка.


8. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана-графика контрольных мероприятий, утвержденного Службой.


План-график контрольных мероприятий должен предусматривать проведение одного планового контрольного мероприятия один раз в 3 года.


9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:


1) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований;


2) наличие у Службы сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных региональных операторов;


4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;


5) истечение срока исполнения решения Службы об устранении ранее выявленного нарушения обязательных требований.";


3) дополнить пунктами 10 - 34 следующего содержания:


"10. При осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств проводятся следующие контрольные мероприятия:


1) предусматривающие взаимодействие с региональным оператором на плановой и внеплановой основе:


а) документарная проверка;


б) выездная проверка;


2) осуществляемые без взаимодействия с региональным оператором:


а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;


б) выездное обследование.


11. Под документарной проверкой в целях настоящего Порядка понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Службы и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах регионального оператора, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и решений Службы.


В ходе документарной проверки рассматриваются документы регионального оператора, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении регионального оператора контроля за целевым расходованием денежных средств.


В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:


получение письменных объяснений;


истребование документов.


В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором требований, Служба направляет региональному оператору требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования региональный оператор обязан направить в Службу указанные в требовании документы.


В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется региональному оператору с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения. Региональный оператор, представляющий в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств, вправе дополнительно представить в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.


При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у регионального оператора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов.


12. Под выездной проверкой в целях настоящего Порядка понимается комплексное контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора в целях оценки соблюдения региональным оператором требований и решений Службы, а также оценки выполнения решений Службы.


Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:


1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Службы документах контролируемого лица;


2) оценить соответствие деятельности контролируемого лица установленным требованиям без проведения выездной проверки.


В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:


осмотр;


опрос;


получение письменных объяснений.


13. Под осмотром в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков) и иных объектов без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.


Осмотр осуществляется должностным лицом Службы в присутствии регионального оператора или его представителя и (или) с применением видеозаписи.


14. Под опросом в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в получении должностным лицом Службы устной информации (объяснений, пояснений представителей регионального оператора, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме) в целях проведения оценки соблюдения региональным оператором обязательных требований.


Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия (далее - акт) в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.


15. Под получением письменных объяснений в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в запросе должностным лицом Службы письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения региональным оператором требований, от регионального оператора или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»