(с изменениями на 26 февраля 2024 года)
(в ред. Решений Челябинской городской Думы от 15.02.2022 N 26/95, от 31.10.2023 N 43/80, от 26.02.2024 N 46/25)
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Челябинска (приложение).
2. Признать утратившими силу:
2) решение Челябинской городской Думы от 26.03.2019 N 50/4 "О внесении изменения в решение Челябинской городской Думы от 23.04.2013 N 42/4 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Челябинска".
3. Внести настоящее решение в раздел 5 "Земельные отношения и природопользование" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по правовым и имущественным вопросам Н.С. Рыльскую.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету, экономике и муниципальному имуществу (А.В. Шмидт).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Челябинской городской Думы
А.В.ШМИДТ
Глава города Челябинска
Н.П.КОТОВА
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле на территории города Челябинска
(в ред. Решений Челябинской городской Думы от 15.02.2022 N 26/95, от 31.10.2023 N 43/80, от 26.02.2024 N 46/25)
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Челябинска (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Челябинска (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией города Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - орган муниципального земельного контроля).
3. От имени органа муниципального земельного контроля муниципальный земельный контроль осуществляют следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля;
2) иные должностные лица органа муниципального земельного контроля, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - руководитель структурного подразделения органа муниципального земельного контроля, инспектор).
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением органа муниципального земельного контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются: руководитель органа муниципального земельного контроля, заместитель руководителя органа муниципального земельного контроля, руководитель структурного подразделения органа муниципального земельного контроля, уполномоченные в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией на принятие таких решений.
5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах своих полномочий несут обязанности и обладают правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ), в том числе правом на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
6. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах муниципального образования "город Челябинск", к которым предъявляются обязательные требования, а также действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
7. Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8. При осуществлении муниципального земельного контроля на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля (далее - правовой акт).
9. В целях отнесения объектов муниципального земельного контроля к определенным категориям риска инспекторами осуществляются сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах земельных отношений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах земельных отношений.
10. Критерии отнесения объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям установлены в приложении 1 к настоящему Положению.
11. Орган муниципального земельного контроля обеспечивает учет объектов земельных отношений посредством ведения перечней объектов земельных отношений, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска.
Перечни объектов земельных отношений содержат следующую информацию:
1) кадастровый номер земельного участка, а при его отсутствии адрес или иное описание местоположения объекта земельных отношений;
2) реквизиты правового акта о присвоении объекту земельных отношений категории риска.
12. Перечни объектов земельных отношений размещаются на официальном сайте Администрации города Челябинска: https://cheladmin.ru, на официальном сайте Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска: https://kuizo.ru (далее - официальный сайт органа муниципального земельного контроля) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
13. Орган муниципального земельного контроля обеспечивает внесение изменений в перечни объектов земельных отношений в течение трех рабочих дней со дня присвоения объекту земельных отношений определенной категории риска или изменения присвоенной объекту земельных отношений категории риска.
14. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска), установленные приложением 2 к настоящему Положению.
15. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, за исключением внепланового контрольного мероприятия без взаимодействия, является выявление соответствия объекта земельных отношений параметрам, утвержденным индикаторами риска, и иные основания, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
16. В случае выявления соответствия объекта земельных отношений индикаторам риска инспектор направляет руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального земельного контроля мотивированное представление о проведении внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом. Вид данного контрольного мероприятия определяется с учетом следующих критериев:
1) при выявлении соответствия объекта земельных отношений индикаторам риска, предусмотренным пунктами 1, 2, 3 приложения 2 к настоящему Положению, проводится инспекционный визит, рейдовый осмотр либо документарная проверка;
2) при выявлении соответствия объекта земельных отношений индикатору риска, предусмотренному пунктом 4 приложения 2 к настоящему Положению, проводится документарная проверка;
3) при выявлении соответствия объекта земельных отношений индикатору риска, предусмотренному пунктом 5 приложения 2 к Положению, проводится инспекционный визит либо рейдовый осмотр.
17. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) при осуществлении муниципального земельного контроля и направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения требований земельного законодательства всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям требований земельного законодательства и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения требований земельного законодательства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
18. Программа профилактики ежегодно разрабатывается органом муниципального земельного контроля.